3. Принцип работы сцепления и коробки передач | Автошкола соотношение между передаточными числами соседних


тяга коробки передач

Величина развиваемого двигателем крутящего момента меняется в меньшей степени, но тоже имеет максимум, достигаемый при оборотах максимального крутящего момента, тяга коробки передач примерно посередине рабочего диапазона. Таким образом, эти два диапазона принципиально несовместимы друг с другом, то есть, невозможно подобрать какое либо одно передаточное число, при котором тяга коробки передач обеспечиваться необходимый диапазон скоростей обращения колёс, и при этом — в полной тяга коробки передач использоваться рабочий диапазон оборотов двигателя.

Для трогания с места и разгона автомобиля необходимо затратить большую работу в физическом смыслеследовательно — тяга коробки передач его колёса требуется подать значительную мощность, которую можно получить лишь при достаточно высоких оборотах двигателя.

Между тем, скорость движения автомобиля при трогании с места невысока. То же самое — при движении по бездорожью, когда высокие значения мощности и крутящего момента востребованы при невысокой скорости движения автомобиля. Отсюда вытекает необходимость в трансмиссии с переменным передаточным числом, позволяющим использовать различные соотношения между скоростями обращения коленчатого вала двигателя и ведущих колёс. Наиболее технически простым способом обеспечения переменного передаточного числа трансмиссии и является использование ступенчатой механической коробки передач — шестерёнчатого редуктора, в котором передаточное число меняется за счёт выбора одной из нескольких пар передающих крутящий момент шестерён с различным передаточным отношением.

Отношение между наибольшим и наименьшим передаточными числами трансмиссии в целом называется её силовым диапазоном d или диапазоном регулирования.

тяга коробки передач

На легковых автомобилях общего назначения силовой диапазон трансмиссии обычно не превышает 5…6, у внедорожников может достигать 8…9 и. Более широкий силовой диапазон позволяет для каждого режима работы двигателя подобрать наиболее экономичный и эффективный тяга коробки передач работы трансмиссии.

Низшие передачи их обычно одна — двезадействованные при выборе которых пары шестерён имеют самые большие передаточные числа на тяга коробки передач автомобилях общего назначения обычно от до 3,используются для трогания с места и динамичного разгона, а также постоянного движения с невысокой скоростью и по бездорожью.

Даже при больших оборотах двигателя на низших передачах автомобиль будет ехать сравнительно медленно, но при этом в полной мере используются его мощность и крутящий момент, создающий разгоняющую автомобиль избыточную тяговую силу на колёсах разница между полной величиной тяговой силы и тяга коробки передач сопротивления движению. Однако превышение определённого критического значения избыточной тяговой силы его величина зависит от массы, приходящейся на ведущую ось, и коэффициента сцепления между шиной и дорогой приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Некоторые автомобили в обычных дорожных условиях даже не могут нормально тронуться с места на первой передаче из-за пробуксовки — обычно это грузовики или внедорожники с очень высокими значениями передаточных чисел низших передач, предназначенных для трогания с места в гружёном тяга коробки передач или в условиях бездорожья на грунтах с высоким сопротивлениема также большими общими передаточными числами трансмиссии в целом Урал передаточное число I передачи — 6,17; общее передаточное число трансмиссии на I передаче КПП при включенной низшей передаче в раздаточной коробке — Поэтому передаточные числа низших передач подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить при трогании с места преодоление максимальной величины сопротивления качению колёс, возможной при допустимых для проектируемого автомобиля условиях эксплуатации для легкового автомобиля — в условиях грунтовой дороги с повышенным сопротивлением, для внедорожника — на слабонесущих грунтах с высоким коэффициентом сопротивления качению, и.

После трогания и начального разгона на низших передачах целесообразно перейти на более высокую передачу — одну из промежуточных, имеющих передаточные отношения обычно в пределах 2,…1, для легковых автомобилей общего назначения. Максимальные скорости, развиваемые тяга коробки передач промежуточных передачах, выше, чем на низших, кроме того снижается шум за счёт меньших оборотов двигателя при той же скорости движения, однако приемистость на них тяга коробки передач.

Количество промежуточных передач и соотношение между передаточными числами соседних передач характеризуются величиной плотности ряда передач — чем она выше, тем меньше падение оборотов двигателя при переключении между соседними передачами, тем плавнее происходит разгон автомобиля, облегчается работа синхронизаторов.

Однако при этом растёт нагрузка на водителя — малейшее изменение условий движения начинает требовать перемены передачи, передачи становятся очень «короткими», а вождение — утомительным.

Коробка передач тяга. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Лиде.

Высшие передачи, соответствующие которым пары шестерён имеют самые малые передаточные числа около или даже менее — используются для движения с постоянной высокой скоростью. Двигатель при этом работает в основном с оборотами выше средних, вплоть до максимальных, что соответствует его максимальной мощности, которая как раз и необходима для развития максимальной скорости.

На высшей IV передаче с передаточным отношением прямой, при которой коленчатый вал двигателя напрямую соединяется через первичный вал со вторичным валом коробки передач и присоединённым к нему карданным валом общее передаточное число трансмиссии будет определяться передаточным отношением редуктора главной передачи — в данном случае 4, На высшей передаче автомобиль не может трогаться с места тяга коробки передач двигаться на низкой скорости, зато может передвигаться на скорости вплоть до максимальной при оборотах двигателя, находящихся в приемлемых рамках.

Тяга коробки передач этой передаче машина может трогаться с места, маневрировать на парковке, двигаться в тяжёлых дорожных условиях, при невысокой скорости используя максимальные значения мощности тяга коробки передач крутящего момента двигателя, но её максимальная скорость ограничена.

Силовой диапазон трансмиссии ВАЗ, таким образом, равен 3,24 для позднего варианта с 5-ступенчатой КП и главной парой 3, — 4, Тяга коробки передач переключения между ступенями коробки передач используется сцепление — фрикционная муфта с управлением от педали как правилообеспечивающая полное разобщение коробки передач с двигателем, что прекращает передачу через неё крутящего момента и позволяет водителю с приемлемыми затратами сил сдвинуть с места шестерни или муфты переключения передач, тем самым изменяя передаточное число трансмиссии, а также — плавное, безударное подсоединение коробки передач к двигателю, что также позволяет плавно трогаться с места — скорость первичного вала КПП при этом ниже, чем у коленчатого вала двигателя за счёт проскальзывания сцепления до момента тяга коробки передач полного включения.

Скорость автомобиля при движении на передаче с заданным передаточным числом i определяется по формуле:. Принцип работы механической КПП сводится к кинематическому соединению на различных ступенях входного и выходного валов тяга коробки передач комбинациями шестерен с разными передаточными числами.

тяга коробки передач

Любая коробка передач представляет собой набор расположенных в едином корпусе называемом картером параллельных валов с расположенными на них шестернями. Первичный и вторичный валы расположены последовательно, вторичный опирается при этом на подшипникустановленный в хвостовике первичного. Жёсткой связи они не имеют и вращаются независимо друг от друга.

Промежуточный вал тяга коробки передач под первичным и вторичным валами параллельно им, нередко со смещением вбок. На валах находятся блоки шестерён. Чтобы уменьшить шумность работы, шестерни обычно делают тяга коробки передач. На первичном валу находится ведущая шестерняприводящая промежуточный вал в движение.

Тяга механізму КПП Autotechteile 2653

На промежуточном валу расположен блок промежуточных шестерёншестерни которого как правило жестко соединены с промежуточным валом и часто изготавливаются как единое целое с. На вторичном валу расположены ведомые шестерникоторые могут либо тяга коробки передач на продольных шлицах вала и свободно перемещаться по ним в продольном направлении скользящие шестернилибо свободно вращаться на нём шестерни постоянного тяга коробки передачв этом случае их продольное перемещение исключено, а передача включается путём присоединения шестерни к валу скользящей на его шлицах муфтой включения передаччасто снабженной механизмом, выравнивающим угловые скорости вала и шестерни — синхронизатором.

В несинхронизированных КП спортивных автомобилей или спецтехники тяга коробки передач этой же цели часто используются кулачковые муфты.

тяга коробки передач

В двухвальной тяга коробки передач передач имеются только первичный ведущий и вторичный ведомый валы, а крутящий момент передаётся непосредственно с шестерён первичного вала на шестерни вторичного. Изредка для передачи вращения с первичного или промежуточного вала на вторичный вместо пар шестерён могли использоваться многорядные бесшумные зубчатые цепи Морзе или Тяга коробки передач, что особенно широко практиковалось на дорогих автомобилях до повсеместного введения малошумных косозубых шестерён постоянного зацепления.

При этом одна из звёздочек цепного привода выполнялась как единое целое с валом, тяга коробки передач связанная с ней цепью вторая обычно — расположенная на вторичном валу могла быть зафиксирована на своём валу при помощи зубчатой либо кулачковой муфты, при этом цепь начинала передавать крутящий момент. Между шестернями ведомого вала расположены муфты включения передач или шлицевые муфты.

В отличие от шестерен, они закреплены на валу и вращаются вместе с нимно могут двигаться вдоль его оси вперёд-назад. По числу муфт включения или скользящих шестерён, если они использованы в конструкции вместо муфт разделяют коробки передач двухходовые, трёхходовые, и так далее.

Так, у трёхходовой коробки передач имеются три муфты включения, каждая из которых может тяга коробки передач на валу по две шестерни, соответствующие определённой передаче — то есть, у трёхходовой коробки передач может быть от 4 до 5 передач переднего хода плюс задний ход. Четырёхходовая коробка может иметь 6, 7 плюс задний ход или 8 передач без заднего хода — последний вариант обычно применяется в сельхозтехнике, где задний ход обеспечивается отдельным реверс-редуктором.

На сторонах шестерён вторичного вала, обращённых к муфтам включения передач, имеются зубчатые венцы. Такой же венец имеет задний торец ведущего вала. Ответные зубчатые венцы находятся на муфтах включения. При движении рычага переключения передач, при помощи специального привода через ползуны приводятся в движение вилки тяга коробки передач передачкоторые могут перемещать муфты включения в продольном направлении. Специальный блокирующий механизм замок при этом не допускает одновременного включения двух передач.

тяга коробки передач

Замок фиксирует два ползуна в нейтральном положении при движении третьего в трехходовой КПчто исключает одновременное включение двух передач. Когда муфта включения движется в направлении шестерни нужной передачи, их тяга коробки передач венцы встречаются, и муфта включения, которая вращается вместе с валом, соединяется с шестернёй передачи, блокируя её. После этого они вращаются вместе, и коробка передач начинает передавать вращение от двигателя на главную передачу через карданный вал.

Для безударного включения передач в Тяга коробки передач используются синхронизаторыуравнивающие окружную скорость шестерни и муфты включения и не дающие муфте заблокировать шестерню, пока их скорости не сравняются. Так как этот процесс занимает время порядка миллисекунд, без применения специальных приборов обнаружить сопротивление синхронизатора перемещению муфты при переключении передач невозможно — водитель его просто не успевает ощутить см.

тяга коробки передач

Ниже схематично рассмотрена работа трёхвальной, трёхходовой четырёхступенчатой Тяга коробки передач заднеприводного легкового автомобиля, с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на передачах переднего хода и тяга коробки передач шестернёй заднего хода. N — тяга коробки передач передача: ни одна из муфт не зацеплена ни с одной шестернёй, первичный и промежуточные валы вращаются, вторичный в покое.

I передача: муфта первой-второй передач ярко-голубой на илл. III передача: муфта первой-второй передач в нейтральном положении; муфта третьей-четвёртой фиолетовый на илл. IV передача: муфта первой-второй передач в нейтральном положении; муфта третьей-четвёртой передач блокирует венец первичного вала, благодаря чему первичный и вторичный валы вращаются как единое целое.

Промежуточный вал не задействован но продолжает обращаться, так как постоянно зацеплен с первичным. Такая передача, при которой вращение передаётся непосредственно с первичного вала на вторичный в обход шестерён промежуточного вала, всегда имеет одно передаточное отношение —и называется прямой передачейтак как крутящий момент передается напрямую от первичного вала на вторичный.

Этот режим работы КП является выгодным, так как уменьшаются потери и износ. Тяга коробки передач — задний ход: муфты в нейтральном положении; скользящая шестерня заднего хода, вращающаяся на своём собственном валу, входит в зацепление с соответствующей шестерней тяга коробки передач вала и с шестерней ведомого вала шестерня промежуточного вала с шестерней ведомого вала не образуют зацепленияобразуется нечетное число зацепляющихся пар три парыблагодаря чему вторичный вал крутится в направлении, противоположном направлению вращения первичного вала.

Наиболее ходовыми являются две конструкции МКП — двухвальные и трёхвальные, по числу имеющихся в них валов.

В двухвальной КП крутящий момент передаётся непосредственно с шестерён соединённого с маховиком двигателя первичного ведущего вала на шестерни расположенного параллельно ему вторичного ведомого. Тяга коробки передач этом коробка передач получается простой и компактной, но на всех передачах тяга коробки передач передачи крутящего момента задействованы шестерни, что снижает КПД трансмиссии при движении на высшей передаче — правда, ценой некоторого его повышения на промежуточных благодаря меньшему количеству задействованных в передаче крутящего момента деталей.

Коробка передач JH3

Главное же преимущество таких КП — возможность компоновочно объединить двигатель и всю трансмиссию автомобиля в единый компактный силовой агрегат. Таковы коробки передач тяжелых мотоциклов отечественных « Урал » и « Днепр »практически всех автомобилей с заднемоторной тяга коробки передач и передним приводом.

В трёхвальной коробке передач крутящий момент сначала парой шестерён передаётся с первичного вала на расположенный параллельно ему промежуточный, а тяга коробки передач с его шестерён — на шестерни расположенного соосно с первичным выходного вала. Такая КП получается более тяжёлой и габаритной, но в ней может быть реализована прямая передача, на которой крутящий момент передаётся без посредства шестерён, с первичного вала сразу на выходной, за счёт объединения их в одно целое скользящей зубчатой муфтой.

Ещё одно преимущество трёхвальной КП — возможность достижения намного больших передаточных чисел и в целом более широкого силового диапазона. В настоящее время большинство легковых автомобилей, в особенности — переднеприводных, имеет двухвальные коробки передач, в то время, как на грузовиках и внедорожниках по-прежнему наиболее распространены трёхвальные.

На современных автомобилях в целях повышения компактности могут также использоваться трёх- и четырёхвальные коробки передач, тяга коробки передач принципу работы соответствующие двухвальной — без промежуточного вала, с передачей вращения с первичного вала сразу на один из нескольких вторичных.

Как правило эти коробки передач имеют не менее 6 передач переднего хода, например — VW 0A5.

тяга коробки передач

В них крутящий момент передаётся с первичного тяга коробки передач на главную передачу через первый, второй и третий вторичные валы, концевые шестерни которых постоянно зацеплены с шестернёй главной передачи.

Замена сменного элемента воздушного тяга коробки передач двигателя 1,6 8V. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов. Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 8V.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 8V. Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 8V. Проверка уровня масла в двигателе 1,6 16V. Замена масла и масляного фильтра двигателя.

Замена свечей тяга коробки передач двигателя 1,6 16V. Замена сменного элемента воздушного фильтра двигателя 1,6 16V. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,6 16V. Проверка состояния и замена ремня приводагазораспределительного механизма двигателя 1,6 16V. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,6 16V. Проверка уровня и доливка масла в коробку передач. Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозногоцилиндра.

Замена жидкости в гидроприводах тяга коробки передач и сцепления. Прокачка гидропривода тормозной системы. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевогоуправления.

Проверка состояния тормозной системы.

Проверка ходовой части и трансмиссии. Проверка состояния рулевого управления. Двигатель 1,6 8V.

тяга коробки передач Замена прокладки крышки головки блока цилиндров тяга коробки передач 8V. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапановдвигателя тяга коробки передач 8V. Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 8V. Замена прокладки выпускного коллектора двигателя 1,6 8V. Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 8V. Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масладвигателя 1,6 8V.

Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 8V. Снятие масляного насоса двигателя 1,6 8V. Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 8V. Снятие и установка двигателя двигателя 1,6 8V. Регулировку дистанционного центрального привода управления коробок передач моделей с двигателями моделей Привод центральный управления механиз мом переключения передач коробки передач модели тяга коробки передач Привод центральный управления механизмом переключения передач коробки передач модели производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:.

Привод центральный управления механизмом переключения передач коробки передач модели 1 — опора рычага переключения передач; 2 — тяга задняя; 4 — тяга; 5 — тяга поперечная; 16 — фланец стяжной регулировочный; 23,25 — болты; 46 тяга коробки передач гайка; Ф — шток; П — технологический стержень; И — винт.

Привод центральный управления механизмом переключения передач коробки передач модели 1- опора рычага переключения передач; 2 — рычаг, 3 — тяга; 4 — шток; 5 — винт; 6 — технологический стержень; 7 — фланец стяжной регулировочный; 8 — тягапромежуточная; 9 — болт, 10 — болт, 11 — хвостовик; 12 — рычаг; 13 — реактивная тяга; 14, 15, 16 — гайки.

Проверьте установочный размер упора клапана включения делителя передач для коробки передач модели кроме коробки передач с двигателями моделей Привод сцепления закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Ход рычага делителя передач для коробок передач моделейпроверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:.

Додаткові коробки передач

Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 — крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор флажок штока клапана. Механизм дели теля смотрового люка механизма переключения делителя передач. Нормальная тяга коробки передач хода — 16, Регулируйте ход рычага в следующем порядке:. Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка. Механизм дели теля и выверните установочные винты 2, 5.

Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт. Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробки передач модели ZF-9S с двигателем Cummins см. Привод управления механизмом пе реключения передач коробки передач ZF-9S с дви гателем Cummins проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:.

Удерживая рычаг в этом положении, вверните хвостовик 5 в тягу 6, совместив ось конического тяга коробки передач хвостовика в рычаге 7. Тяга коробки передач управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S с двигателем Cummins: 1 — рукоятка рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — опора рычага переключения передач; 4 — шток; 5 -хвостовик; 6 — тяга; 7 — рычаг; 8 — тяга реактивная; 9, 10, 11 — гайка; И — деталь реактивной тяги; С — тяга коробки передач до торца штока 4 тяга коробки передач нейтральном положении Н1.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S с двигателем Cummins: 1 — рукоятка рычага переключения передач; 2 — рычаг переключения передач; 3 — опора рычага переключения передач; 4 — шток; 5 -хвостовик; 6 — тяга; 7 — рычаг; 8 — тяга реактивная; 9, 10, 11 — гайка; И — деталь реактивной тяги; А — размер до торца штока 4 при нейтральном положении Н1.

Регулирование дистанционного бокового привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей, и ZF-9S, ZF-9S см. Привод управления ме ханизмом переключения передач коробок передач мо делей, и Тяга коробки передач управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF- 9S, ZF-9S с двигателем КАМАЗ производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:.

Откло нение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм. Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей Привод управления механизмом переключения передач коробок передач моделей ZF-9S, ZF-9S с тяга коробки передач КАМАЗ: 1 — рычаг переключения тяга коробки передач 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 7 — тяга реактивная; 9 — хвостовик; 10, 14, 15 — гайка.

Регулировку положения болта 12 на педали сцепления производите при необходимости для коробок передач моделей с боковым приводомсм.

тяга коробки передач

Регулирование болта на педали сцепления коробки пе редач модели :. Регулирование болта на педали сцепления коробки передач тяга коробки передач 8 — панель передка; 11 — клапан включения делителя; 12 — болт регулировочный; 13 — педаль сцепления; I — к крану блокировки межосевого дифференциала.

Уровень масла в картере коробок передач моделей ,, проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 заливного отверстия см.