Диагностика мотора по внешнему виду свечей зажигания) — DRIVE2 температура ее


При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.

диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:. В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение — в камеру сгорания попадает масло.

Электроды мокрые из-за смазки — капремонта диагностика свечей зажигания по внешнему виду избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:. Разделить виновников поможет измерение компрессии.

Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец. Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета.

Еще один диагностика свечей зажигания по внешнему виду симптом — троение силовой установки в начале прогрева. Для справки.

диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания — зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.

Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков.

Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси. Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что диагностика свечей зажигания по внешнему виду структура образуется только на электродах.

Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.

Такой налет говорит об одном — свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами — у вомпламенителя слишком высокое калильное число.

На деле это указывает диагностика свечей зажигания по внешнему виду то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.

диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Градация цветов электродов от светло-серого до белого возможен и светло-желтый является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси.

Сопутствующими причинами могут быть:. Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов. При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения.

диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Симптом, указывающий на его наличие — нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для диагностика свечей зажигания по внешнему виду двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь.

Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации. Как быть в таком случае? Рекомендуется сменить привычную сеть АЗС. Чем опасна эксплуатация авто на таком бензине?

Из-за металлических присадок образуется налет, который проводит электричество.

Соответственно, меняется и вид свечей. Специалисты советуют при диагностике неисправностей свечей зажигания иметь при себе комплект новых, заведомо исправных. При этом они должны советовать таким параметрам: Физический размер. Калильное число. Установив их в автомобиль, следует проехаться не меньше 15 километров. После этого можно их выкручивать и выполнять диагностику свечей зажигания по внешнему виду.  Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду, стоит обратить внимание на ту часть, где выполнена резьба. Так, иногда на витках обнаруживается моторное масло. Оно может быть перемешано с черным нагаром и иными отложениями.

В результате искра не проходит между электродами свечи. Последняя быстро приходит в негодность. А еще от такого топлива страдает система электронного управления двигателем и катализатор.

Кроме того, забивается и кислородный датчик, который впоследствии тоже выходит из строя. На панели приборов горит лампа «чек энджин». Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Особенно если на нем еще не вырезан катализатор и не заглушен кислородный диагностика свечей зажигания по внешнему виду.

Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду, стоит обратить внимание на ту часть, где выполнена резьба. Так, иногда на витках обнаруживается моторное масло.

Оно может быть перемешано с черным нагаром и иными отложениями. В таком случае двигатель после простоя часто троит, а по мере прогрева его работа стабилизируется.

Также из-за наличия масла данный автомобиль может выдавать синий или сизый дым определенное время из выхлопной трубы. А по мере прогрева этот дым пропадает. Еще водитель может заметить повышенный расход масла. Причина тому скрывается в твердых сальниках клапанов или в изношенных маслоотражательных колпачках.

Также наличие отложений в виде толстого серо-черного слоя на свече свидетельствует о горении лишнего масла в камере. Каким образом оно проникает в камеру сгорания? Это происходит из-за залегания маслосъемных колец. Если это так, то при резком нажатии на газ количество дыма увеличивается. Фото 1 — Изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла.

Владельцу данного диагностика свечей зажигания по внешнему виду можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены. Фото 2 — Типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива.

Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Диагностика свечей зажигания по внешнему виду тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрысказасорение воздушного фильтра.

Фото 3 — Наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Фото 4 — Юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют диагностика свечей зажигания по внешнему виду своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции электровопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото 5 — Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков.

Налицо повышенный расход масла.

Как определить состояние свечи зажигания

В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп. Фото 6 — Свеча вывернута из диагностика свечей зажигания по внешнему виду цилиндра.

Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями не сгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза.

Выход один — ремонт. Фото 7 — Полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча.

Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Фото 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста диагностика свечей зажигания по внешнему виду сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец.

У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление. Очень часто владельцы грешат на свечи, если автомобиль троит. Но на практике все может быть гораздо хуже. Так, троить мотор может из-за неисправного цилиндра.

Искра в железном сердце: что нужно знать о свечах зажигания

А вот определить его можно как раз после диагностика свечей зажигания по внешнему виду по свечам зажигания. На фото в нашей статье видно, как выглядят электроды в случае проблем с ДВС. Если на поверхности присутствуют частицы бензина, имеются металлические фракции или фрагменты масла, причина точно не в свечах.

В таком случае обычно происходит разрушение клапана в системе газораспределения либо разрушение поршневых колец. Чтобы прояснилась картина, рекомендуется замерить компрессию в моторе. Для этого нам нужен специальный инструмент. Называется он компрессометр. Сама работа по замеру выполняется в такой последовательности:. Далее измеряются показания. На самом компрессометре имеется шкала, часто цветная. Стрелка должна находиться в зеленой шкале.

Обычно это показатель от 9 до Если уровень диагностика свечей зажигания по внешнему виду ниже, вероятно, есть проблемы с кольцами либо с клапанами. В таком случае одной заменой свечей не обойтись. Проблема «троящего» двигателя не уйдет сама. Также отметим, что разбег по цилиндрам должен быть минимальным — не более двух очков. Стоит бить тревогу, если при диагностике по виду свечей зажигания был разрушен центральный электрод или керамический материал в области юбки.

В чем причина этого явления? Сам по себе электрод не разрушается. К такому может привести детонация ДВС и эксплуатация автомобиля на низкооктановом бензине. Кроме того, свеча разрушается диагностика свечей зажигания по внешнему виду слишком раннего угла опережения зажигания.

В редких случаях банально подобран не тот комплект свечей бракованный. Почему разрушение свечи — это опасно? Дело в том, что отпавшие частички могут попасть в камеру сгорания. Обычно они застревают под клапаном, разрушая. Такую свечу нужно срочно менять. Если вовремя не устранить проблему, может возникнуть необходимость ремонта головки блока цилиндров.

По свечам зажигания можно точно определить состояние двигателя на нексии, да и любого автомобиля, так как свечи находятся непосредственно в цилиндрах. Если вдруг у Вас двигатель стал работать не стабильно, и Диагностика свечей зажигания по внешнему виду не знаете причину этой поломки, можно выкрутить свечу зажигания и посмотреть на её облик. Для достоверности выкрутите еще одну, это точно определит состояние двигателя. Поэтому чаще обращайте внимания на их внешний вид при замене или при покупке автомобиля.

Нормальная свеча зажигания нексии — коричневатый или серо-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. При условии точного подбора типа свечей для данного двигателя. Меняйте свечи с периодичностью указанной в техническом регламенте и проблем у вас не возникнет.

диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Замена свечей на дэу нексии должна происходить после порядка 30 тыс. На свече сажа — отложение сухой копоти или сажи укажет Вам на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Черный цвет сажи на свечах. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск и неустойчивую работу двигателя.

Как определить состояние двигателя по свече зажигания? Советы водителю

Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. На свече масляные отложения масляный налет — замасленные электроды и изолятор свечи.

Черный нагар, черный цвет свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в диагностика свечей зажигания по внешнему виду цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания. На свече металлосодержащий налет. Свечи красного цвета или насыщенно красного. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу».

Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого диагностика свечей зажигания по внешнему виду быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов катализаторсильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически нельзя удалить механическим способом, он не выгорает при длительном движении с высокой скоростью.

Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените заправку. Свеча с плавленным электродом это говорит о раннем зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры диагностика свечей зажигания по внешнему виду.

Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки. По этой причине необходимо очищать свечи зажигания от налета максимально деликатно. Плюсом является сниженный риск механический повреждений.

О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем

Завершением очистки является проверка зазора между электродами свечей. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической чистки. Зазор в норме не должен отличаться от отметки 0. Указанный зазор нужно проверить при помощи специального щупа. Если зазор отличается, его нужно отрегулировать. Регулировка зазора свечей зажигания выполняется специальным инструментом, а сам процесс предполагает то, что боковой электрод подгибается или отгибается диагностика свечей зажигания по внешнему виду центрального электрода.

Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, а подгиб бокового электрода осуществляется с предельной осторожностью. Исправность мотора и свечей зажигания определяется по цвету налета, который присутствует на электродах. Мы не будем описывать все возможные варианты диагностики состояния двигателя по цвету свечей зажигания, так как это тема большой отдельной статьи. Отметим только, что рабочая свеча в норме имеет светлый серовато-коричневый налет.

Диагностика свечей зажигания по внешнему виду на электроде черной сухой копоти указывает на необходимость проверки топливной системы ДВС. Такие отложения формируются в случае работы мотора на сильно обогащенной смеси. Свечу зажигания в этом случае можно очистить и вкрутить обратно в двигатель для дальнейшего использования. Установка очищенных или новых свечей зажигания в двигатель на начальном этапе производится руками.

Другими словами, свечи нужно «наживить» от руки, то есть аккуратно ввернуть в свечные колодцы без использования ключа. Если свеча легко вкрутилась по резьбе, тогда элемент можно довернуть ключом до момента контакта конической части с головкой блока цилиндров. Помните, при закручивании свечей зажигания крайне желательно точно соблюдать момент затяжки, который указан в технической документации для конкретного типа двигателя!

Перетяжка свечи зажигания может привести к необходимости последующего ремонта ГБЦ и другим последствиям. Что касается слабо закрученных свечей, недокрученная свеча зажигания может вызвать сбои в работе ДВС. Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:. Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью.

Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и диагностика свечей зажигания по внешнему виду свечей зажигания. Цвет свечей зажигания: что означает белый, красный Диагностика двигателя по свечам зажигания. Заливает свечи зажигания моторным маслом. Проверка высоковольтных проводов зажигания. Как часто менять свечи зажигания в автомобиле. Проверка катушки системы зажигания на искру.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей по модели авто, а также о выборе оптимального материала изготовления свечей для конкретного мотора.

Содержание статьи Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока Признаки неисправности свечей зажигания Как проверить свечи зажигания Проверка свечей зажигания на искру Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами Состояние двигателя по цвету свечей зажигания Советы и рекомендации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить высоковольтные провода зажигания своими руками. Из этой статьи вы узнаете о разных способах самостоятельной диагностика свечей зажигания по внешнему виду автомобильных свечных бронепроводов зажигания.

При неправильной работе двигателя первое место, куда необходимо заглянуть — это свечи зажигания. Если водитель опытный — он сразу же определит по внешнему виду свечей о проблемах двигателя. Перед тем, как начинать выкручивать свечи осмотритесь вокруг них. Если есть рядом грязь — необходимо от нее избавиться, чтобы она не попала внутрь цилиндра. Если все в порядке — начинаем выкр.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, диагностика свечей зажигания по внешнему виду данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания.

Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи резьбовая частьа другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на мм.

После извлечения из раствора для очистки свечи зажигания очищаются щеткой с мягкой щетиной и снова сушатся около 30 мин. Очистка сильно загрязненных свечей будет менее качественной сравнительно с механическим способом, а также потребует больше временных затрат.

Наличие на электроде свечи зажигания налета белого цвета с отблеском является свидетельством перегрева свечей зажигания. Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания диагностика свечей зажигания по внешнему виду калильному числу, так и в результате перегрева мотора или самой свечи. В последнем случае следует осуществить проверку величины зазора электрода.