Газораспределительный механизм двигателя (ГРМ): типы, устройство и принцип работы также, насколько ремонтопригоден мотор такого


система газораспределения dohc

Один вал отвечает за открытие впускных клапанов, а другой — за выпускные. V-образные двигатели используют четыре распредвала, по два на каждый ряд цилиндров. Форма распределительного вала и количество кулачков будут зависеть от количества клапанов на цилиндр. Может система газораспределения dohc два, три, четыре или пять клапанов. Самый простой вариант с двумя клапанами: один работает на впуск, другой — на выпуск. В трехклапанном двигателе два впускных и один выпускной клапаны.

В варианте с четырьмя клапанами: два впускных и два выпускных. Пять клапанов: три для впуска и два для выпуска. Чем больше клапанов на впуске, тем больший объем топливовоздушной смеси поступает в камеру система газораспределения dohc. Соответственно увеличена мощность и динамика двигателя. Сделать больше пяти не позволит размер камеры сгорания и форма распределительного вала.

Газораспределительный механизм

Чаще всего используется четыре клапана на цилиндр. Основной проблемой цепного привода считается неисправность натяжителей, успокоителей или обрыв самой цепи.

Кроме того, расскажем про то, какими особенностями, конструкцией обладает двигатель с системой DOHC, система газораспределения dohc относится к его преимуществам и недостаткам, а также, насколько ремонтопригоден мотор такого типа.

В заключении поговорим о том, на какие современные автомобили устанавливают мотор с системой DOHC, из каких основных компонентов состоит двигатель, а также выгодна ли в эксплуатации и обслуживании силовая установка с двумя система газораспределения dohc валами. Почти каждый автомобилист хоть бы раз да видел под капотом той или иной машины, как там красиво и гордо красуется аббревиатура — DOHC. Но что она означает, знает не каждый автолюбитель.

Сокращенное понятие DOHC расшифровывается, как Double Over Head Camshaftто есть это говорит о том, что в силовой установке вверху газораспределительной системы, расположенной над блоком цилиндров имеется 2 отдельных распределительных вала. Распредвал с кулаком при вращении открывает клапана, которые нужны двигателю для такта работы, то есть система газораспределения dohc впуска топливно-воздушной смеси и выпуска отработанных газов.

Справочно заметим, что предшественником данного двигателя в автомобилестроении была система SOHC, которая расшифровывается, как Single Over Head Camshaftто есть мотор оснащенный одним единственным распредвалом. Итак, что же все таки в более детальном понятии из себя представляет система газораспределения dohc газораспределения DOHC?

Двигатели оборудованные системой DOHC, кроме того, что оснащены 2-мя распределительными валами в головке блока цилиндров, как правило, еще имеют по 4 клапана на каждый цилиндр, то есть в большинстве случаев такие силовые установки идут с общим количеством клапанов в количестве система газораспределения dohc единиц.

Например, мощность спортивной модификации двигателя «Москвича» с двумя распределительными валами объёмом 1,6 литра составляла — л. Два распредвала, каждый из которых приводит система газораспределения dohc ряд клапанов.

Как правило, один распредвал толкает два впускных клапана, другой — один или два выпускных. В настоящее время как правило используются четыре клапана на цилиндр, то есть, фактически, двухрядный вариант схемы OHC со вдвое большим количеством распредвалов и клапанов, однако могут осуществляться и иные схемы с общим количеством клапанов на цилиндр от трёх до шести.

Привод клапанов, как правило, цилиндрическими толкателями, как наиболее компактный.

Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

В большинстве случаев система газораспределения dohc шатровая камера сгорания, хотя существует и вариант с полусферической камерой сгорания, в которой все четыре клапана установлены наклонно в разных плоскостях — при этом сильно усложняется конструкция привода клапанов, поэтому распространения данная конструкция не получила.

Данная схема ГРМ позволяет значительно повысить удельную мощность двигателя за счёт лучшего наполнения цилиндра, особенно на высоких оборотах.

система газораспределения dohc

Применение нескольких маленьких впускных клапанов вместо одного большого позволяет не только увеличить система газораспределения dohc общее проходное сечение, но и снизить динамические нагрузки, возникающие в приводе клапанного механизма, благодаря уменьшению массы каждого клапана и его рабочего хода, а следовательно — снизить инерцию деталей ГРМ и повысить рабочие обороты двигателя.

На выпуске применение двух маленьких клапанов вместо одного большого позволяет снизить их температуру за счёт улучшения теплоотвода при малом диаметре тарелки клапана. Однако такой система газораспределения dohc из-за быстрого очищения цилиндра более чувствителен к длительности фазы перекрытия клапанов когда открыты одновременно впускные и выпускные клапаны — при высокой скорости длительность фазы должна быть больше для лучшей очистки цилиндров, однако на низких оборотах это приводит к потерям заряда горючей смеси и снижению эффективности работы.

Иными словами, двигатель с таким ГРМ обычно имеет слабую система газораспределения dohc «на низах» и требует поддержания высоких оборотов для интенсивного разгона. Радикальным решением данной проблемы является применение изменяемых фаз газораспределения см.

Сама по себе данная схема ГРМ известна как минимум с х годов, но длительное время она применялась только на авиационных моторах и двигателях спортивно-гоночных автомобилей, например Duesenberg Model J. В массовом автомобилестроении данная компоновка стала востребована лишь в х годах, когда возможности традиционной схемы ГРМ с одним верхним распределительным валом с точки зрения мощностной отдачи оказались, несмотря на все ухищрения конструкторов, близки к исчерпанию.

Двигатели с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр применяются на большей части выпускаемых в настоящее время легковых автомобилей, в частности — семейство двигателей ЗМЗЗМЗ и ЗМЗустанавливаемых на автомобилях «Газель» ранее и УАЗ до го года также «Волга»или система газораспределения dohc ВАЗ и его модификации, устанавливаемые на современных моделях ВАЗ.

Стоит отметить, что существуют двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр, не принадлежащие к схеме Система газораспределения dohc, например — дизельные моторы Cummins с четырьмя клапанами на цилиндр устанавливаются на автомобили Группы ГАЗв которых привод всех клапанов система газораспределения dohc от единственного распределительного вала через коромысла с крейцкопфами.

Система газораспределения dohc так же, существовали двигатели с двумя распределительными валами, но всего система газораспределения dohc клапанами на цилиндр. Распредвалы двигателей, выполненных по схеме SOHC или DOHC, приводятся в движение зубчатым ремнём или цепьюпричём конструктивная реализация привода при данных схемах газораспределения существенно затруднена из-за верхнего расположения распределительного вала валовна значительном удалении от коленвала, что обуславливает большую длину передаточного звена между.

Привод распредвалов зубчатым ремнём начиная с х годов стал наиболее распространенным на легковых автомобилях. Зубчатый ремень находится вне объёма, омываемого маслом, попутно ремень приводит в движение водяной насос. Назначение зубьев — обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их количество строго определено, система газораспределения dohc как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов.

Преимущества привода зубчатым ремнём — дешевизна, бесшумность, практически полное отсутствие у ремня склонности к растягиванию, возможность обеспечить привод от одного ремня обоих распредвалов в схеме DOHC и большого количества вспомогательных агрегатов насоса системы охлаждения, генератора, а на современных двигателях нередко и масляного насоса, ТНВД дизеля, и.

система газораспределения dohc

Недостатки — в большинстве выпускаемых двигателей обрыв ремня вызовет удар тарелок клапанов о поршни. Во избежание этого рекомендуется строго соблюдать установленную периодичность замены зубчатого ремня. Ресурс обычно составляет от 50 система газораспределения dohc тыс.

система газораспределения dohc

Но необходимо помнить, что резина стареет со временем, и при малых ежегодных пробегах замена ремня может потребоваться раньше, чем это установлено производителем. Необходимо также помнить, что к обрыву ремня может привести и неисправность роликов натяжения, поэтому если двигатель «втыковой» то есть, обрыв или система газораспределения dohc ремня ГРМ приведёт к столкновению тарелок клапанов и поршнейсистема газораспределения dohc следует время система газораспределения dohc времени осматривать механизм зубчатого ремня.

Заклинивание водяного насоса также обычно приводит к обрыву ремня со всеми его последствиями типичная проблема двигателей ВАЗ с ременным приводом. В современных двигателях, у которых ремни выполнены из качественных синтетических материалов со стеклонитяными или проволочными кордами, обрыв приводного ремня в течение установленного для него срока его службы — редкое явление, обычно вызванное воздействием внешних факторов — к примеру, попадания на ремень масла, приводящего к его повреждению, попадания в привод посторонних предметов наледи, частей система газораспределения dohc деталей двигателя, ветоши при ремонте, и.

Также обрыв ремня ГРМ или срезание части его зубьев особенно часто происходит во время пуска двигателя зимой в морозную погоду из-за увеличения усилия прокручивания распредвалов или после длительного простоя автомобиля.

Цепной привод ГРМ является распространенным в верхнем ценовом сегменте легковых автомобилей, используется в двигателях внедорожников и грузовых автомобилей, требования к которым подразумевают повышенный система газораспределения dohc надёжности и живучести. Цепь обычно сдвоенная двухряднаяреже — однорядная или многорядная, малошумная роликовая или втулочно-роликовая « цепь Галля » либо бесшумная пластинчато-зубчатая « цепь Морзе »находится в объёме двигателя, омываемом маслом.

На двигателях с двумя распределительными валами, а также V-образных, могут применяться приводы ГРМ с несколькими цепями. Для предотвращения колебаний цепи и её перескакивания между зубьями звёзд цепной привод ГРМ оснащается натяжителями и успокоителями цепи. Натяжители цепи выполняются либо в виде вращающегося ролика, либо в виде пластмассового «башмака». Регулирование усилия натяжения цепи может быть полуавтоматическим или автоматическим.

Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой совокупность деталей и узлов, обеспечивающих открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в определенный момент времени. Основная задача ГРМ заключается в своевременной подаче топливовоздушной смеси или топлива (это зависит от типа мотора) в камеру сгорания и выпуск отработавших газов.

В двигателях с полуавтоматическим регулированием регулировка осуществляется либо за счёт стопорного болта, либо цанговым зажимом «Жигули». После правильной регулировки система газораспределения dohc натяжителя обеспечивает необходимое усилие натяжения цепи. На современных двигателях как правило применяется автоматическое регулирование натяжения цепи, осуществляемое гидронатяжителем.

На ведущих участках цепи устанавливаются успокоители из антифрикционной пластмассы. Преимущества цепного привода ГРМ: отсутствие опасности внезапного обрыва — изношенная цепь начинает стучать, особенно на холодном двигателе, предупреждая владельца о необходимости замены; больший ресурс — в раза больше, чем у зубчатого ремня, и фактически сравнимый с ресурсом двигателя в целом.

Недостатки — дороговизна, несколько больший уровень шумности и вибраций. Натяжитель система газораспределения dohc «башмак» изнашивается сильнее, чем натяжные ролики ремня, и требует периодической замены, а сама конструкция натяжного устройства цепи сложнее и должна выдерживать большие нагрузки. Сильно изношенная цепь может растягиваться даже очень малый, на несколько микронов, износ отдельных звеньев в сумме приводит к значительному растяжению цепи в целом и в какой-то момент перескакивать через один или несколько зубьев система газораспределения dohc — к катастрофическим для мотора последствиям это не приводит, но вызывает смещение фаз газораспределения и, соответственно, существенное нарушение его работы, которое не всегда сразу верно диагностируется при ремонте из-за сходства симптомов с иными неисправностями.

Стоит отметить, система газораспределения dohc в последнее время, в особенности на западноевропейских моторах, получил широкое распространение привод ГРМ «удешевлённой» однорядной пластинчато-зубчатой цепью. Такая цепь не имеет преимуществ перед ремнём с точки зрения ресурса, а по сравнению с классической двухрядной более склонна к растяжению и обрыву.

Система газораспределения dohc некоторых двигателях использовался привод распределительного вала промежуточным валом с коническими шестернями на концах, примеры — двигатели американской фирмы Crosley [en]танковый дизель В-2 последний имеет по два распределительных вала на головку и по четыре клапана на цилиндр.

В нём используются два распределительных вала либо один, но с кулачками сложной формы : один перемещает клапаны вниз, второй — вверх. Клапанные пружины отсутствуют. Двигатели с десмодромным газораспределением могут работать на оборотах, недоступных система газораспределения dohc обычных клапанных механизмов с пружинами, у которых при определённых оборотах коленчатого вала скорости срабатывания клапанных пружин не будет хватать для того, чтобы отвести клапаны из-под удара поршня до его прихода в верхнюю мёртвую точку «зависание» клапановчто приводит к выходу двигателя из строя.

система газораспределения dohc

Десмодромный механизм имеет много прецизионных деталей, очень трудоёмок и дорог в изготовлении, требует высочайшего качества смазочного масла. Этот механизм применялся на ряде гоночных автомобилей, например, Mercedes-Benz W [16]O. В качестве альтернативы десмодромному механизму используется закрытие клапанов при помощи пневматических толкателей [19].

В двухтактных система газораспределения dohc двигателях большого объёма с клапанно-щелевой продувкой обычно имеются только система газораспределения dohc клапана, устроенные в целом аналогично выпускным клапанам бензинового двигателя, а для впуска сжатого воздуха во система газораспределения dohc продувки используются впускные окна в стенках цилиндра, открываемые уходящим вниз поршнем.

В большинстве случаев используется привод ГРМ типа OHV, ничем принципиально не отличающийся от такового на бензиновом моторе. Механизмы, позволяющие прямо во время работы двигателя изменять длительность и высоту открытия выпускных клапанов, использовались ещё в начале XX века — например, на авиационном моторе Gnome-Monosoupape первых лет выпуска с года при помощи такого механизма осуществлялось управление оборотами.

система газораспределения dohc

Однако чисто-механические системы изменения фаз газораспределения система газораспределения dohc распространения не получили — недостаточно точное управление процессом приводило к тому, что в некоторых режимах работы происходил перегрев система газораспределения dohc, приводящий к их прогоранию. Интерес к ним возник лишь после резкого ужесточения требований к экономичности и экологичности двигателей, а также развития управляющей микроэлектроники, позволившего полноценно реализовать эту идею.

В настоящее время большинство производителей автомобилей мирового уровня предлагают на некоторых своих двигателях систему изменения фаз газораспределения, которая регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения система газораспределения dohc нагрузкой на двигатель, благодаря чему достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязнённость выхлопа. Вместо механического привода клапанов непосредственно от кулачков распределительного вала в этих конструкциях используются электрический электромагниты или соленоидыгидравлический или пневматический привод клапанов.

система газораспределения dohc

Это сулит значительные выгоды благодаря возможности повышения коэффициента наполнения цилиндров, снижения потерь на газообмен за счёт использования цикла Миллераприменения адиабатного расширения заряда система газораспределения dohc смеси, снижающего его температуру и, соответственно, выбросы оксида азота, а также предотвращения аномальных процессов горения детонации и. Однако реализация данного принципа встречает на своём пути огромные затруднения. Большим достоинством данной цепки является ее надежность, потому как она не требует такой частой замены как ремень.

Но цепка создает дополнительный шум, а ее замена обойдется вам в кругленькую сумму, так как одновременно придется проводить замену натяжителя и успокоителя. Для начала давайте рассмотрим внешние признаки поломок механизма распределения газа. Понизилась компрессия, появились хлопки впускного и выпускного трубопроводов, уменьшение мощности автомобильного двигателя и стуки металла.

Все перечисленные признаки являются свидетельством того, что клапаны плохо прилегают к седлам, а это обычно происходит система газораспределения dohc накопления гари на седлах и клапанах. Также данные признаки могут свидетельствовать о поломке пружин клапана, система газораспределения dohc стойки клапанов во втулке или же в случае отсутствия зазоров между стойкой клапана и рычагом. Еще одной причиной может система газораспределения dohc неполное открытие клапана, а это в свою очередь происходит из-за немаленького теплового зазора или же поломки гидрокомпенсаторов.

система газораспределения dohc

Система газораспределения dohc турбированные двигатели, исключительно имеют компоновку с двумя и более распредвалами, обеспечивающие более высокий КПД. Сегодня такие компоновки, практически, не используются. Широко распространенная компоновка, которая нашла свое место под капотом тысячи автомобилей. Благодаря двум распредвалам появилась возможность установить 4 клапана на цилиндр, а значит повысить КПД за система газораспределения dohc улучшенного наполнения и продувки цилиндра.

Главное отличие между двумя типа моторов состоит в количестве распредвалов, а также механизм приведения в действие клапанов. Внутри гидронатяжителя находится плунжер, пружина и рабочая полость для масла.

система газораспределения dohc

Масло поступает в натяжитель и выталкивает цилиндр до нужного уровня. Клапан система газораспределения dohc масляный канал, и поршень постоянно поддерживает нужное натяжение цепи. По похожему принципу работают гидрокомпенсаторы в ГРМ. Успокоитель цепи гасит остаточные колебания, которые не погасил башмак. Так достигается оптимальная и точная работа цепного привода. Распредвал прекращает вращение, а коленвал продолжает крутиться и двигать поршни.

Днища поршней ударяются о тарелки клапанов, что приводит к их деформации. В самых тяжелых случаях может быть поврежден и блок цилиндров. Чтобы такого не произошло, иногда применяются двухрядные цепи. При обрыве система газораспределения dohc другая продолжит работу. Водитель без последствий исправит ситуацию.

Описание газораспределительного механизма DOHC

Ременный привод не требует смазки, в отличие от цепного. Ресурс ремня также ограничен и в среднем он равен тысячам километров пробега.

DOHC и SOHC — что обозначают эти аббривеатуры ✅ Как влияет количество клапанов и расположение распредвала на эффективность работы ДВС ⭐ Об этом подробно далее.  DOHC с двумя клапанами на цилиндр. DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. 📌Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя. 📌Преимущества и недостатки DOHC. 📌Преимущества и недостатки SOHC.

Для лучшего сцепления и надежности используются зубчатые ремни.