Высокие обороты после запуска двигателя: как с ними бороться? Известны три причины отсутствия

При пуске двигателя большие обороты этого штока или угла поворота заслонки зависит от температуры капсулы, расположенной в прогревалке. В так называемых водяных прогревалках эта капсула омывается тосолом из системы охлаждения. Когда двигатель горячий, весь шток выдвигается из капсулы, полностью перекрывая воздушный канал. Поступление через него воздуха во впускной коллектор прекращается, и двигатель снижает обороты до холостого хода.

при пуске двигателя большие обороты

На холодном двигателе этот канал открыт, но тогда и датчик температуры дает команду для блока EFI на обогащение топливной смеси, поэтому «плавание» оборотов у холодного двигателя — явление очень редкое.

Но если из-за неисправности датчика температуры или его цепей не происходит требуемого обогащения топливной смеси, обороты двигателя могут начать «плавать». Четвертый путь штатного поступления воздуха во впускной коллектор — воздушный канал, перекрываемый специальным устройством.

Это устройство обычно называют серводвигателем принудительного повышения оборотов холостого хода или просто мотором холостого хода. Иногда это импульсный электродвигатель, иногда просто электромагнитный клапан или соленоид с импульсным управлением, — варианты могут быть разными.

Основные функции серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода мотора холостого хода следующие:. Водяной насос помпа При недостаточном уплотнении дренажное отверстие служит для вывода охлаждающей жидкости при пуске двигателя большие обороты.

Снимая водяной насос по любой при пуске двигателя большие обороты, обязательно проверьте зазор между торцом лопасти и рабочей поверхностью. Если рабочая поверхность находится на блоке цилиндров или на крышке водяного насоса, зазор можно измерить, используя пластилин.

Кусочек пластилина нужно приклеить к торцам 2—3-х лопастей, а затем установить на место водяной насос, но только на двух болтах. Потом насос нужно снова снять и по толщине пластилиновой лепешки определить толщину зазора. Работа водяного насоса тем эффективнее, чем меньше этот зазор.

Нормальным считается зазор 0,3—0,5 мм. Его можно корректировать, фрезеруя привалочную плоскость водяного насоса или изменяя толщину прокладки, на которую устанавливают этот насос. Корпус дроссельной заслонки Перед дроссельной заслонкой есть отверстия, через которые воздух поступает во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки. На пути этого воздуха стоят устройства принудительного повышения минимальной частоты вращения двигателя при холостом ходе. Во-первых, проверьте, все ли трубки при пуске двигателя большие обороты впускного коллектора находятся на своих местах, не порваны ли.

Обычно в таких ситуациях слышен свист воздуха, всасываемого через образовавшееся отверстие. Затем проверьте, полностью ли закрыта на холостом ходу дроссельная заслонка.

Известны случаи, когда полностью закрыться заслонке не позволяла попавшая под педаль газа ледышка или «удачно» подвернувшийся коврик. Чтобы убедиться, что дроссельная заслонка на холостом ходу закрыта полностью, проверьте, есть ли слабина у тросика газа, там, где он крепится к секторному рычагу этой заслонки.

Кроме того, чтобы плотнее закрыть дроссельную заслонку, можно рукой принудительно провернуть сам секторный при пуске двигателя большие обороты. Если у тросика есть слабина, а секторный рычаг рукой уже не проворачивается, значит, дроссельная заслонка закрыта полностью. Теперь найдите винт регулировки оборотов холостого хода и, вращая его, попытайтесь снизить обороты двигателя.

Если это вам не удастся, то вас можно поздравить: вам предстоит интересная работа по диагностике прогревного устройства и серводвигателя принудительного повышения оборотов холостого хода.

При прогретом двигателе рукой определите температуру водяных трубок, подходящих к блоку дроссельных заслонок именно там, сбоку при пуске двигателя большие обороты снизу, находится прогревалка. Температура этих трубок должна быть такой же, как у верхнего бачка радиатора и шлангов отопителя салона. Если же трубки чуть теплые, значит, охлаждающая жидкость не циркулирует через прогревалку, следовательно, третий канал поступления воздуха остается открытым и двигатель держит повышенные обороты.

Известны три причины отсутствия циркуляции. Первая — в системе охлаждения мало охлаждающей жидкости. Надо сказать, это самая «популярная» причина отсутствия циркуляции. Вторая причина — водяные трубки или сама прогревалка забиты грязью. Грязь здесь появляется в результате варварского отношения к двигателю: вместо того чтобы поменять тосол, ему доливали воду; появилась при пуске двигателя большие обороты — добавили какую-нибудь присадку «антитечи» здорово помогают забить всю систему охлаждения — перегрелся двигатель.

Все это могло произойти в «предыдущей жизни» автомобиля.

Высокие обороты после запуска двигателя – как с этим бороться?

Автомобильные «убийцы» есть не только в нашем отечестве. Но независимо от того, отсутствует ли в прогревалке циркуляции охлаждающей жидкости или заклинен ее шток, заросший грязью, результат один — воздушный канал остается открытым. Обратите внимание, что при подобной неисправности водяные патрубки хрустят, при пуске двигателя большие обороты их сжать, — это ломается корка из внутренних отложений, и двигатель склонен к перегреву. Третья причина недостаточного нагрева устройства обеспечения повышенной частоты работы двигателя прогревалки при его прогреве — неэффективная работа помпы.

Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя.

Повышенные и низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла. Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности то есть под пружинуво избежание выхода его из строя.

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется.

Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ. Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых. Привести к скачкам оборотов может клапан холостого при пуске двигателя большие обороты. В карбюраторных машинах он называется электропневмоклапан и электромагнитным.

Он обеспечивает подачу воздуха минуя дроссельную заслонку и удерживает холостые обороты в при пуске двигателя большие обороты заданных. В карбюраторных автомобилях клапан управляет не воздухом, а топливом. Большое скопление грязевых отложений на штоке, является самым распространённым дефектом, при неисправности клапана. У автомобилей, оборудованных карбюратором свои особенности.

На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей

При наличии одного при пуске двигателя большие обороты нескольких признаков неисправности дроссельного узла, возможна одна из причин:. Автовладельцу может встретиться любая из этих причин. Не стоит закрывать на неё. Во избежание дорогостоящего ремонта машина должна эксплуатироваться правильно. Нельзя забывать, что повышенные обороты ведут к дополнительному расходу топлива, а следовательно, и неоправданным тратам. Главная » Ремонт. Читайте также: Крышка расширительного бачка ВАЗ — как проверить и доработать?

Статья из инета! В бензиновом двигателе с впрыском топлива обороты двигателя определяются количеством всасываемого воздуха. Чем сильнее будет открыта дроссельная заслонка, тем больше воздуха попадет во впускной коллектор. Компьютер обсчитает количество этого воздуха и определит, сколько бензина нужн.

Читайте также: Как проверить шаровую опору? Страница 1 из 2 1 2 Последняя При пуске двигателя большие обороты странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Двигатель запускается с высокими оборотами X-Trail, QR25, МКПП Проблема в следующем: При пуске холодного двигателя обороты задираются назатем сразу падают на и дальше по мере прогрева опускаются до При пуске горячего двигателя обороты задираются назатем сразу падают до положенных Такое впечатление что после включения зажигания заслонке дается сигнал открыться на ненормально большую величину или при глушении двигателя она туда паркуется, а затем сразу все налаживается по программе прогрева.

Все это случилось после чистки ДЗ без отключения клемы и последующей настроики ХХ с помощью педали газа. Как это побороть? Последний раз редактировалось 4g63t; Valerii M. Может нарушил последовательность обучения. Попробуй повторить более внимательно Nissan При пуске двигателя большие обороты T 2. Цвет черный, ох и намаюсь с последним Когда чистил шевелил заслонку пальцами.

при пуске двигателя большие обороты

В частности:. Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.

Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства.

А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной. Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при пуске двигателя большие обороты помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром.

при пуске двигателя большие обороты

Высокие обороты на холодную

Простыми словами, обороты уменьшатся, если топливная смесь станет бедной. А, если обороты упали, то, соответственно инжекторный силовой агрегат начнет всасывать при пуске двигателя большие обороты воздуха. Когда соотношение топлива и воздуха станет оптимальной, состав смеси станет нормальным и обороты станут повышенными, затем снова заниженными, инжектор будет «плавать».

Чтобы устранить причину плавающей работы ДВС или стабильно повышенных оборотов на холостом ходу у инжектора, следует проверить датчики и герметичность системы:. Такая работа обусловлена тем, что инжектор подает больше топлива в режиме холостого хода, достаточной для стабильности оборотов. Из-за такой неправильной работы идет перерасход топлива. Если на двигателе есть воздухорасходомеры и датчики давления на впускном коллекторе, то такой неполадки может не.

Самой распространенной причиной повышения оборотов или плавающих на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателей — это подсос воздуха. За открытие и закрытие дроссельной заслонки отвечает педаль газа. Нормальная при пуске двигателя большие обороты двигателя на ХХ — это такая, при которой не требуется давить на газ для поддержания оборотов ХХ. Так делают большинство инжекторных машин, в которых заложена программа прогрева двигателя. В летнюю пору обычно запуск происходит на уровне RPM, а вот зимой картина может при пуске двигателя большие обороты другая.

Но это вовсе не связано с неполадками и проблемами. Скорее, это говорит о правильной работе системы датчиков и электронных узлов в вашей машине. Все эти нюансы говорят о том, что машиной пора заниматься.

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Обратите внимание на поведение авто. Вполне возможно, что изменения в поведении машины при запуске связаны с тем, что при пуске двигателя большие обороты просто прогревает двигатель перед поездкой. Если все происходит плавно и в пределах допустимых оборотов, переживать смысла. Но любые крайности станут поводом для неприятностей.

Если вы заметили конкретные неполадки, пора действовать и возвращать машину в нормальное состояние. Правда, сделать это может быть непросто.

Нужно признать, что у каждого автомобиля на этот счет будут свои нюансы. Обороты могут повышаться как вследствие неполадок, так и из-за ошибок в программной части. Иногда случается так, что водитель просто неправильно эксплуатирует автомобиль, из-за чего могут возникнуть самые непредсказуемые проблемы и неполадки.

Стоит использовать тематический форум и найти конкретные при пуске двигателя большие обороты на вопросы. Крайне часто владельцы таких же машин популярно могут рассказать вам о причинах неприятностей с оборотами. Такие проблемы неизбежны, если у вас достаточно старый автомобиль. В этом случае машина получит ряд рисков в плане работы проводки. Заводские клеммы и обжимки проводов расшатываются, окисляются, и это приводит к наличию проблем с проводкой.