Устройство и принцип действия стартера КамАЗ Если слышен щелчок

При неисправном состоянии отказе пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы. Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по крепление стартера камаз автомобиля. Для выполнения большинства крепление стартера камаз достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя. Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на крепление стартера камаз системы пуска:.

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах рис. По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин.

Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи. Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин. Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.

Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и крепление стартера камаз прибор с панели, оставив его на проводах рис. Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности.

Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. При этом должен быть слышен щелчок включения контактов. Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются.

Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем. Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится как правило при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования. Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов всего семьто применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы.

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, крепление стартера камаз и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки крепление стартера камаз и заднего противотуманного фонаря. На отдельных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. Фонари автопоезда устанавливаются на крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда.

На задней поперечине рамы установлен задний противотуманный фонарь.

крепление стартера камаз

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков. Возможно комплектование автомобилей изделиями электрооборудования с маркировкой типа, отличающейся от указанной в настоящем Крепление стартера камаз.

Аккумуляторные батареи: крепление стартера камаз, 6СТ, каждая напряжением 12 В и емкостью А ч, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом см. Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей, прилагаемое к автомобилю. Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических ус ловий эксплуатации.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе.

крепление стартера камаз

Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды. На автомобилях, в крепление стартера камаз от моделей двигателей, применяются стартеры СТ или ф. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

Не проверяйте крепление стартера камаз генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между.

Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи от сети автомобиля.

Для двигателей Cummins см. Руководство по эксплуатации и крепление стартера камаз обслуживанию двигателей Cummins.

Ремонт и проверка стартеров

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателя КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO 1 — шкив водяного насоса; 2 — крепление стартера камаз 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6,7 — гайка; 8 — болт крепления планки генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапы генератора; 11 — болт крепления крепление стартера камаз лапы генератора.

Натяжение ремней привода гене ратора и водяного насоса :. Натяжение ремней должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15 — 22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н 4 кгс. При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Реле блокировки стартера Камаз

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль без нагрузки с номинальным давлением в шинах перпендикулярно экрану см.

Расстояние L от крепление стартера камаз до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от до 75 мм для фар в буфере и от крепление стартера камаз мм для фар на кабине согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках см. Фара головного света в буфере и Фара головного света на кабине. Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света, проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии Н ниже линии Крепление стартера камаз высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек В пересечения линий II и IV с линией А-А.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям. При неисправном состоянии отказе пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного крепление стартера камаз нескольких приборов системы. Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.

Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.

крепление стартера камаз

Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем крепление стартера камаз их быстрого определения и устранения. Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу крепление стартера камаз системы. Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:.

Устройство и принцип действия стартера КамАЗ конструкцию стартера входят следующие элементы

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах рис. По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин. Отвернуть болты крепление стартера камаз щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку. В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.

Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.

Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин. Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам. Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах рис. Если лампа горит, значит, цепь до выключателя приборов и стартера исправна.

Если лампа горит, значит, выключатель приборов и стартера исправен. Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей. Реле собрано на полупроводниковых приборах и проверить контрольной лампой его невозможно. Для проверки применяют специальный крепление стартера камаз.

Стартер КаМАЗа: описание, устройство, виды и отзывы

Неисправность реле блокировки стартера не обязательно ведет к потере работоспособности системы пуска, поэтому данную проверку не всегда следует проводить при поиске неисправности. Данное реле расположено под откидной панелью предохранителей. При этом должен быть крепление стартера камаз щелчок включения контактов. Если лампа горит, значит, контакты реле замыкаются. Если слышен щелчок, то реле срабатывает. Электродвигатель при этом должен вращаться. Если электродвигатель стартера не вращается, то контрольной лампой проверяют наличие напряжения на контактном болту, связанном с электродвигателем.

Если лампа горит, значит, тяговое реле стартера работает нормально. Эта проверка является самой трудоемкой, так как проводится как правило при снятом стартере. Для снятия стартера требуется 30 мин и 25 мин для диагностирования.

Поскольку система электропуска имеет небольшое число элементов всего семьто применяют метод поэлементной проверки, или последовательного деления системы на две подсистемы. Крепление стартера камаз привести двигатель в действие, его крепление стартера камаз запустить. Для этого в устройстве автомобиля предусмотрен стартер.

КамАЗ Евро-3 тоже им оснащается. Механизм бывает разных типов. Что же, давайте рассмотрим, крепление стартера камаз устроен стартер КамАЗа, как работает и какие имеет технические характеристики.

Стартер КамАЗа крепление стартера камаз к первому типу устройств. Данный механизм является наиболее мощным, поскольку здесь передачу крутящего момента с якоря на шестерню осуществляет редуктор. Такие стартеры обладают не только высокой мощностью, но и хорошим пусковым моментом.

Также они имеют большой срок эксплуатации. Данные виды стартеров используются на 90 процентах современных автомобилей.

Как я заменил термопредохранители на Камазе, и поставил вилочковые предохранители, собрал.

Что касается безредукторных элементов, они действуют следующим образом. После поступления напряжения на электромагнитный включатель, шестерня бендикса перемещается и зацепляет венец маховика. Ток поступает на якорь. Происходит вращение. Шестерня с валом совмещаются благодаря муфте свободного хода. После успешного запуска двигателя данное соединение ослабляется. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в свое исходное положение.

Ввиду низкого КПД и малой ремонтопригодности, безредукторные элементы практически не используются в автомобильной отрасли. Конструктивно стартер КамАЗа представляет собой электрический двигатель с тяговым реле и механическим приводом.

Устанавливается данный механизм на картере крепление стартера камаз находится с левой стороны двигателя. Крепление стартера камаз он на трех болтах со шпильками. В основе крепление стартера камаз лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:. Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.

Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники.

крепление стартера камаз

Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя — крепление стартера камаз привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй — к изолированному выводу корпуса.

Все катушки пропитываются специальным лаком и крепление стартера камаз оплетаются хлопчатобумажной лентой. Витки изолируются кабельной бумагой. Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка — волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода. Устанавливается данный механизм на картере маховика находится с левой стороны двигателя.

Крепится он на трех болтах со шпильками. В основе механизма лежит 4-полюсный электродвигатель с последовательным возбуждением. Также в конструкцию стартера входят следующие элементы:. Все это объединено в металлический корпус. Внешне стартер КамАЗа выглядит так, как показано на фото ниже.

Корпус делается из малоуглеродистой стали. Она служит магнитопроводом, где крепятся сердечники. Корпус закрывается крышками. Задняя скрывает щеточный узел. Передняя — механизм привода. Возбуждающая обмотка разделяется на параллельные ветви, в которых используются последовательно-соединенные катушки. В качестве обмотки используется медный провод с прямоугольным сечением. Один его конец подключается к положительным щеткам, а второй — к изолированному выводу корпуса.

Все катушки пропитываются специальным лаком и дополнительно оплетаются хлопчатобумажной лентой. Крепление стартера камаз изолируются кабельной бумагой. Последний изготавливается из листов электротехнической стали. Коллектор предназначен для поддержания постоянного крутящего момента. Обмотка — волнового типа. В пазы сердечником укладывают по 2 провода.

Причем их витки изолированы от сердечника. Конец проводов укладывается в прорезь крепление стартера камаз пластины коллектора и припаивается. Данный узел обеспечивает подачу напряжения на коллекторные пластины.

Крепление стартера камаз представляют собой диэлектрическую обойму с металлическими вставками. Последние находятся внутри щеток. Контакты привариваются к крепление стартера камаз пластинам при помощи точечной сварки.

Данный элемент является хвостовой частью обмотки возбуждения. Сами щетки изготавливаются из сплава свинца, меди и графита. Дополнительно в состав добавляют олово. Такой сплав препятствует падению напряжения в обмотке и снижает износ коллектора.

После оборота ключа зажигания напряжение поступает на дополнительное РС реле стартера. КамАЗ пока остается стоять на месте.

После того как напряжение превысит планку 8 В, в работу включается тяговое реле.