Редуктор КамАЗ - регулировка и ремонт своими руками вынимают коническую шестерню

ремонт заднего моста камаз

После сборки ведущей шестерни замерьте размер Е см. Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения поправка в сотых долях мм от теоретического установочного размера 81 мм рис.

Ремонт заднего моста камаз работе автомобиля шестерни прирабатываются ремонт заднего моста камаз к. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен редуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении табл. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку.

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Выход пятна контакта на кромку внешней широкой части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки.

Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

При установке новых конических шестерен ремонт заднего моста камаз редуктор определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:.

Регулировочный пакет прокладок наберите из числа прокладок, указанных в табл.

Ремонт заднего моста КамАЗа

Под фланцем стакана обязательно установите прокладки толщиной 0,05 мм не менее 2 ремонт заднего моста камаз. Остальные подбирайте по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста затяните с моментом 98, Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Вал ведущей цилиндрической шестерни вращается в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом. Регулируйте подшипники подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни после регулирования, должен быть 0, Замеряйте крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала.

Установку ведомой конической шестерни производите после установки ведущей конической шестерни. Болты крепления крышек и стакана, подшипников ведущей конической шестерни при этом полностью затяните. Перед установкой сборочной единицы ведомой конической ремонт заднего моста камаз снимите стакан с наружным подшипником.

Ремонт заднего моста камаз ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер редуктора и подожмите стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен.

В поджатом состоянии замерьте размер F см. После этого определите толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:.

После установки ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни затяните с моментом После этого проконтролируйте боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0, Ремонт заднего моста камаз замеряйте индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Для ремонт заднего моста камаз межколесного дифференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала окунуть в моторное масло. В собранном: дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть Установку собранного дифференциала в картер редуктора производите после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления.

После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора заверните от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки подшипников дифференциала. Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек следите за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 98, При помощи регулировочных гаек установите венец ремонт заднего моста камаз цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни.

Редуктор КамАЗ - регулировка и ремонт своими руками При регулировании подшипников проверните

Пятно контакта на обеих сторонах зуба вращение в обе стороны должно соответствовать пятну, изображенному на рис.

ремонт заднего моста камаз

Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивайте обе регулировочные гайки до увеличения расстояния А см. В таком положении регулировочные гайки застопорите. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом Пятно контакта ведомой цилиндрической шестерни: а — разность указанных размеров mах При регулировании подшипников проверните дифференциал несколько раз, чтобы ролики ремонт заднего моста камаз правильное положение между коническими поверхностями колец.

После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической пары шестерен должен быть 0, Гайки шпилек ремонт заднего моста камаз редуктора к картеру моста затяните с моментом Порядок затяжки гаек — «крест-накрест». Для установки межосевого дифференциала соберите его, совместив номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания.

ремонт заднего моста камаз

Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53, Выворачивают болты, крепящие крышку, снимают её. Вынимают задний вал.

Особенности диагностики и ремонта редуктора КамАЗ 5320

Чтобы разобрать ремонт заднего моста камаз заднего моста, необходимо вывернуть самоконтрящиеся болты, используемые для крепления стопоров в гайках подшипников, относящихся ремонт заднего моста камаз дифференциалу заднего моста, а также снять стопоры.

Затем нужно отогнуть стопорные пластины, относящиеся к болтам крепления в крышках подшипников дифференциала. Эти болты следует вывернуть. Потом необходимо снять крышки подшипников и гайки регулировки подшипников дифференциала.

После этого вынимают дифференциал, относящийся к заднему мосту. Потом нужно расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца на заднем мосту и снять фланец.

Вал ведущий заднего моста КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. ). Фланцы ведущего вала заднего и среднего мостов бракуют при наличии рисок, задиров или износе шейки под сальник до диаметра менее 69,91 мм, при погнутости, трещинах или отрыве отражателя, биении торца фланца относительно шлицевого отверстия более 0,1 мм, а также при износе: поверхности под бурт фланца — до толщины менее 10 мм; шлицевых впадин фланца заднего моста — до ширины более 8,08 мм.  Стакан подшипников ведущей шестерни заднего моста (рис. ) бракуют при износе отверстия под подшипник до диаметра d1 > ,03 мм или посадочной шейки до диаметра d2 <,39 мм, рисках, задирах или износе торцевой поверхности.

После этого выворачиваются болты, крепящие крышку стакана подшипников конической ведущей шестерни, снимается крышка, а также опорная шайба. Выворачивают болты, крепящие крышку, эта крышка снимается.

Прессуют ведущий вал и коническую ведущую шестерню. Выворачивают болты, крепящие крышки, эти крышки снимаются. Затем нужно расстопорить гайку, отвернуть её, снять опорную шайбу. Вынимают стакан подшипников, подшипники и наружную обойму подшипников. Снимают ремонт заднего моста камаз шайбы, вынимают коническую шестерню.

Во время установки и регулирования шестерён редуктора и подшипников роликовые конические подшипники вала, относящегося к конической ведущей шестерне, нужно установить, предварительно выполнив ремонт заднего моста камаз. На прессе напрессовывают на чашки 14, 24 дифференциала см. Установив правую чашку 14 дифференциала на приспособление для разборки и сборки дифференциала, устанавливают на нее ведомую цилиндрическую шестерню.

Смазав шипы крестовины маслом ТСпк, устанавливают на крестовину сателлиты 19 в сборе с втулками 18 и опорные шайбы 17 сателлитов. В правую чашку 14 дифференциала вставляют опорную шайбу 15 шестерни полуоси шаровыми углублениями к шестерне 16 полуоси, устанавливают шестерню полуоси, крестовину с сателлитами, вторую шестерню полуоси, вторую опорную шайбу также шаровыми углублениями к шестернелевую чашку 24 дифференциала, имеющую тот ремонт заднего моста камаз номер комплекта, и совмещают номера комплекта на обеих чашках.

Шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала окунают в масло ТСпк. Вставив болты 23 крепления чашек дифференциала, затягивают гайки 13 ремонт заднего моста камаз моментом В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки без заеданий. Закрепив картер главной передачи на стенде для разборки и сборки, устанавливают в картер главной передачи заднего моста ведущий вал 38 см.

Далее ремонт заднего моста камаз ссылок на рисунки будут даны позиции на рис. На стакан 32 28 подшипников ведущей конической шестерни устанавливают пакет подобранных регулировочных прокладок 33 На задний торец ведущей конической шестерни электрографом нанесена поправка в сотых долях миллиметра от теоретического установочного размера 81 мм рис.

Под фланцем стакана обязательно должны быть установлены см. Тонкие прокладки нужно располагать по обеим сторонам набора прокладок. Перед установкой регулировочные прокладки смазывают веретенным или другим аналогичным жидким маслом.

Болты с пружинными шайбами крепления крышки 30 см. С другой стороны картера главной передачи заднего моста на ведущий вал 38 см. Сняв с шестерен см. Измерив размер а см. Сняв стакан 7 6окончательно затягивают гайку 11 10 ведущей цилиндрической шестерни с моментом На стакан подшипников устанавливают подобранный пакет ремонт заднего моста камаз прокладок. Тонкие прокладки необходимо располагать по обеим сторонам набора прокладок.

Стакан подшипников с набором регулировочных прокладок закрепляют на картере главной передачи двумя болтами и контролируют боковой зазор в конической передаче, который должен быть в пределах 0, Его измеряют индикатором, установленным на широкой части зуба и не менее чем для трех зубьев шестерни, расположенных примерно на равных углах по окружности.

Пятно контакта табл. Контакт должен быть расположен ремонт заднего моста камаз к внутренней части зуба, но не выходить на его кромку, а также на кромку внешней широкой части зуба. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Для получения пятна контакта вращают ведущую ремонт заднего моста камаз в обе стороны при одновременном притормаживании рукой ведомой шестерни.

Таблица ремонт заднего моста камаз. Проверка и корректирование зацепления конических шестерен по пятну контакта Примечание к эскизам корректирования зацепления: I — придвинуть ведомую шестерню к ведущей. Если при этом получится малый боковой зазор, отодвинуть ведущую шестерню; II —- отодвинуть ведомую шестерню от ведущей. Если при этом получится слишком большой боковой зазор, придвинуть ведущую шестерню; III — придвинуть ведущую шестерню к ведомой.

Если при этом боковой зазор будет мал, отодвинуть ведомую шестерню; IV — отодвинуть ведущую шестерню от ведомой. Если при этом боковой зазор будет велик, придвинуть ведомую шестерню. После проверки и регулировки бокового зазора и пятна контакта гайку 11 10 ведущей цилиндрической шестерни раскернивают, устанавливают картонную прокладку 14 7смазанную пастой УН, крышку 8 8скобу, закручивают болты с пружинными шайбами крепления крышки и стакана подшипников и затягивают их с моментом На задний вал 31 см.

В крышку 34 подшипника запрессовывают манжету 35 и закладывают между ее рабочими кромками смазку Литол Смазав прокладку 33 с двух сторон пастой УН, устанавливают прокладку, крышку подшипника и закрепляют их болтами с пружинными шайбами [момент затяжки