История создания ваз часть 2 — Лада , л., года на DRIVE2 внешней стороны, ВАЗ является эволюцией


Обратите внимание на отсутствие накладок задних арок и «решёточек» в задних треугольных окнах, колёсабольшие «лопухи» задних брызговиков, черный салон, откидные спинки передних сидений и оригинальную форму подушки второго ряда.

Тем не менее визуальное и функциональное отличие в виде пары дополнительных дверей возле второго ряда сидений породило мнение, что «девятка» как минимум длиннее, чем ВАЗ, а также имеет ваз 2109 вики базу. И абсолютное большинство гаражных ваз 2109 вики утверждало, что этот автомобиль получил новый кузов.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ (он же «Лада Самара», он же «Лада Спутник») начали выпускать в году, годом позже «восьмерки». Государственная цена автомобиля — рублей. На автомобиль устанавливался 1,3-литровый двигатель мощностью 65 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, а с года — пятиступенчатой. Специально для экспорта делали ВАЗ с 1,1-литровым мотором (54 л. с.).

Развеем сомнения с помощью цифр: длина кузова ваз 2109 вики хэтчбека независимо от количества дверей составляет мм, а колёсная база Самары с любым типом кузова укладывается в мм.

И всё! Остальные «фундаментальные» детали, образующие силовую структуру кузова, у этих автомобилей одинаковые.

ваз 2109 вики

Так, и крыша, ваз 2109 вики пол ВАЗ и носят один и тот же ваз 2109 вики — панель крыши и «корыто» ваз 2109 вики. Крыша на «восьмерке» и «девятке» была одинаковой…. Даже обивка крыши на «девятке», несмотря на «свой» каталожный номер, отличается лишь парой небольших вырезов под проёмы задних дверей и при этом отлично встаёт на «восьмерку». О том, что у этих машин все указанные детали абсолютно одинаковые, многие владельцы узнавали не по доброй воле — например, когда восстанавливали «перевёртыш» или переваривали сгнившее днище.

По погрузочной высоте и объему багажного отделения л «ноль девять» была полностью идентична трёхдверке. Однако по одному параметру трёх- и пятидверные кузова всё же заметно отличались.

История ВАЗ-2109 «Спутник»

В июле года в центре Москвы припарковался необычный автомобиль — английский Austin Montego c двухлитровым двигателем. Его экипаж состоял из пары португальских журналистов К. Фину и Н. Вашко, которые утверждали, что смогли преодолеть всю тогда еще не объединённую Европу от Лиссабона до Москвы а это ваз 2109 вики малого км! Этим португальцы не ваз 2109 вики, прислав в Союз журналистов СССР телекс с предложением поддержать начатый «челлендж» и нанести ответный визит в Ваз 2109 вики.

Организацией ваз 2109 вики занялась редакция журнала «За Рулём», тесно сотрудничая с лидером советского автомобилестроения — АвтоВАЗом. Было принято решение взять самую современную и «свежую» модель, которой шумиха вокруг пробега могла сделать дополнительную рекламу в Европе. Выбор пал на полуторалитровую «девятку» с индексом и пятиступенчатой коробкой передач. В Тольятти журналистам вручили сразу две одинаковые вишнёвые машины, из которых после испытаний и обкатки на полигоне нужно было выбрать «ту самую», которой предстояло отстоять честь советских автожурналистов в Европе.

Обе машины проехали по две с половиной тысячи километров на максимальной скорости в режиме «нон-стоп» на скоростном кольце полигона НАМИ под Дмитровом, а никаких особых доработок намеренно не планировалось.

Единственное, что отличало Спутник-рекордсмен от стандартной машины — крупная «люстра» дополнительных фар Hella на передке и шины Michelin на дисках Melber. Хотя советские шинники и уговаривали взять ваз 2109 вики шины НИИШП, но участники марафона не рискнули проверять их долговечность в экстремальных условиях.

Параллельно с подготовкой автомобиля с участниками пробега работали психологи и другие врачи, а специальное «космическое» питание было подобрано и предоставлено НИИ медико-биологических проблем АН СССР. Не обошлось без конфузов: заплутав на незнакомых автобанах, вместо Бельгии экипаж «девятки» умудрился попасть в Затем пришлось наверстывать упущенное с помощью акселератора и мастерства. А оно понадобилось, ведь горный испанский серпантин непрерывно поливался дождём, что не помешало нашим гонщикам осилить последние км всего за 9 часов.

Рано утром 16 сентября года офицер португальской полиции зафиксировал, что советский автомобиль с номером ООТ действительно ваз 2109 вики у исторической башни Белем в центре Лиссабона. А это значит, что километров «девятка» смогла преодолеть за 46 часов 30 минут, то есть быстрее португальцев ровно на пять часов! И это несмотря на то, что Остин был практически вдвое мощнее л. Ну а обратно экипаж Богданов-Панярский-Соловьев вернулся еще быстрее, проехав километров ровно за 45 часов.

Как ваз 2109 вики уже выяснили в первом разделе, первые «девятки» внешне отличались от ВАЗ лишь количеством дверей и боковых стёкол, ведь на боковине появились маленькие аккуратные неопускные окошки-треугольники с «решёточками» вытяжной вентиляции в нижнем углу. А вот спереди трёх- и пятидверная версии были абсолютно идентичны — всё тот же «клюв» и пластиковая «маска-лыжа».

ваз 2109 вики

Крылья — так называемые короткие, то есть они вместе с капотом не доходили до фар, которые обрамляла та самая «лыжа». Кстати, подобное решение можно было встретить не только на советском Спутнике — к примеру, похожим образом был выполнен передок у DeLorean DMC! Однако у многих владельцев пресловутый «попугайский нос» вызывал столь сильное раздражение, что заводскую решетку на новых машинах тут же меняли на что угодно — кооперативную продукцию, самодельное изделие, распиленную деталь от вазовской же « семёрки » Поэтому обложка апрельского номера «За Рулём» за год произвела настоящий фурор в рядах читающих автолюбителей, ведь на ней красовалась «девятка» серебристого цвета с новым передком, крылья и капот у которого доходили прямо до блок-фар.

Более того — капот даже немного заходил на вертикальную плоскость, поэтому между фарами появилась маленькая аккуратная решетка. Кроме того, внимательный взгляд при изучении обложки мог заметить недоступный на серийных машинах серебристый цвет кузова, задний спойлер и полноразмерные колпаки, а в салоне бросались в глаза задние подголовники и какая-то «не такая» панель приборов.

А она на части машин должна была получить микропроцессорное зажигание МПСЗформованную обивку багажника, правое наружное зеркало, краску «металлик» и многое другое. Ведь в м эту «люксовую» версию планировалось оснастить карбюратором с «автоподсосом», новым рулевым колесом и приборной панелью с системой БСК и даже электроприводом стеклоподъемников и дверных замков! Машины с таким передком появились на улицах в году. Обратите внимание: на первых экземплярах в заднем треугольнике еще была решетка вытяжной вентиляции второе фото.

Однако к серийным автомобилям это не имело особого отношения, а комплектация «девяток» от установленного двигателя особо не зависела. Серо-черные оттенки интерьера появились в году на всех модификациях иа какой-либо корреляции между типом передка ваз 2109 вики объемом мотора не.

В первые годы большинство «полторашек» имели короткие крылья и «клюв», ну а ультрамодное длинное ваз 2109 вики на серийных Спутниках-Самарах появилось примерно в году, причем его можно было встретить как на машинах с двигателемваз 2109 вики и на полуторалитровых «девяносто третьих».

Короткое или длинное крыло далеко не всегда зависело ваз 2109 вики модификации двигателя. Но на «девятках» новый передок встречался заметно чаще. Интересно, что модификация короткое крыло в году стоила рублей, в то ваз 2109 вики как за кубовую «девятку» в автомагазине нужно было отдать чуть меньше — рублей.

Разумеется, советские автолюбители на рабочий объем не обращали внимания, радуясь любой модификации. Сначала новую решетку окрашивали в цвет кузова, а в конце девяностых она стала просто чёрной.

Немного символично, но старт производства «восьмерки» пришелся на знаменательное событие, которое отмечалось осенью года — летие автомобильной промышленности Ваз 2109 вики Советских Социалистических Республик. По прошествии двух лет первоначальный конвейер автозавода в Ваз 2109 вики выпустил опытно-промышленную партию из моделей «девятки». Новый вариант «зубила» унаследовал все технические новшества от старшей модели и смог мгновенно добиться ваз 2109 вики любителей авто.

Среди всех моментов, главнейшим было «рациональное» число дверей. Однако невзирая на это, в серийное производство попал трехдверный вариант. Возникает логичный вопрос, почему? Потому что в государстве, где личный транспорт считался изыском, а ваз 2109 вики владельцы автомобилей ощущали на себе транспортные трудности их сородичей и друзей, запросам водителей в большей степени соответствовал стандартный 3-объемный вариант седан.

В течение продолжительного времени все советские машины серийного производства производились как раз в таком кузове. Более продуктивные универсалы, которые выпускались в малых количествах, начали ваз 2109 вики лишь под конец х годов, и они считались большим дефицитом. О прочих версиях кузова не было и слова: директора автомобильных предприятий даже не рисковали проводить эксперименты, объективно считая, что эти программы не будут положительно встречены «в ваз 2109 вики.

Но в случае с «восьмеркой» все получилось в обратном порядке.

В завершение х годов вся Европа была буквально захлестнута модой на хэтчбеки. Руководители автозавода в Тольятти, желая соответствовать современным тенденциям, во время проектировки новой модельной серии решили внести в нее, ваз 2109 вики штатного седана и принципиально свежие для советского промышленного оборота 3- и 5-дверные хэтчбеки.

Выход на заграничный рынок новой машины, спроектированной с нормами мировых направлений, должен был усилить экспортные места ВАЗа. В министерстве автомобильной промышленности пыл инженерного состава из Тольятти немного охладили, рассчитав невозможность финансирование постановки на конвейерную сборку всех 3 версий. В реальности можно было освободить только одну линию заводского конвейера для сборки 2-х стандартизировавшихся модификаций. В роли тех самых «счастливчиков», как выяснилось, были хэтчбек, которые имели очень много общих кузовных элементов.

В роли базовой версии решили выбрать более дешевую трехдверную машину, а через пару лет, к ней «пришла на помощь» пятидверка. Версию в кузове седан ВАЗ получилось внедрить в серийное производство только под конец года.

Хотя именно эта задержка в некотором смысле ваз 2109 вики на пользу самому предприятию, так как при появлении седана ощущалась бы острая конкуренция с версией хэтчбек, что никак не входило в планы руководства Ваз 2109 вики автомобильного завода.

С внешней стороны, ВАЗ является эволюцией советской машины. Тут можно заметить переход к кузовным линиям прямоугольного типа, который отчетливо выделяют носовые фары, получившие форму трапеции, а также радиаторная решетка плоской ваз 2109 вики и немного наклоненный капот. Фонари указателей поворота решили расположить на длинные передние крылья. Спустя некоторое время на все «девятки» стали устанавливать гидравлический корректор фар, а некоторые транспортные средства имели щеточный фароочиститель.

В году прошел дебютный рестайлинг экстерьера «девятки», который содержался в переходе от небольших передних крыльев к более «длинным». Наиболее ваз 2109 вики составной частью в экстерьере «восьмерки» и ВАЗ, являлась так называемая маска носовой области.

Она была достаточно сложной по своему типу кузовной деталью, которая примыкала к капоту и крыльям, установленным впереди. Комбинированная область маски имела клюв, который выступал вперед облицовки радиатора. По бокам такой необычной структуры установили блок-фары. Такая груда элементов уменьшала, итак небольшую элегантность советской машины, а четкие линии соединения облицовки с крыльями выглядели неприятно.

Решили использовать только цельное крыло, без всяких «ухищрений», что улучшило внешний вид ВАЗ После этого установили новую решетку, где были две продольные полосы в большом обрамлении. Ваз 2109 вики некоторое время стали применять новую версию, состоящую из 3-х массивных полос, лишенной любой оправы. Боковая часть обладает все теми же прямыми ваз 2109 вики дверей и крыши, колесными арками и средней высотой дорожного просвета.

Такая же форма носа есть у советского хэтчбека. Необычно большие двери и толстая центральная стойка прибавляет модели «спортивные черты». На «девятке» ширину установленных впереди дверей снизили с 1 до 1 миллиметров. Благодаря этому, дизайнерская группа смогла внести в боковую часть кузова задние двери, ширина которых составляет миллиметров. Задние фонари ваз 2109 вики типа ограничиваются линией крышки багажного отделения, имеющей также резкий переход под углом к крыше.

Пятая дверь получила расположение заднего стекла с дворником, а бамперы, вместе с боковыми юбками, решили сделать из черного пластика впереди стоит аналогичный бампер. Дизайн ВАЗ обладает некой стремительностью линий, но до спортивной машины ему очень. Тут разработчики делали большой упор более на ваз 2109 вики сторонах транспортного средства. Когда наступил год, новая модель освоила выпуск бензобаков из пластмассы, которые намного легче и проще в сборке, нежели остальные. Стоит признать, что спустя время ваз 2109 вики производства пластмассовых баков, решили отказаться, так ваз 2109 вики были проблемы с проницаемостью паров бензина.

Внутреннее убранство ВАЗа напоминает минимализм х годов. Приборная «доска» и торпедо создают почти прямой угол. Существует всего 3 вида панелей: «низкая», «высокая» и «европанель». Если говорить за качество применяемого пластика в роли отделки, то оно далеко от идеала.

ваз 2109 вики

Конечно, при помощи установки пластика в салон «девятки», удалось понизить вес машины, но с другой стороны, лишил ВАЗовские автомобили того налета роскоши, который запоминается Жигули классического подразделения. Если посмотреть по-другому, то эргономический уровень неплохой, поэтому отвлекаться от управления транспортным средством ваз 2109 вики дороге не приходится. Отчасти этого удалось достичь с помощью компактного расположения органов управления.

ваз 2109 вики

Внутри руля есть ваз 2109 вики поперечный элемент изогнутого типа с кнопкой звукового сигнала. Подушки безопасности заводом не предусмотрены. В целом интерьер ВАЗ сугубо практичен с претензиями на уровень комфорта. Невзирая на лаконичную «низкую» приборную «доску», она довольно удобная.

Хотя многим пришлась по душе именно высокая панель Установленные впереди сидения получили подголовники. Кроме этого, передние сидения имеют верхние точки крепления ремней безопасности, регулируемые по высоте. Упругие сидения обладают неплохой фиксацией тела. Но рослому водителю будет недоставать выбор регулировок своего кресла в продольной плоскости. О других типах кузова и речи не было: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки «в верхах».

Однако в случае с «восьмым» семейством все вышло с точностью ваз 2109 вики наоборот. В конце х годов Европу захлестнула мода на хэтчбеки. И вазовцы, стремясь идти в ногу со временем, при проектировании новой модельной линейки включили в нее помимо традиционного седана и совершенно новые для советской промышленности трех- и пятидверные хэтчбеки.

Появление на внешнем рынке нового автомобиля, созданного с учетом мировых тенденций, должно было упрочить экспортные позиции ВАЗа. В Минавтопроме пыл тольяттинских инженеров несколько охладили, посчитав невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трех моделей. Реально было ваз 2109 вики лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций.

Седан ВАЗ удалось запустить в серию лишь в конце года. Впрочем, эта задержка в какой-то мере оказалась на руку заводу: если бы седан появился одновременно с хэтчбеками, ваз 2109 вики непременно составил бы им конкуренцию.

Ажиотажный спрос на ВАЗ — ваз 2109 вики тому подтверждение.

ваз 2109 вики

Несмотря на идентичные габаритные размеры и общую стилистику, «восьмерка» и «девятка» получились концептуально разными автомобилями. Непривычно широкие двери и массивная центральная стойка ВАЗ вносили ваз 2109 вики облик машины «спортивную нотку». На ВАЗ ширину передних дверей уменьшили с до мм, за счет чего дизайнерам удалось вписать в боковину кузова задние двери шириной мм.

Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

В дизайне «девятки» еще угадывалась стремительность линий, однако «спортивность» ушла ваз 2109 вики второй план, уступив место практичности. По сравнению с «восьмеркой» ВАЗ немного потяжелел с до кг. К моменту запуска в серию Ваз 2109 вики у заводчан появилась возможность внести корместо для дефлекторов вытяжной вентиляции.

На ВАЗ ранних лет выпуска небольшие решетки были расположены в нижнем углу неподвижных окон боковин.

С года от наружных дефлекторов отказались ради унификации хэтчбека с седаном ВАЗ Боковые окна седана были меньше, поэтому вентиляционные решетки разместили в торцах задних дверей. Полный размер дефлекторы на задних боковых стеклах, с года их убрали. Это же решение применили и на ВАЗ, а отказ от наружных решеток позволил чуть ваз 2109 вики размер окон.

По их мнению, заходящая наверх облицовка задавала очень жесткие параметры для установки капота. Критику ваз 2109 вики приняли во внимание, однако жизнь доказала правоту инженеров-кузовщиков, и изменения пришлось вносить уже в ходе производства.

Отказавшись от маски, конструкторы смогли удлинить передние крылья и капот, тем самым заметно «омолодив» внешность автомобиля. Место неказистого клюва за.

В году ВАЗ занял лидирующие позиции в семействе, обойдя «Восьмерку» по количеству Выпущенных автомобилей. В январе года ВАЗ освоил производство бензобаков из пластмассы — значительно более легких и простых в изготовлении, чем стальные.

Обе модели семейства комплектовались и пластмассовыми, и стальными бензобаками. Правда, ваз 2109 вики от пластмассовых баков отказались из-за проблем с проницаемостью паров топлива. На «девятке» нашел применение и новый привод сцепления беззазорного типа, обеспечивавший четкое выключение сцепления.

За счет новых деталей и систем повысилась безопасность автомобиля. В стандартную комплектацию ВАЗ вошли задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, а объем бачка ваз 2109 вики жидкости увеличился вдвое. На всех «девятках» был установлен гидрокорректор фар, часть машин комплектовалась щеточным фароочистителем. Спорный момент В году заводчане приступили к первой модернизации ВАЗ, растянувшейся на несколько лет. В течение этого времени мотористы освоили массовое производство 1,5-литрового двигателя BA, а дизайнеры слегка облагородили переднюю часть кузова.

Рестайлинг внешности заключался в переходе от «коротких» передних крыльев к «длинным». Самым спорным элементом в дизайне моделей «» и «» была так называемая маска передка довольно сложная по своей форме кузовная деталь, примыкавшая к капоту и ваз 2109 вики крыльям. Составной частью маски являлся клюв выступающая вперед облицовка радиатора. По краям этой затейливой конструкции разместились блок-фары.

Подобное нагромождение не прибавляло автомобилю элегантности, а отчетливые линии сопряжения облицовки с крыльями просто резали глаз. Еще на стадии подготовки место старой решетки заняла новая решетка с двумя продольными полосами в массивном ваз 2109 вики. Позже ее сменил вариант из трех широких полос без какой-либо оправы. Эпопея с «наращиванием крыльев» совпала с внедрением сильного двигателя BA наиболее мощного мотора, предусмотренного для «восьмого» семейства.

Технические данные 1,5-литрового двигателя были обнародованы еще в году одновременно с презентацией ВАЗ, однако ваз 2109 вики выпуск, как водится, запаздывал. Вкупе с 1,5-литровым мотором на автомобиль устанавливалась пятиступенчатая коробка передач впервые в истории отечественных легковых автомобилей и главная пара с измененным отношением 3,7 против 3,9. Оснащенные таким силовым агрегатом «девятки» получили индекс BA В течение годов с конвейера сходили «девяносто третьи» со старым оформлением передка маской и «короткими» крыльями.

С запуском в серию в конце года седана Ваз 2109 вики «длинные» крылья начали устанавливать и на BA Окончательный переход на рестайлинговый вариант завершился лишь к середине х годов, когда из линейки моторов были исключены двигатели объемом 1,1 и 1,3 л, а 1,5-литровый мотор стал оснащаться системой впрыска топлива.

Уже в году ВАЗ занял лидирующие позиции в семействе, потеснив ВАЗ в процентном соотношении выпущенных автомобилей. ВАЗ «Спутник» стал миллионным 23 февраля года и миллионным б июля года автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом.

До старта на Манежной — считаные минуты. Одним из самых ярких моментов биографии ВАЗ стал трансъевропейский ваз 2109 вики Москва-Лиссабон, организованный журналом «За рулем» в сентябре года. История этого необычного автопробега началась в июле го, когда в Москву на автомобиле Austin Montego прибыли журналисты из Португалии К.