Как установить коленвал на ваз самостоятельно: инструкции, фото и видео оси поршневого


Поэтому стоит разобраться с его диагностикой, ремонтом и установкой.

Как поставить вкладыши на ваз 2106

Если вовремя не выполнять ремонт, то может заклинить двигатель, а это чревато более серьезным ремонтом.

В шатун без сверления, можно ставить как вкладыши с отверстием, так и нового образца без отверстия. При этом следует соблюдать как поставить коленвал на ваз 2106 условия. Крышки шатунов обрабатываются совместно с шатуном и потому являются "родными" и не взаимозаменяемы. На большинстве моторов замки на вкладышах при установке крышек должны смотреть друг на друга быть с одной стороны. После демонтажа коленвала нужно оценить размеры вкладышей, позволят ли они делать расточку.

Если шлифовка ни разу не выполнялась, то вкладыши имеют значок без каких-либо цифр. Коренные подшипники на ВАЗ Если обнаружены трещины, то коленвал нужно заменить.

Ремонт и установка коленвала в автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Можно отдать на наварку, но обычно восстановленные детали выхаживают не более 50 тысяч километров. После расточки нужно отполировать шейки.

как поставить коленвал на ваз 2106

Затем шейки и коленчатый вал нужно промыть бензином. Также следует тщательно почистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попали в подшипники.

как поставить коленвал на ваз 2106

После промывки бензином нужно продуть масляные каналы с помощью сжатого воздуха. Перед установкой коленвала на ВАЗ нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров.

как поставить коленвал на ваз 2106

И только после этого начитать процесс. Набор инструментов для ремонта. Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала.

На звёздочке распредвала также есть метка, которую необходимо совместить с отливом на корпусе подшипников. Для вращения коленчатого вала используют специальный ключ соответствующей размерности. По обозначенным меткам поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке, при этом бегунок на распределителе зажигания нужно установить напротив контакта первого цилиндра. Несмотря на то что коленвал является ответственным узлом любого двигателя, провести ремонт механизма под силу как поставить коленвал на ваз 2106 начинающему автомастеру, за исключением этапа шлифовки.

как поставить коленвал на ваз 2106

Главное, подобрать элементы согласно размерам вала, после чего следовать пошаговым инструкциям по его сборке. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду см. Снимаем поддон картера двигателя см. Снимаем с блока цилиндров держатель с сальником см. Снимаем крышку привода распределительного вала с уплотнительной прокладкой и цепь со звездочки коленчатого вала см.

Помечаем взаимное положение шатунов относительно их крышек и крышек коренных подшипников относительно блока цилиндров. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Отвернув два болта, снимаем крышку заднего коренного как поставить коленвал на ваз 2106. В проточках задней опоры коленчатого вала установлены два упорных полукольца.

Как ставить вкладыши коленвала на ваз 2106

Переднее кольцо А — сталеалюминиевое, а заднее Б — металлокерамическое. Кольца можно вынуть, нажав на их торцы тонкой отверткой.

Как установить коленвал на ваз самостоятельно: инструкции, фото и видео Ремонт и установка коленвала в автомобиле ВАЗ своими руками Если.

Отворачиваем болты остальных крышек коренных подшипников, удерживая коленчатый вал от падения. Снимаем поочередно крышки и вынимаем коленчатый вал из картера.

Все вкладыши крышек кроме третьейустановленные в постелях коренных подшипников, имеют проточку. На крышках коренных подшипников выполнены метки, соответствующие их порядковому номеру отсчет от как поставить коленвал на ваз 2106 коленчатого валаобращенные к левой стороне блока цилиндров.

Как выбрать, отремонтировать и установить коленвал на ВАЗ 2106

На пятой крышке выполнены две метки, разнесенные по краям. Для замены вынимаем вкладыши коренных подшипников коленчатого вала из блока цилиндров и крышек.

Микрометром измеряем диаметры коренных и шатунных шеек и сравниваем с данными, приведенными в табл. Если износ или овальность больше 0,03 мм, то шейки необходимо прошлифовать в специализированной мастерской, где имеется в наличии необходимое оборудование там же необходимо проверить осевое биение основных поверхностей коленчатого вала.

После шлифовки повторно измеряем диаметры шеек коленчатого вала для определения ремонтного размера вкладышей. Номинальный размер мм Ремонтные уменьшенные размеры мм Шатунные шейки 47, Промываем коленчатый вал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости.

Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: — первый ремонтный, под шейку коленчатого вала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения:, Отличить шатунные вкладыши от как поставить коленвал на ваз 2106. На верхних коренных вкладышах кроме среднего выполнены кольцевые канавки.

Кроме того, вкладыши средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши все одинаковые и взаимозаменяемые, их диаметр меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленчатому валу.

Полукольца изготавливаются нормальной толщины 2, мм и увеличенной 2, мм. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала, который должен быть в пределах 0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый 0,35 ммзаменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0, мм. Смазываем шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и устанавливаем вал в блок. Проверяем свободное вращение вала. Устанавливаем на коленчатый вал шатуны с вкладышами и крышками.

Устанавливаем поддон картера двигателя см. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником см. Регулируем натяжение цепи см. Регулируем натяжение ремня привода генератора см.

На карбюраторном двигателе проверяем и при необходимости корректируем угол опережения зажигания см. Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска.

Сбой в настройке момента как поставить коленвал на ваз 2106 карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя.

Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ Все они просты и доступны начинающему автолюбителю. Моторы, устанавливаемые на ВАЗотличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию.

Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 90 0. Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея. Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки.

Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра.

Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня. С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания УОЗ изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным.

Остался вроде пустяк, взять и самому дома собрать двигатель, сэкономив деньги на мотористе. Поэтому постараюсь в этой статье объяснить как правильно собрать двигатель, учитывая как поставить коленвал на ваз 2106 мелочи, так как, не учитывая эти мелочи, движок как поставить коленвал на ваз 2106 работать не. При сборки двигателя, можно его хорошо помыть, а можно и не мыть, но главное, чтобы внутри двигателя все было чисто, а я зажрался и с наружи принципиально движок не мою, и все это знают.

Единственно советую после ремонта двигателя заехать на мойку и там помыть двигатель сверху, если есть желание. А с другой стороны, мне нравится тот момент, когда приходит хозяин забирать машину после ремонта, открывает капот и видит чумазый двигатель, кривит лицо, но после того как его заводит, расплывается в довольной улыбке.

Перед установкой коленвала, надо установить коренные вкладыши в постель блока двигателя, обязательно тряпкой протрите начисто постели вкладышей перед установкой вкладышей. Чтобы не одой соринки не было между вкладышем и постелью. На фото показано как правильно надо поставить вкладыши в блок дигателя. И перед самой установкой коленвала, установите в блок упорные полукольца полумесяцычтобы они не падали смажьте их с маслом.

Аккуратно поставьте коленвал на вкладыши и смотрите, чтобы не упали полумесяцы. Обычно ставлю полумесяцы с латунным напылением, но если у Вас один полумесяц с латунным напылением, а другой с алюминиевым, то со стороны маховика ставьте с латунным напылением. После установки коленвала, обязательно проверти продольный ход коленвала.

Как установить коленвал на ваз самостоятельно: инструкции, фото и видео несколько металлических полосок, предварительно

Обычно добиваюсь чтобы продольный ход коленвала был по нулям, или максимум одну десятую миллиметра. Проверить продольный ход коленвала можно вставляя отвертку между щечками как поставить коленвал на ваз 2106 с разных сторон. Если не учесть продольный ход коленвала, и ход будет большой то выпадут полумесяцы, коленвал будет продольно болтаться в двигателе, при нажатии на сцепление упираться в блок двигателя и грызть метал в блоке.

Так как я ремонтом занимаюсь давно, то у меня целая куча рабочих и новых полумесяцев, также продаются специальные ремонтные полумесяцы, они толще стандартных. Поэтому мне легко подобрать полумесяцы чтобы не было продольного хода коленвала.

Если после установки стандартных полумесяцев, в коленвале есть продольное перемещение, купите ремонтные полумесяцы, но часто бывает что на ремонтные полумесяцы не садится коленвал, тогда попробуйте поставить один рабочий полумесяц а другой ремонтный, или на точильном камне аккуратно сточите лишний метал с ремонтного полумесяца.

После того как полумесяцы подобраны, вставьте вкладыши в подушки, и наживите их на коленвале, но сразу сильно не затягивайте, вставьте ключ на коленвал и начинайте затягивать по одной подушки, и после затяжки очередной подушки пробуйте прокрутить коленвал. Подробности проверки и подгонки вкладышей найдете на странице Ремонт коленвала.

Коленвал установили, теперь надо выбить старые поршни и установить на шатуны новые ремонтные поршни. Пальцы с поршней хорошо выбивать на пне, заранее в пне просверлите отверстие, или выбейте стамеской, в это отверстие и будет выбиваться поршневой палец.

Выбивать палец желательно специальным бородком, или кругляком желательно диаметром 21мм, и тяжелым молотком. Выбиваются поршневые пальцы на как поставить коленвал на ваз 2106, нагревать их не. Теперь надо установить новые поршни на шатуны, можно ставить поршни как есть без доработки, но советую не полениться и доработать поршни.

Первое, как поставить коленвал на ваз 2106 фаску на юбке на точиле или напильником как показано на фото, второе, просверлить отверстие в юбке поршня с двух сторон как показано на фото. Движки с доработанными поршнями намного резвей, и экономичней, так как через отверстие поступает масло между юбкой поршня и цилиндра, и уменьшают трение.

Также доработанные поршни не сильно страдают при случайном перегреве двигателя. Отверстие в юбке поршня раньше сверлил 6мм, сейчас 14мм, так как поставить коленвал на ваз 2106 отверстием 14мм движок получается еще шустрей. Поршень с шатуном, стрелкой 1 показан перед поршня буква Пстрелкой 2 показаны замки вкладышей.

На фото показано как должен правильно стоять поршень на шатуне. Забивать палец в шатун можно на горячею, но здесь не надо сильно нагревать шатун, хватает его нагреть даже в воде до кипятка. Также при нагретом шатуне надо очень быстро забить поршневой палец, так как если чуть замешкаетесь, палец сразу возьмет на себя нагрев шатуна и будет забиваться тяжело.

Я забиваю на холодную, также на пне, но под поршень в районе поршневого пальца подкладываю кусок деревянного бруска, смазываю палец и отверстие шатуна маслом, также тяжелым молотком забиваю палец в шатун. После того как забили палец обязательно проверти, чтобы палец стоял ровно по центру, и не коем случае как поставить коленвал на ваз 2106 выходил из поршня.

Дальше устанавливаем поршневые кольца на поршень, делаю это так, большими пальцами разжимаю кольцо а указательными держу, прежде чем устанавливать как поставить коленвал на ваз 2106 поршневые кольца потренируйтесь на старых, чтобы не сломать новые. Обязательно посмотрите как надо устанавливать поршневые кольца, обычно на упаковке есть указания. При работе нужно помнить, что металлические вкладыши, установленные на постелях всех подшипников, за исключением 3-го, оснащены проточкой.

Проверьте качество вращения коленвала: не должно быть ни малейших торможений или люфтов. Внизу головок и крышек шатунов обязательно поставьте новые металлические вкладыши. Только после этого приступайте к смазыванию моторным маслом всех вращающихся деталей. Сами кольца необходимо будет сжать и провернуть поршень к носку коленвала. Для закрепления наносите несущественные удары ручкой молотка по дну поршня, утапливая его тем самым в цилиндр.

Крышки коренных подшипников со второй по пятую прикрутите так, чтобы не создавать как поставить коленвал на ваз 2106 затяжку. После этого приобретите в магазине герметик без запаха и тоненьким слоем нанесите его на поверхность блока цилиндров в том месте, где она будет соприкасаться с крышкой первого подшипника.

Как установить коленвал на ваз самостоятельно: инструкции, фото и видео — Ремонт и установка коленвала в автомобиле ВАЗ своими руками Если понизилось давление в системе смазки или появились глухие шумы при.

Чтобы добиться максимальной защиты уплотнения при как поставить коленвал на ваз 2106 крышки, закрепите на уплотнении несколько металлических полосок, предварительно смазав их моторным маслом. Теперь затяните все болты крепления и обрежьте выглядывающие концы уплотнителя. После этого устанавливайте новое уплотнительное кольцо на коленвал и, проверив расположение цепи на звездочке коленвала, ставьте масляный насос и поддон.

Снятую головку блока цилиндров также прикрутите на место, ведь только после этого конструкцию можно полностью собрать, а как поставить коленвал на ваз 2106 считать замененным. После разборки двигателя тщательно промываем детали в керосине, очищаем от нагара и смолистых отложений и проверяем их техническое состояние.

Поршневые кольца и пальцы, юбки, кольцевые канавки и бобышки поршней не должны иметь трещин, сколов, задиров и прижогов. На зеркале цилиндров, коренных и шатунных шейках коленчатого вала не допускаются трещины. Поврежденные детали подлежат обязательной замене.

Задиры на шейках коленчатого вала устраняем шлифовкой, а на зеркале цилиндров — хонингованием на СТО. Износ деталей, не имеющих заметных дефектов, определяем при помощи измерительного инструмента. Диаметр юбки поршня измеряем микрометром с ценой деления 0,01 мм в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Измерения проводим в четырех поясах на расстоянии 5, 15, 50 и 90 мм от плоскости разъема блока и головки блока цилиндров и в двух направлениях — вдоль оси коленчатого вала и перпендикулярно оси. Монтажный как поставить коленвал на ваз 2106 между поршнем и зеркалом цилиндра разность между измеренными диаметрами цилиндра и поршня должен составлять 0,07 мм.

Если максимальное значение зазора больше 0,15 мм предельная величина износацилиндры следует расточить и отхонинговать под ремонтные размеры поршней. Зазор по высоте между поршневой канавкой и поршневым кольцом проверяем, вставив кольцо в соответствующую канавку и вводя плоский щуп между торцом кольца и поверхностью канавки. Зазор в замке поршневого кольца измеряем плоским щупом, установив кольцо в тот цилиндр, в котором оно работало, на расстоянии мм от нижнего края цилиндра.

Величина зазора для каждого из колец составляет 0,40 мм. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала измеряем микрометром.

Его нужно устанавливать на блок вместе с крышкой. Затянув переднюю крышку, можно устанавливать шкив коленвала. Затем нужно отрегулировать натяжение цепи. Далее устанавливаются метки на распредвале и коленвале. Затем монтируются оставшиеся детали и узлы двигателя.

После установки ремня генератора необходимо отрегулировать его натяжение. На последнем этапе устанавливается и регулируется зажигание.

При установке прокладок следует использовать герметик, чтобы обеспечить надежную герметизацию и исключить протекание рабочих жидкостей при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Таким образом, ремонт коленвала на ВАЗ может выполнить даже водитель с небольшим опытом ремонтных работ, при этом значительно можно сэкономить на услугах автосервиса.

В этом видео демонтируется процедура сборки двигателя на вазовской классике, в том числе и установка коленвала.

ВАЗ не заводится после простоя, идут щелчки. Если деталь как поставить коленвал на ваз 2106 подобрана правильно, механические потери значительно снизятся, также как и другие нагрузки на механизмы. В процессе выбора узла, даже если он новый, пристальное внимание обращают на его поверхность: никаких видимых изъянов, таких как царапины, сколы, задиры, быть не. Кроме как поставить коленвал на ваз 2106, внимание уделяют ряду характеристик коленвала, а именно соосности, овальности, конусности и диаметру шеек.

Во время сборки мотора выполняют балансировку коленчатого вала для уравновешивания всех вращающихся элементов. Для этой процедуры используется специальный стенд.

Как установить коленвал на ваз 2106 самостоятельно: инструкции, фото и видео

По окончании балансировки закрепляют маховик и снова продолжают процесс. После монтируют корзину сцепления и другие элементы шкивы. Необходимости в балансировке с ведомым диском сцепления.

Процесс монтажа невозможен без инструментов, поэтому нужно позаботиться об их подготовке:. В задней части коленвала ВАЗ устанавливается подшипник с широкой обоймой, в которую вставляется первичный вал коробки передач. Как поставить коленвал на ваз 2106 капитальном ремонте силового агрегата нелишним будет проверить работоспособность подшипника. Распространёнными неисправностями этой детали являются появление люфта и похрустывание.

Как поставить вкладыши на коленвале ваз 2106

Для замены подшипника можно использовать специальный съёмник либо прибегнуть к простому методу — выбивание с помощью молотка и зубила. Кроме того, что деталь потребуется демонтировать, важно приобрести изделие соответствующей размерности, а именно 15х35х14 мм.

Передний и задний сальник при ремонте двигателя подлежат замене, независимо от срока их эксплуатации. Демонтировать старые и установить новые манжеты гораздо проще на снятом двигателе.

Оба уплотнителя монтируются в специальных крышках передняя и задняя.

как поставить коленвал на ваз 2106

Каких-либо сложностей в извлечении старых сальников возникнуть не должно: сперва с помощью наставки бородка выбивается ранее установленный уплотнитель, а после, используя подходящую по размеру оправку, запрессовывают новую деталь. При покупке новых манжет внимание обращают на их размеры:.