ВАЗ , Нива - Коробка переключения передач движении на прямой передаче


Для безударного включения передач в КП используются синхронизаторыуравнивающие окружную скорость шестерни и муфты включения и ваз 2121 коробка передач дающие муфте заблокировать шестерню, пока их скорости не сравняются. Ниже схематично рассмотрена работа трёхвальной, трёхходовой четырёхступенчатой МКП заднеприводного легкового автомобиля, с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами на передачах переднего хода и скользящей шестернёй заднего хода.

I передача: муфта первой-второй передач ярко-голубой на илл. III передача: муфта первой-второй передач в нейтральном положении; муфта третьей-четвёртой фиолетовый на илл.

ваз 2121 коробка передач

IV передача: муфта первой-второй передач в нейтральном положении; муфта третьей-четвёртой передач блокирует венец первичного вала, благодаря чему первичный и вторичный валы вращаются как единое ваз 2121 коробка передач. Промежуточный вал не задействован но продолжает обращаться, так как постоянно зацеплен с первичным.

ваз 2121 коробка передач

Этот режим работы КП является выгодным, так как уменьшаются потери и износ. В двухвальной КП крутящий момент передаётся непосредственно с шестерён соединённого с маховиком двигателя первичного ведущего вала на шестерни расположенного параллельно ему вторичного ведомого. Такая КП получается более тяжёлой ваз 2121 коробка передач габаритной, но в ней может быть реализована прямая передача, на которой ваз 2121 коробка передач момент передаётся без посредства шестерён, с первичного вала сразу на выходной, за счёт объединения их в одно целое скользящей зубчатой муфтой.

ваз 2121 коробка передач

В них крутящий момент передаётся с первичного вала ваз 2121 коробка передач главную передачу через первый, второй и третий вторичные валы, концевые шестерни которых постоянно зацеплены с шестернёй главной передачи. Такие коробки передач отличаются малой длиной, благодаря чему хорошо вписываются в плотно скомпонованное подкапотное пространство передне- и полноприводных автомобилей с поперечным размещением силовых агрегатов.

Первые коробки передач представляли собой очень простые по устройству прямозубые шестерёнчатые редукторы, изменение передаточного числа в которых осуществлялось за счёт продольного перемещения шестерён, скользящих на продольных шлицах валов.

При включении передачи одну из шестерён сдвигали вдоль вала, при ваз 2121 коробка передач её зубья входили в зацепление с зубьями соответствующей ответной шестерни, шестерни вступали друг с другом в зацепление и начинали передавать крутящий момент. Для того, чтобы зубчатые венцы шестерён вошли в зацепление, необходимо, чтобы их окружные скорости были хотя бы примерно одинаковыми.

Однако окружные скорости пары обеспечивающих передачу крутящего момента шестерён в момент включения передачи обычно не совпадают, так что попытка просто переместить их зубчатые венцы друг навстречу другу вплоть до контакта приведёт к сильному удару в трансмиссии, сопровождающемуся характерным скрежетом и очень быстрым износом зубцов.

Поэтому водителю приходилось, действуя педалью акселератора и используя специальные приёмы работы со сцеплением, грубо выравнивать окружные скорости шестерён, при умелом исполнении чего они в ваз 2121 коробка передач момент бесшумно и безударно входили в зацепление друг с другом. Ваз 2121 коробка передач передач при этом стало осуществляться при помощи отдельных от шестерён скользящих зубчатых муфтвращающихся вместе с валом и способных перемещаться вдоль него, в крайних положениях фиксируя на нём ту или иную из соседних шестерён.

ваз 2121 коробка передач

При включении передачи соответствующая ей зубчатая муфта смещается из нейтрального положения в одно из крайних и фиксирует соответствующую шестерню на валу, ваз 2121 коробка передач на выполненный как одна деталь с этой шестернёй зубчатый венец с прямыми зубьями.

Этот зубчатый венец, как и сама зубчатая муфта, служит не только для включения передачи, но и участвует в передаче крутящего момента. Это несколько облегчило работу водителя благодаря снизившемуся усилию на рычаге усилие сдвига муфт намного меньше, чем самих шестерён, передающих крутящий моментно не избавило его от вышеописанных приёмов.

Управляющие такими машинами водители-профессионалы специально обучены осуществлять переключение передач на несинхронизированной КП. Кроме того, несинхронизированные МКП иногда используют на современных спортивных автомобилях и мотоциклах по двум причинам: во-первых, опытный водитель переключает не синхронизированные передачи быстрее с меньшей задержкойа во-вторых что более важнотакие коробки более живучи при характерных для спорта высоких нагрузках.

Правда, в них обычно используется кулачковый механизм выбора передач шестерни фиксируются на валу не зубчатой, а кулачковой муфтой и секвентальное управление, несколько облегчающее работу водителя. Кулачковые коробки с секвентальным механизмом ваз 2121 коробка передач используются и на большинстве мотоциклов.

Простейший конусный синхронизатор типа Ваз 2121 коробка передач представляет собой бронзовое блокирующее кольцо, расположенное на валу между зубчатым венцом шестерни соответствующей передачи и скользящей муфтой включения.

Кольцо имеет внутреннюю коническую поверхность, обращённую в сторону шестерни, и зубчатый венец, обращённый в сторону муфты. На конической поверхности выполнена резьба, предназначенная для прорезания масляной плёнки. Материал блокирующего кольца отличается износостойкостью и высоким коэффициентом трения.

ваз 2121 коробка передач

Оно соединено со скользящей муфтой при помощи сухарей таким образом, ваз 2121 коробка передач её перемещение вдоль вала вызывает перемещение соответствующего блокирующего кольца в том же направлении. При включении передачи вилка переключения начинает сдвигать муфту в сторону соответствующей шестерни.

Автозапчасти — коробка ваз 5

Для включения передачи муфта должна перейти на зубчатый венец шестерни, зафиксировав её на валу, но в данный момент это невозможно, так как окружные скорости шестерни и муфты с блокирующим кольцом не равны, при этом венец блокирующего кольца удерживает муфту от контакта с зубчатым венцом шестерни, предотвращая их повышенный износ.

ВАЗ , Нива - Коробка переключения передач венцом шестерни соответствующей

Через сухари движение муфты передаётся блокирующему кольцу, которое тоже начинает смещаться по валу в сторону шестерни, на которой имеется коническая поверхность, ответная конической поверхности блокирующего кольца. Своей конической поверхностью блокирующее кольцо вступает во взаимодействие с конической поверхностью шестерни, при этом в момент их соприкосновения резьба на конической поверхности блокирующего кольца прорезает масляную плёнку на конусе шестерни, провоцируя трение металла о металл.

Сила трения между блокирующим кольцом, вращающимся с той же скоростью, что и муфта, и конусом шестерни выравнивает их угловые скорости, проворачивая блокирующее кольцо в такое положение, что зубья его венца, скользящей муфты и венца шестерни передачи встают в один ряд, после чего муфта может легко перейти на зубчатый венец шестерни, фиксируя её на валу и тем самым включая передачу.

Синхронизаторы могут располагаться на любом из валов коробки передач, или даже на нескольких валах одновременно. В прошлом синхронизированными были лишь высшие передачи. При этом происходит выравнивание скоростей валов коробки передач, что даёт эффект, практически аналогичный наличию на этой передаче синхронизаторов. Ваз 2121 коробка передач этого приёма позволяет не только избежать неприятного скрежета при включении несинхронизированной передачи, но и значительно увеличить ресурс её шестерней.

Ваз 2121 коробка передач плотном потоке транспорта это, однако, часто вызывало малоприятные задержки при трогании с места, поэтому к середине шестидесятых ваз 2121 коробка передач на новых моделях был совершён переход к полностью синхронизированным коробкам передач, более адаптированным к изменившимся условиям городского движения. Применяются многоконусные синхронизаторы двойные, тройныепозволяющие повысить эффективность синхронизации и уменьшить требуемое усилие за счёт увеличения количества пар трения.

Число ступеней считают по номеру передачи переднего хода с наименьшим ваз 2121 коробка передач отношением. Тем не менее, на современном этапе большинство массовых легковых автомобилей обходятся пятью-шестью. Повышающая передача ваз 2121 коробка передач овердрайв от англ.

При этом несколько снижается величина крутящего момента, подаваемого на ведущие колёса, однако одновременно уменьшается число оборотов двигателя при той же скорости движения автомобиля, что позволяет при прочих ваз 2121 коробка передач при движении на повышающей передаче снизить расход топлива, шумность и износ. В зависимости от конкретной конструкции, овердрайв мог включаться как вручную водителем на илл.

ВАЗ ВАЗ ВАЗ , Калина ВАЗ Приора Ваз Lada Granta ВАЗ , Нива Коробка переключения передач Раздаточная коробка Карданный вал Подвеска.

Например, на Volvo с четырёхступенчатой коробкой передач можно было заказать дополнительный планетарный овердрайв с электрическим приводом, включаемый флажком на рычаге переключения передач и доступный с различными вариантами передаточных чисел. Его включение позволяло при движении на прямой передаче получить её повышенный вариант с общим передаточным числом менее единицы.

В наши дни в КП может быть и более одной повышающей передачи. Максимальная скорость автомобиля на повышающей передаче как правило нижечем на ваз 2121 коробка передач с передаточным числом 1,0 или последней ваз 2121 коробка передач передаточное число около единицы.

Это объясняется тем, что при передаточном числе передачи значительно ниже единицы нагрузка на двигатель оказывается при той же скорости ощутимо выше, чем на других передачах, вследствие чего двигатель оказывается сильно перегружен и не может развить своих оборотов максимальной мощности.

Какая коробка передач стоит в ВАЗ Нива механика или робот, вариатор или автомат? Трансмиссия Лада 4×4 Нива.

Например, максимальная ваз 2121 коробка передач ВАЗ на четвёртой передаче передаточное число 0, на Динамические качества автомобиля его способность энергично ускоряться при нажатии на педаль акселератора на пятой передаче также значительно хуже, чем ваз 2121 коробка передач четвёртой, что объясняется тем, что динамический фактор D на пятой передаче во всём диапазоне скоростей имеет меньшее значение, чем на четвёртой.

При этом следует отметить, что в данном случае как четвёртая, так и пятая передачи формально являются повышающими, так что максимальную скорость ВАЗ развивает всё же именно на повышающей передаче хотя и с передаточным числом, очень близким к единице. При этом на пятой передаче те же автомобили в аналогичных условиях расходуют на Дополнительная информация: Кол-во на ",ваз 2121 коробка передач," 2 Модель Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач Порядковый номер детали Дополнительная информация: Кол-во на "," 1 Модель Группа Коробка передач Подгруппа Механизм переключения передач Порядковый номер детали Дополнительная информация: Кол-во на "," 1 Модель Группа Мост задний Подгруппа Картер заднего моста Порядковый номер детали Дополнительная информация: Кол-во на "," 2 Модель Группа Управление рулевое Подгруппа Управление рулевое механизм рулевого управления Порядковый номер детали Дополнительная информация: Модель Группа Коробка передач Подгруппа Коробка передач в сборе Порядковый номер детали Пробка М28х1,5 коническая Подробнее Ваз 2121 коробка передач информация: Кол-во на ",".

Нет в наличии. Шайба 6 пружинная Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". Стоимость детали. Код Название Артикул Цена.

Механическая коробка передач

Товар в Корзине 1 2 3 4 5 больше удалить. Шайба 8 пружинная Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",".

ваз 2121 коробка передач

Шайба 10 пружинная Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". Шайба 12 пружинная Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". Шайба 12 пружинная. Шпилька М6х12 Подробнее Ваз 2121 коробка передач информация: Кол-во на ",". Гайка М10х1,25 Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". Гайка М10х1. Шпилька М8х45 Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",".

Шпилька М8х55 Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". Шпилька М8х55 карбюратора ВАЗ Шпилька М8х35 Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". Шпилька М8х60 Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". Шпилька М10х1,25х35 Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ", ваз 2121 коробка передач, ".

Шпилька М10х1. Болт М6х12 Подробнее Дополнительная информация: Кол-во на ",". В этом случае свободно вращающаяся шестерня на вторичном валу с помощью синхронизатора соединяется со вторичным валом, и ваз 2121 коробка передач включается. В механизм переключения коробки передач входят: рычаг переключения 23, ползуны 16, 18 ваз 2121 коробка передач 20 с ваз 2121 коробка передач, шариковые фиксаторы 17 и замок Рычаг 18 прижимается пружиной 21 к сферической поверхности крышки 22 шаровой опоры И имеет фигурный конец, который при переключении передач входит в лазы вилок.

Вилки, установленные на ползунах, входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов 9 и 12 и промежуточной шестерни 26 заднего хода. Шариковые фиксаторы 17 удерживают ползуны в нейтральном и включенном положениях, а замок 19 исключает одновременное включение двух передач.

Замок состоит из двух блокировочных сухарей и штифта между. При перемещении среднего ползуна 18 оба сухаря выходят из его углублений и запирают крайние ползуны 16 и 20, исключая их смещения. При перемещении одного из крайних ползунов сухарь выходит из его углубления, блокирует средний ползун, и, действуя через штифт на другой сухарь, запирает также другой крайний ползун. Читать про устройство и ваз 2121 коробка передач автомобиля ВАЗ Нива Учебное пособие по изучению конструкции и устройству автомобилей Нива ВАЗ Коробка передач ВАЗ Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колесах автомобиля, длительного разъединения двигателя и трансмиссии и получения заднего хода.

При включении I и II передач синхронизатор 12 соединяет Рис. Коробка передач Синхронизатор предназначен для бесшумного и безударного переключения передач.