Кузов ваз устройство, эксплуатация и ремонт - Автомеханик Пружина редукционного клапана


В шестерне выполнено отверстие со шлицами. Корпус распределителя зажигания установлен на верхней плоскости блока цилиндров и крепится к нему стальной пластиной. Масляный насос крепится болтами к нижней плоскости блока цилиндров. Работа ваз 2104 устройство автомобиля За один рабочий цикл в цилиндре двигателя происходит четыре такта впуск горючей смеси, сжатие, работный ход и выпуск отработавших ваз 2104 устройство автомобиля.

Эти такты осуществляются за два оборота коленчатого вала, то есть каждый такт происходит за пол-оборота коленчатого вала. Впускной клапан начинает открываться с опережением. Это необходимо для того, чтобы клапан был полностью открытым, когда поршень пойдет вниз, и через полностью открытое впускное отверстие поступило по возможности больше свежей горючей смеси.

Впускной клапан закрывается с запаздыванием, то есть ваз 2104 устройство автомобиля прохождения поршнем нижней мертвой точки н. Вследствие инерционного напора струи всасываемой горючей смеси она продолжает поступать в цилиндр, когда поршень уже начал движение вверх, и тем самым обеспечивается лучшее наполнение цилиндра. Таким образом, впуск практически происходит за время поворота коленчатого вала на Выпускной клапан начинает открываться еще до полного окончания рабочего хода, до подхода поршня ваз 2104 устройство автомобиля н.

В этот момент давление в цилиндре еще довольно велико, и газы начинают интенсивно истекать из цилиндра, в результате чего их давление и температура быстро падают. Это значительно уменьшает работу двигателя во время выпуска и предохраняет двигатель от перегрева. Выпуск продолжается и после прохождения поршнем. Таким образом, продолжительность выпуска составляет Существует такой момент 22 поворота коленчатого вала около.

Такое положение называется перекрытием клапанов. Из-за малого промежутка времени перекрытие клапанов не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а, наоборот, инерция потока отработавших газов вызывает подсос горючей смеси в цилиндр и тем самым улучшает его наполнение. Описанные фазы газораспределения имеют место при зазоре 0,30 мм между кулачком распределительного вала и рычагом привода клапана на холодном двигателе.

Чтобы обеспечить согласование моментов открытия и закрытия клапанов с углами поворота коленчатого вала то есть обеспечить правильную установку фаз газораспределенияна звездочках коленчатого и распределительного валов имеются метки 52 и 42, а также 50 на крышке привода распределительного вала и 43 выступ на корпусе подшипников распределительного вала.

Ваз 2104 устройство автомобиля фазы газораспределения установлены правильно, то при положении поршня четвертого цилиндра в. Когда полость привода распределительного вала закрыта защитными крышками, то положение коленчатого вала можно определить по меткам на шкиве коленчатого вала и средней защитной крышке привода распределительного вала.

При положении поршня четвертого цилиндра в. Для обеспечения нормальной работы двигателя зазоры между кулачками и рычагами привода клапана устанавливаются равными 0, 15 мм на холодном двигателе.

Эти зазоры необходимы для того, чтобы обеспечить правильную работу механизма газораспределения при тепловом расширении деталей на работающем двигателе. Отклонение величины зазоров у различных клапанов на одном двигателе не должно превышать 0,03 мм. Если зазоры отличаются от указанной величины, то фазы газораспределения искажаются: при увеличенном зазоре клапаны открываются с запаздыванием и закрываются с опережением, а при недостаточном зазоре открываются с опережением и закрываются с запаздыванием.

Если зазора нет, то клапаны остаются немного приоткрытыми постоянно, что резко сокращает долговечность клапанов и ваз 2104 устройство автомобиля. Зазоры между кулачками и рычагами привода клапанов устанавливаются следующим образом: повернув коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки 42 на шкиве распределительного вала с меткой 43 ваз 2104 устройство автомобиля корпусе подшипников, что соответствует концу такта сжатия в четвертом цилиндре, устанавливают зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра восьмой кулачок и впускного клапана третьего цилиндра шестой кулачок.

Затем, последовательно поворачивая коленчатый вал на Для установки требуемого зазора следует: держа гаечным ключом регулировочный болт 17 рычага, другим ключом ослабить контргайку болта, вставить между рычагом и кулачком распределительного вала щуп толщиной 0.

Крышка шатуна.

скачать устройство и ремонт ваз 2104

Вкладыш шатуна. Теплоизолирующий щиток стартера. Выпускной коллектор.

ваз 2104 устройство автомобиля

Впускная труба. Дренажная трубка впускной трубы. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости. Наружная пружина клапана. Внутренняя ваз 2104 устройство автомобиля клапана. Сухарь клапана. Тарелка пружин. Маслоотражательный колпачок.

Пружина рычага привода клапана. Регулировочный болт клапана. Контргайка регулировочного ваз 2104 устройство автомобиля. Стопорная пластина пружины рычага клапана. Втулка регулировочного болта. Направляющая втулка клапана. Седло клапана. Эксцентрик для привода топливного насоса. Шестерня привода масляного наcoca и распределителя зажигания. Штуцер крепления переходника масляного фильтра. Переходник масляного фильтра. Валик масляного насоса. Ось ведомой шетерни масляного насоса.

Корпус масляного насоса. Ведущая шестерня масляного насоса. Пружина редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса.

Крышка масляного насоса. Ведомая шестерня масляного насоса. Приемный патрубок масляного насоса. Установочная метка на шкиве распределительного вала.

Обзор модели ВАЗ 2104

Шкив распределительного валы. Натяжной ролик. Кронштейн натяжного ролика. Натяжная пружина. Установочные метки на крышке распределительного вала. Зубчатый ваз 2104 устройство автомобиля коленчатого вяла.

Установочная метка на зубчатом шкиве. Метка. Метка опережения зажигания на 0. Метка опережения зажигания на 5. Метка опережения зажигания на Маслосъемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо. Верхнее компрессионное кольцо. Энергия расширения продуктов сгорания топлива через кривошипно-латунный механизм двигателя передается на коленчатый вал двигателя.

Детали кривошипно-шатунного механизма при этом подвергаются воздействию значительных механических и термических нагрузок.

ваз 2104 устройство автомобиля

Подбор материалов поршня, пальца, поршневых колец и их конструкция обеспечивают надежное уплотнение цилиндра, эффективный теплоотвод, малую массу деталей, минимальный коэффициент трения, высокую прочность и надежность.

Поршни 12 изготовлены из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, причем большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца. По высоте ваз 2104 устройство автомобиля имеет коническую форму: в верхней части меньший диаметр, чем в нижней.

ваз 2104 устройство автомобиля

Кроме того, в бобышки поршня залиты стальные терморегулирующие пластины И. Все это выполнено для компенсации неравномерности тепловой деформации поршня при работе в цилиндрах двигателя, возникающей изза неравномерного распределения массы металла внутри юбки поршня. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя. Это уменьшает возможность появления стука поршня при переходе через.

Для правильной установки поршня в цилиндр около отверстия под поршневой палец имеется ваз 2104 устройство автомобиля «П». Поршень должен устанавливаться в цилиндр так, чтобы метка была обращена в сторону передней части двигателя. Поршни, как и цилиндры, по наружному диаметру подразделяются на пять классов ваз 2104 устройство автомобиля 0,01 мм, обозначаемые буквами А, В, С, О, Е. Им соответствуют следующие диаметры цилиндров, в мм: А В связи со сложной формой наружной поверхности поршня ваз 2104 устройство автомобиля его диаметр необходимо в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и Д может подойти поршень класса С. Кроме того, при ремонте двигателей поршни обычно заменяются у изношенных цилиндров, поэтому к незначительно изношенному цилиндру, имевшему класс В, может подойти поршень класса С. Главное при подборе поршня обеспечение необходимого монтажного зазора между поршнем и цилиндром 0,07 мм.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни ваз 2104 устройство автомобиля через 0, мм на три категории, обозначаемые цифрами 1, 2, 3. Класс поршня буква и категория отверстия под поршневой палец цифра клеймятся на днище поршня. Поршневой палец 16 стальной, цементированный, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках поршня.

Поршневые пальцы, как и отверстия в бобышках поршня, по наружному диаметру подразделяются на три категории через 0, d4 мм. Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом: синим первая категория, зеленым вторая, красным третья. Собираемые палец и поршень должны принадлежать к одной категории. Поршневые кольца ваз 2104 устройство автомобиля, 14, На ваз 2104 устройство автомобиля установлены два компрессионных уплотняющих кольца, которые уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и отводят теплоту ваз 2104 устройство автомобиля поршня, 1 и одно маслосъемное, которое препятствует попаданию масла в камеру сгорания.

Кольца прижимаются к стенке цилиндра силами собственной упругости и давлением газов. Верхнее ваз 2104 устройство автомобиля кольцо 13 работает в условиях высокой температуры, агрессивного воздействия ваз 2104 устройство автомобиля сгорания и недостаточной смазки, поэтому для повышения износоустойчивости наружная поверхность его хромирована и для улучшения прирабатываемости имеет бочкообразную форму образующей.

Нижнее компрессионное кольцо 14 скребкового типа имеет проточку по наружной поверхностифосфатированное, выполняет также дополнительную функцию и маслосбрасывающего кольца. Кольцо устанавливается обязательно проточкой вниз, иначе возрастают расход масла и нагарообразование в камере сгорания.

Маслосъемное кольцо 15 имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину расширитель, обеспечивающий дополнительное прижатие кольца к стенке цилиндра. Шатуны 43 стальные, кованые со стержнем двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная; в ней устанавливаются вкладыши 41 шатунного подшипника.

Крышка 42 нижней головки крепится двумя болтами 17 и самоконтрящимися гайками. Шатун обрабатывают вместе с крышкой, и поэтому при сборке имеющиеся номера на шатуне и крышке должны быть одинаковы и находиться с одной стороны. Через отверстие, расположенное в месте перехода нижней головки шатуна в стержень, проходит масло, смазывающее стенки цилиндра.

Сборка шатуна с поршнем выполняется так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна, если оно на нем.

ваз 2104 устройство автомобиля

Коленчатый вал 24 отлит из чугуна и является основной силовой деталью двигателя, которая воспринимает действие давления газов и инерционных сил. Материал вала работает на усталость. Повышение усталостной прочности достигается большим перекрытием коренной и шатунной шеек, наличием пяти опор полноопорный. Смазка от ваз 2104 устройство автомобиля подшипников к шатунным подводится по сверленым каналам, которые закрываются колпачковыми заглушками.

Ваз 2104 устройство автомобиля заднем конце коленчатого вала выполнено гнездо под передний подшипник 20 первичного валы коробки передач. Маховик 18 отлит ваз 2104 устройство автомобиля чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый обод 21 для пуска двигателя ваз 2104 устройство автомобиля. Маховик крепится к заднему торцу коленчатого вала шестью болтами, под которыми установлена общая стальная шайба. Центрируется маховик по наружному диаметру подшипника 20 первичного вала коробки передач.

Маховик устанавливается на коленчатый вал так, чтобы метка А конусооёразная лунка около зубчатого обода маховика и ось шатунной шейки первого цилиндра находились в одной плоскости и по одну сторону от оси коленчатого вала.

Вкладыши коренных Вкладыши каждого коренного или шатунного ваз 2104 устройство автомобиля состоят из двух половинок. От провертывания вкладыши удерживаются выступом, входящим в паз шатунного или коренного подшипника. Все шатунные вкладыши одинаковые и взаимозаменяемые. Вкладыши 23 первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников одинаковые и взаимозаменяемые. Вкладыш 22 третьего центрального коренного подшипника отличается от остальных шириной и отсутствием канавки на внутренней поверхности.

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов. К деталям газораспределительного механизма относятся: распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины с деталями крепления, рычаги привода клапанов.

Газораспределительный механизм приводится в движение от ведущего шкива 29 коленчатого вали зубчатым ремнем Этим же ремнем через другой шкив 32 приводится в движение валик привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. Распределительный вал С по г. В результате насыщения поверхности металла азотом и частично углеродом получается упрочненный слой, обеспечивающий повышенную коррозионную стойкость, износостойкость, высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам.

Упрочненный слой состоит из зоны химических соединений типа Fe2N толщиной до 20 мкм и диффузионной зоны твердого раствора азота и углерода и — Fe глубиной до 0,5 мм. С г. Эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между З-м и 4-м кулачками. Процесс отбеливания заключается в электродуговом оплавлении поверхностей, в результате которого образуется слой так называемого «белого» чугуна, обладающего высокой твердостью.

К переднему торцу распределительного вала крепится центральным болтом ведомый шкив 5. Распределительный вал вращается на пяти опорах в специальном корпусе 9, укрепленном на ваз 2104 устройство автомобиля цилиндров в девяти точках.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем 8, помещенным в проточке передней опорной шейки валы. Упорный фланец прикреплен к корпусу ваз 2104 устройство автомобиля распределительного вала двумя шпильками с гайками. Смазка к трущимся поверхностям распределительного вала подводится от масляной магистрали через канавку на центральной опорной шейке, через сверление по оси вала и отверстия на кулачках и опорных шейках.

Клапаны впускной 25 и выпускной 28служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке блока цилиндров наклонно в один ряд.

Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Кроме того, выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и теплопроводностью для отвода теплоты от головки клапана к его направляющей втулке, а головка из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали.

Впускной клапан изготовлен из хромоникельмолибденовой стали. Пружины наружная 35 и внутренняя 45 прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Пружины нижними концами опираются на две опорные шайбы 46 и Верхняя опорная тарелка 36 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 37, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.

Направляющие втулки 26 клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку цилиндров и от возможного выпадения удерживаются стопорными кольцами Ваз 2104 устройство автомобиля во втулке окончательно обрабатывается в сборе с головкой цилиндров, что обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. Для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между ваз 2104 устройство автомобиля и стержнем клапана применены маслоотражательные колпачки 31, изготовленные из маслостойкой резины.

Седла клапанов изготовлены из специального чугуна и в охлажденном состоянии запрессованы в нагретую головку цилиндров. Вставные седла клапанов обеспечивают необходимую прочность при воздействии ударных нагрузок.

Рычаги 38 стальные, передают усилие от кулачка распределительного вала клапану. Рычаг одним концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 44 и удерживается пружиной 39, а другим, имеющим специальную канавку ваз 2104 устройство автомобиля удержания рычага на клапане, — на его торец. Регулировочный болт 44 ввернут во втулку, которая, в свою очередь, ввернута в головку цилиндров.

Регулировочный болт стопорится контргайкой. Гайка крепления шкивов. Шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Ось натяжного ролика.

ваз 2104 устройство автомобиля

Сальник распредепительного вала. Держатель сальника.

ваз 2104 устройство автомобиля

Упорный фланец распределительного вала. Распределительный вал. Терморегулирующая пластина поршня. Болт крепления крышки шатуна. Передний подшипник первичного вала коробки передач. Зубчатый обод маховика.

4/27/ · Салон автомобиля. Оригинальный салон ВАЗ имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение/5(5).

Вкладыши З-го центрального коренного подшипника коленчатого вала. Вкладыши 1. Стопорное кольцо. Зубчатый ремень. Шкив привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. Пружина натяжного ролика. Сухари клапана. Пружина рычага. Стопорная пластина пружины рычага. Вкладыш и шатуна. Опорная шайба внутренней пружины. Опорная шайба наружной пружины. Метки. Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает: уменьшение трения и повышение механического КПД двигателя, уменьшение износа трущихся деталей; охлаждение деталей двигателя и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателяСмазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя- Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Масло для двигателя имеет комплекс присадок, обеспечивающих высокие смазочные свойства масла, стойкость против окисления и возможность работы в широком интервале температур. Необходимый для нормальной работы двигателя запас масла находится непосредственно в картере двигателя. Заправку масла в картер двигателя производят через маслоналивную горловину, герметично закрываемую крышкой Отработанное масло сливают из системы через отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Вместимость системы смазки 3. Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня. Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулка шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. В систему смазки входят: масляный насос 1, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный ваз 2104 устройство автомобиля давления масла, встроенный в приемный патрубок; датчик 23 контрольной лампы давления масла.

При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть если двигатель не перегрет. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом.

Масляный насос 1, приводимый в движение парой зубчатых колес со спиральными зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по ваз 2104 устройство автомобиля 3 в полнопоточный фильтр.

Отфильтрованное масло по каналу 4 попадает в продольный магистральный канал 22, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам 20, 21, просверленным в блоке цилиндров, ваз 2104 устройство автомобиля головке цилиндров и в корпусе 17 подшипников распределительного вала.

В прокладке головки блока цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 21 блока в канал 20 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого ваз 2104 устройство автомобиля подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 6, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.

Масло для смазывания третьего центрального коренного подшипника поступает из канала через два отверстия во вкладышах. Во вкладышах этого коренного подшипника отсутствуют кольцевые канавки и от него нет отвода масла к шатунному подшипнику. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 18 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 15 распределительного вала, а из канала через отверстия 14 и 16 в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала.

Масло от первого подшипника валика 10 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко ваз 2104 устройство автомобиля подшипнику.

К втулке 9 шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 5 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием ваз 2104 устройство автомобиля самотеком.

Масло, собирающееся под крышкой головки блока цилиндров, стекает в картер двигателя через специальные полости 11 слива и вентиляции в головке и блоке цилиндров. Для того, чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность.

А чтобы предотвратить повышение давления масла сверх допустимого. Масляный насос см. Ваз 2104 устройство автомобиля шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а зубчатое колесо свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпусе маслоприемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан и избыточное масло перепускается ваз 2104 устройство автомобиля полости давления в ваз 2104 устройство автомобиля маслоприемника.

Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный фильтр Масляный фильтр полнопоточный, неразборный. До г. Позднее на все описываемые двигатели ставится фильтр Ввиду меньших размеров он может ставиться на все ваз 2104 устройство автомобиля ВАЗ. Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику кронштейна или блока цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока.

Ваз 2104 устройство автомобиля поступает в фильтр по каналу 3 и, пройдя фильтрующий элемент 27, выходит в магистральный канал 22 блока через центральное отверстие и штуцер крепления. Фильтр имеет противодренажный клапан Фильтрация масла производится бумажным элементом При смене масла в двигателе фильтр необходимо заменять. Система вентиляции картера двигателя. Во время работы двигателя через зазоры в местах установки поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками в картер проникает некоторое количество отработавших газов.

При пуске двигателя в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшает его смазывающие свойства. Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты.

Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя. Кроме того, вентиляция картера не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов.

А поскольку система вентиляции закрытая, то исключается попадание кар- торных газов в салон автомобиля и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу. Картерные газы отсасываются по шлангу, надетому на патрубок крышки маслоотделителя 31, в ваз 2104 устройство автомобиля коллектор 29, размещенный под воздушным фильтром. Оттуда газы могут отсасываться двумя путями: 1 вверх в пространство за фильтрующим элементом воздушного фильтра и далее через карбюратор во впускную трубу двигателя; 2 через шланг 36 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса газов при различной частоте коленчатого вала. Оно состоит из золотника 33, находящегося на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и калиброванного отверстия 34 в корпусе карбюратора.

При малой частоте вращения коленчатого ваз 2104 устройство автомобиля при закрытых дроссельных заслонках разрежение на входе в карбюратор незначительно и основная масса газов отсасывается по шлангу 36, а затем через калиброванное отверстие 34 золотникового устройства в задроссельное пространство карбюратора.

Калиброванное отверстие 34 ограничивает количество отсасываемых газов, и система вентиляции оказывает ваз 2104 устройство автомобиля влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки 35 золотник 33 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке золотника. Общее количество отсасываемых газов увеличивается Наконец, при высокой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки открыты полностью основная масса картерных газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

Чтобы пламя не попало в картер двигателя при «выстреле» в карбюратор, в вытяжном шланге установлен пламегаситель Подлокотник; 7. Пепельница; 8.

Устройство ВАЗ Устройство автомобиля: 1. Боковые сопла системы вентиляции и отопления; 2.

Петля спинки заднего сиденья; 9. Очиститель заднего стекла; Газонаполненный упор задней двери; Задняя дверь; Фонари освещения номерного знака; Задний фонарь; Запасное колесо; Фиксатор замка задней двери; Топливный бак; Спинка заднего сиденья в нормальном положении; Спинка заднего сиденья в откинутом положении; Упор спинки заднего сиденья; Скоба фиксатора спинки заднего сиденья; Подушка заднего сиденья в нормальном положении; Подушка заднего сиденья в откинутом положении; Переднее сиденье; Рукоятка для регулировки наклона спинки сиденья; Антенна радиоприемника; Боковой указатель поворота.

Модернизация была направлена на придание автомобилю более современной внешности, на повышение его комфортабельности, активной и пассивной безопасности. Компоновка расположение узлов и агрегатов автомобилей выполиена по так называемой классической схеме, то есть двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колеса.

Двигатель максимально продвинут вперед, что обеспечивает оптимальное распределение массы по осям, а следовательно, хорошую устойчивость автомобиля на дороге. С года поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

До года поршни ремонтных размеров для двигателей и выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм. Поршни двигателей и различаются только размером диаметром.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное. Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку ваз 2104 устройство автомобиля и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0, мм. Категория пальца маркируется на е го ваз 2104 устройство автомобиля соответствующим цветом: 1-я синим, 2-я — зеленым и 3-я — красным.

Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому она не взаимозаменяемая с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке сбоку имеется клеймо номера цилиндра, в который они устанавливаются.

При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных коренных шеек, закаленных током высокой частоты на глубину мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда запрессован подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки его шеек при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм. Осе вое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по ваз 2104 устройство автомобиля стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней — металлокерамическое желтого цвета.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, ваз 2104 устройство автомобиля, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку с года нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки.

Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и ваз 2104 устройство автомобиля шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые. Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и ваз 2104 устройство автомобиля мм.

Маховик отливается ваз 2104 устройство автомобиля чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником первичного вала коробки передач. Маховик крепится к фланцу ваз 2104 устройство автомобиля вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба.

Руководство по эксплуатации автомобиля Ваз 2104/2105

Головка Блока цилиндров и механизм газораспределения Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, за прессованные седла и направляющие втулки клапанов.

Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна для обеспечения высокой прочности при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки седел в головку ваз 2104 устройство автомобиля цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов. Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку блока цилиндров с натягом.

На наружной поверхности ваз 2104 устройство автомобиля втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку и предохраняет втулки от возможного выпадения.

ваз 2104 устройство автомобиля

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку блока. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его ваз 2104 устройство автомобиля по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки.

У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия. Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепло маслостойкой резины со стальным армирующим кольцом и браслетной пружиной. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем. Клапаны приводятся в действие через промежуточные рычаги распределительным валом, вращающимся в корпусе подшипников.

Зазор между кулачком распределительного вала и рычагом устанавливается регулировочным болтом, на сферической головке которого качается рычаг. От само отворачивания болт удерживается контргайкой. Клапаны имеют две цилиндрические пружины — наружную и внутреннюю, зажатые между тарелкой вверху и двумя опорными шайбами внизу. Тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.

Каждый рычаг прижимается к торцу клапана специальной шпилечной пружиной. Для повышения износостойкости стержня оба ваз 2104 устройство автомобиля азотируются.

Распределительный вал литой, чугунный, одинаковый для всех моделей двигателей. Он опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока ваз 2104 устройство автомобиля.

К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая звездочка. Ваз 2104 устройство автомобиля осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Привод распределительного вала осуществляется двухрядной роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала.

Этой же цепью приводится и валик привода вспомогательных агрегатов. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель с башмаком и успокоитель цепи с пластиковыми накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки распределительного вала.

Для правильного взаимного расположения звездочек, то есть для установки фаз газораспределения, имеются верхние и нижние установочные метки. Верхние расположены на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников, нижние метки на звездочке ваз 2104 устройство автомобиля вала и крышке привода распределительного вала.

Система смазки Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла щуп в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой ваз 2104 устройство автомобиля.

Масляный насос — шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации ваз 2104 устройство автомобиля масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится масло приемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом газов через маслоотделитель. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в конце главы. Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ, Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения.

Процессы разборки и ремонта ваз 2104 устройство автомобиля и ваз 2104 устройство автомобиля ми. Отдельный раздел посвящен особенностям ремонта автомобилей с двигателями, оснащенными системой распределенного впрыска топлива. В Приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, а также схемы электрооборудования.

Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. Проверка и правка деталей и элементов кузова в большинстве случаев требуется на аварийных автомобилях вазвазваз 2104 устройство автомобиля Точки крепления узлов шасси: 0 — базовая линия; 1 — верхнее крепление радиатора; 2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 — ось педалей сцепления и тормоза; 4 — центр рулевого механизма; 5 — центр заднего колеса; 6 — крепление амортизаторов задней подвески; 7.

ваз 2104 устройство автомобиля

При незначительных повреждениях крыла небольшие вмятины, царапины и. После рихтовки проверьте состояние внутреннего противокоррозионного покрытия, при необходимости восстановите. При значительной деформации крыла, при наличии разрывов замените крыло, для чего сделайте следующее. Снимите ваз 2104 устройство автомобиля см. Освободите багажник, снимите резиновый уплотнитель крышки багажника и топливный бак если меняется правое крыло вазвазваз и отсоедините электропроводку.

Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения: Замена заднего крыла. Стрелками на фрагментах указаны места рубки крыла.

Пунктиром обозначены. В большинстве аварийных случаев с ваз 2104 устройство автомобиля крыши требуется ее замена.

ваз 2104 устройство автомобиля

Снимите ветровое и заднее стекла, обивку крыши ваз и ее принадлежности. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 16 панели приборов и полкой 21 задка с раскосами. Задние крылья 33 привариваются к боковинам, панели 22 задка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители.

Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного ваз 2104 устройство автомобиля. Неподвижная петля крышки крепится ваз 2104 устройство автомобиля крылу двумя винтами.

В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки. Крыша состоит из панели 17, боковых панелей 20 крыши, сваренных ваз 2104 устройство автомобиля собой газовой сваркой, и усилителей крыши. К панели крыши привариваются рама 15 ветрового окна и рама заднего окна. Передние крылья 8 привариваются к панели 7 передка, к брызговикам 42, к передним стойкам боковин 13 Детали кузова отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0, 7 мм, для переднего пола и крыши 0, 9 мм, для брызговиков передних крыльев, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола 1, 0 мм.

Различные мелкие детали кузова усилители, соединители, кронштейны, надставки отштампованы из стали толщиной 0. Навесные узлы кузова На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника.

Все эти узлы состоят из наружных и внутренних ваз 2104 устройство автомобиля, изготовленных из стали толщиной 0, 7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова.

Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами.

ваз 2104 устройство автомобиля

Увеличенные отверстия в петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и удержание крышки в открытом положе НИИ.

Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажника. Верхние части дверей проемы окон выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей.

Петли 30 дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам.

Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в ваз 2104 устройство автомобиля кузова, они имеют ограничители открывания. На автомобили устанавливаются бамперы с передней 2 и боковыми ваз 2104 устройство автомобиля накладками. Кронштейны герметизируются рези новыми уплотнителями. Обивка салона кузова Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет обивки и деталей салона автомобиля отвечают современным требованиям эстетики.

Обивка 49 и 52 крыши и ваз 2104 устройство автомобиля боковых панелей крыши бежевого цвета. Черный цвет имеют коврики 55 пола, обивки перед них и центральных стоек 46 и 48, обивки боковин передка, панели приборов и панели радиоприемника, полки панели приборов ваз 2104 устройство автомобиля коврик 53 багажного отделения.

Цвет обивок 47 дверей, сидений и полки задка подбирается в зависимости от цвета покраски кузова автомобиля. Металлический каркас панели приборов покрыт пенополиуретаном и сверху пленкой ПФМ0. Панель приборов закреплена по верху четырьмя гайками через приемы щитка приборов и вещевого ящика и четырьмя винтами внизу к поперечине кузова.

Ниже панели приборов установлена панель радиоприемника. Обивка 49 крыши выполнена из поливинилхлоридной пленки ПВХ с дублированной под ней прокладкой из паралона толщиной 3 мм. Обивка приклеена к каркасу обивки крыши, изготовленному из высокопрочного полистирола. Края обивки по периметру огибают кромку каркаса.