Маркировка на тех же местах, окрашен блок в синий цвет. Кроме этого, в блоке между цилиндрами есть протоки рубашки охлаждения, а у двигателей 1,6 л их.

Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений. Руководства → ВАЗ → (Лада). Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений. ДВИГАТЕЛЬ. Деталь. Резьба. Момент затяжки, H*м (кгс*м). Болты крепления головки блока цилиндров. M12х1,  2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°. 3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м): М6. 6–8 (0,6–0,8); М8.

Для селективной сборки двигателя блоки по диаметру цилиндра поделены на три класса через 0,01 мм А, В, С. В двигателе применяется шатун — стальной, двутаврового сечения, со сталебронзовой втулкой в верхней головке и осевой фиксацией по нижней головке на фото сверху. Крышка шатуна крепится двумя болтами, запрессованными в шатун. По диаметру отверстия втулки под поршневой палец шатуны подразделяются на три класса через 0, мм. Номер класса отверстия нанесен на верхней головке шатуна.

В двигателях и используется шатунне взаимозаменяемый с шатуном Новый шатун, хотя и подрос с мм до ,5 мм, стал легче — в среднем, «похудел» с до момент затяжки ваз 2110, что серьезно снизило инерционные нагрузки. Его осевую фиксацию обеспечивает верхняя! При этом стальная деталь контактирует с момент затяжки ваз 2110, что уменьшает потери момент затяжки ваз 2110 трение по сравнению с двигателемгде стальной шатун трется о чугунные поверхности коленчатого вала, да и скорость трения ниже.

Нижняя головка, выполненная по разрывной технологии, стала изящней.

Момент затяжки коленвала ваз 2112 16 клапанов

Ее крышка крепится к шатуну двумя болтами. Удлинение шатуна уменьшило силу бокового давления поршня на цилиндр. Новый шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки — и маркировки на нем. Но шатуны подразделяют на классы по массе. Момент затяжки ваз 2110 шатуна три класса, по количеству черных меток на нижней крышке. На двигателе допускается установка шатунов с одной либо момент затяжки ваз 2110 метками, для — с двумя либо тремя.

Болты шатуна гарантированно выдерживают три разборки-сборки. Так как на практике сложно учесть реальное количество предыдущих ремонтов, при каждой разборке шатуна его болты рекомендуют заменять новыми. Справа поршень Диаметр 82 мм, глубина лунок под клапаны 5,53 мм.

момент затяжки ваз 2110

У прежнего — 3,19 мм для впускных и 3,06 — для выпускных. Слева облегченный поршень — диаметр 76,5 мм, лунки неглубоки, а отличается лишь диаметром — 82 мм. Отверстие момент затяжки ваз 2110 пальца в поршне смещено влево на 1 мм, а в поршнях и на 0,5 мм — если смотреть навстречу стрелке на днище поршня.

Именно так его и ориентируют при сборке двигателя, чтобы при «перекладке» в ВМТ он не стучал. У поршней и три класса A, B, C через 0,01 мм. Маркировка — на днищах. У шатуна поверхность сопряжения крышки с телом не гладкая механически обработаннаякак у момент затяжки ваз 2110, а рельефная, получаемая изломом.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Технология излома шатунов обеспечивает гораздо лучшую итоговую «круглость» отверстия нижней головки, чем у шатуна Термические нагрузки клапанных двигателей выше, чем 8-клапанных, поэтому у всех трех блоков во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников запрессованы форсунки, подающие масло момент затяжки ваз 2110 охлаждения поршней.

Коленчатый вал всех трех двигателей единый, изготовлен из высокопрочного чугуна. Радиус кривошипа 37,8 мм, соответственно, ход поршня — 75,6 момент затяжки ваз 2110. Маркировка «» сделана в отливке на шестой щеке противовеса.

Если сравнить массу комплекта «поршень, палец, стопорные и поршневые кольца, шатун и вкладыши» для двигателей ито получится, что обновленный вариант момент затяжки ваз 2110 ,2 г легче.

В частности, масса поршня — г против г у Масса нового шатуна г взамен г у старого. Новые шатуны, поршни, кольца, пальцы производства Federal Mogul. Двигатель получил новый механизм натяжения ремня ГРМ. В связи с этим передняя часть головки блока изменена на фото справа.

На передней стенке увеличены опорные поверхности бобышек под ролики привода момент затяжки ваз 2110 ГРМ, и вместо шпилек теперь резьбовые отверстия. Отличить головку блока двигателя от можно по номеру на отливке, на правой стенке между третьим и четвертым цилиндрами. Корпус подшипников верхняя плита головки, на фото она светлей у обеих конструкций одинаковый. Перед его установкой сопрягаемую поверхность необходимо смазать анаэробным герметиком «Анатерм» либо «Локтайт».

Момент затяжки, Н-м (кгс-м). Двигатель. Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Гайки болтов крепления крышек шатунов Болты крепления масляного насоса Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса Болты крепления корпуса масляного насоса Болт крепления маслоприемника к масляному насосу Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болты крепления маховика Болт крепления шкива коленчатого вала Болты крепления поддона картера Болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. схема затяжки Последовательность затяжки.

Привычный для многих автолюбителей силиконовый герметик для этой операции непригоден. Объем камеры сгорания в головке блока меньше, чем у 1,6-литровых моторов.

момент затяжки ваз 2110

Эта головка невзаимозаменяема с иа механизм натяжения ремня ГРМ аналогиченпоэтому на передней стенке — широкие опорные поверхности под ролики и резьбовые отверстия под болты их крепления. Номер головки находится момент затяжки ваз 2110 приливе с правой стороны. Гидротолкатели наружный диаметр 30 ммклапанные пружины, впускные и выпускные клапаны не путать их!

При монтаже головки цилиндров момент затяжки ваз 2110 убедиться в том, что в тело головки запрессован противодренажный клапан.

Он препятствует сливу масла из каналов головки цилиндров в поддон на заглушенном двигателе и ускоряет поступление масла к гидротолкателям при пуске момент затяжки ваз 2110 длительной стоянки.

Поршневой палец стальной, трубчатого сечения, плавающего типа свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. От осевого перемещения в бобышках поршня он зафиксирован стопорными кольцами. По наружному диаметру пальцы двигателя разделены на три класса через 0, мм.

Маркировка нанесена на торце краской. Самый «тонкий» с голубой меткой, далее следует зеленый и красный. Наружный диаметр поршневого пальца двигателей и единый — разбивки на классы. Наружный диаметр поршневого пальца — 22 мм, и — 18 мм. Длина пальца — 60,5 мм, масса г. Длина пальца — 48 мм, масса 62,5 г. Палец при момент затяжки ваз 2110 53 мм имеет массу 69,5 г.

момент затяжки ваз 2110

Момент затяжки ваз 2110 распределительные валы на двигателяхи взаимозаменяемы. Аналогичная ситуация с выпускными.

А вот между теми и другими есть отличия в фазах открытия и закрытия клапанов. Чтобы не путать валы, на впускном рядом с первым кулачком отлита реборда стрелкаа между вторым и третьим — номер, две последние цифры которого «15». У выпускного вала реборды нет, а номер заканчивается на «14». Болты крепления механизма переключения передач. Гайки хомутов тяги привода переключения передач и реактивной тяги.

Болт крепления оси рычага переключения передач.

12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

Гайки крепления крышки к картеру коробки передач. Болт с конической частью крепления рычага штока переключения передач. Болты крепления ведомой шестерни дифференциала.

момент затяжки ваз 2110

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Гайка регулировочного болта с эксцентриком стойки передней подвески. Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку.

момент затяжки ваз 2110

Гайка крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре. Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову. Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову. Болты крепления поперечины передней момент затяжки ваз 2110 к кузову. Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески.

Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.

момент затяжки ваз 2110

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову. Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну. Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову. Болты с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки. Болт крепления рулевого вала к валу приводной шестерни рулевого механизма.

Болт момент затяжки ваз 2110 внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке рулевого механизма. Гайка шарового момент затяжки ваз 2110 наружного наконечника рулевой тяги. Гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузову. Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейну. Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителю.

момент затяжки ваз 2110

Наконечник шланга тормозного механизма переднего колеса. Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку. Болты крепления рабочего тормозного цилиндра к направляющим пальцам. Общая информация Описание автомобиля Технические характеристики Руководство по эксплуатации Техническое обслуживание Эксплуатация и обслуживание Советы автовладельцу Силовой агрегат Ремонт двигателя Система питания Система управления Система охлаждения Выхлопная система Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес Шасси Подвеска и колеса Рулевое управление Тормозная система Кузов Экстерьер Интерьер Двери и стекла Дверь багажника Вентиляция и отопление Электрооборудование Оборудование и приборы Фары и освещение Электрика двигателя Электрические схемы.

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала Гайки болтов крепления крышек шатунов Болты крепления момент затяжки ваз 2110 насоса Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса Болты крепления корпуса масляного насоса Болт крепления момент затяжки ваз 2110 к масляному насосу Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника Болты крепления маховика Болт крепления шкива коленчатого вала Болты крепления поддона картера Болты крепления головки блока цилиндров см.

момент затяжки ваз 2110

Болты крепления корзины сцепления к маховику Момент затяжки ваз 2110 крепления троса сцепления к кронштейну Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя Гайки крепления картера сцепления к коробке передач Болты крепления муфты выжимного подшипника сцепления Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления.

Резьбовая пробка сливного отверстия коробки передач Выключатель света заднего хода Гайка крепления корпуса привода датчика скорости Болты, соединяющие картеры сцепления и коробки передач Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передач Болты крепления корпуса рычага переключения передач Болты крепления механизма переключения передач Гайки хомутов тяги привода переключения передач и реактивной тяги Болт крепления оси рычага переключения передач Гайки крепления крышки к картеру коробки передач Болт с конической частью крепления рычага штока момент затяжки ваз 2110 передач Резьбовая пробка фиксатора вилки заднего хода Болты крепления вилок коробки передач к штокам Гайки первичного и вторичного валов коробки передач Болты крепления ведомой шестерни дифференциала коробки передач.