Схема ВАЗ | 2 Схемы из полупрозрачного полиэтилена


На автомобилях, выпущенных до г.

На двигателе вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем через реле. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней ваз 2108 система охлаждения двигателя схема части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

В выпускном патрубке двигателя установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

ваз 2108 система охлаждения двигателя схема

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов см. Органы управления и приборы. Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

Ремонт, устройство, признаки неисправности системы охлаждения ВАЗ 2110

Личные инструменты Представиться системе. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Чтение Просмотр История. Материал из Энциклопедия журнала "За рулем". Определенные элементы системы охлаждения, уже смонтированные на моторе, и манипуляции над ними ранее были мной подробно описаны согласно порядку сборки.

Система охлаждения двигателя

Для полноценного представления о всех составляющих и системы в целом рекомендую прочесть запись о помпе и подводящей трубе, а ваз 2108 система охлаждения двигателя схема запись об установке термостата от автомобиля Лада Гранта. Перед инсталляцией силового агрегата на автомобиль, основной радиатор охлаждения двигателя и система его принудительного обдува уже были установлены на свое место.

Так как взамен серийного вентилятора охлаждения я использовал сдвоенные вентиляторы от автомобиля ВАЗ Нивато пришлось немного изменить систему крепления радиатора на кузове, а также изготовить опоры для вентиляторов. Приобрел его в ноябре года в интернет-магазине clubturbo. Цена радиатора на тот момент составила руб. Как известно, серийно радиатор устанавливается на три резиновых подушки, одну верхнюю и две нижних После попытки монтажа по такой схеме, радиатор контактировал с кузовом автомобиля в указанных на следующем фото местах.

Возможно это особенность именно этих медных радиаторов, точно утверждать не берусь, потому как не помню на каких подушках был установлен мой прошлый алюминиевый.

Но в любом случае в данной ситуации есть простое решение — это замена нижних подушек двумя верхними, как я собственно и сделал. Получилось просто идеально.

Система охлаждения двигателя направлена на отвод тепла, которое может зашкаливать за градусов от мотора автомобиля и поддержание его температурного режима в нормальных условиях эксплуатации, то есть это в приделах °c.

Далее пришлось придумать новое верхнее крепление. Решил данную задачу изготовлением стальной пластины с тремя отверстиями.

ваз 2108 система охлаждения двигателя схема

По двум из которых пластина жестко крепится к кузову, а в третье отверстие устанавливается резиновая втулка электродвигателя радиаторачерез которую и осуществляется верхнее крепление радиатора. Теперь радиатор был достаточно надежно зафиксирован на кузове.

ваз 2108 система охлаждения двигателя схема

Добавлю ещё то, что данный радиатор имеет отверстие для установки датчика включения вентилятора используемый с карбюраторными моторами. Не мой случай, но всё же пришлось купить новый в качестве заглушки. При желании можно задействовать его в роли резервного. Над конструкцией крепления вентиляторов, которые также приобрел на сайте магазина clubturbo в марте года по цене руб. Исходя из специфики работы данного узла, при которой как известно имеет место вибрация, опоры должны были иметь демпфирующие свойства для минимизации передачи на кузов нежелательных колебаний, а также ваз 2108 система охлаждения двигателя схема эстетический внешний вид.

После нескольких примерок по месту, примерно представил будущую конструкцию опор.

Система охлаждения 2108

Без доработок кузова конечно не обошлось. Был вынужден спилить два кронштейна с номерами и Даже не знаю их предназначение, но предполагаю, что использовались они на первом поколении Самар.

Кто владеет стопроцентной информацией по этому поводу, прошу в комментарии. По итогу, крепление вентиляторов состояло из верхних и нижних опор. Нижние включали в себя два столбика шестигранного ваз 2108 система охлаждения двигателя схема каждый из которых с одной стороны имел резьбовое отверстие М6 на торце, с другой цилиндрический шип с наружным диаметром равным наружному диаметру втулки дистанционного крепленияи также имеющий резьбовое отверстие М6 на торце.

Одной стороной столбики крепятся к кузову болтом через имеющиеся отверстия в нижней части рамки радиатора, другой стороной через кастомные резиновые втулки к корпусу вентиляторов. Исходными деталями для изготовления вышеуказанных втулок демпферных опор послужили: уплотнитель трубки указателя уровня масла и втулка ваз 2108 система охлаждения двигателя схема капота Подвергнув эти детали незаурядной доработке с помощью канцелярского ножа и наждачного круга, получился результат едва отличимый от заводского исполнения.

От втулки упора капота необходима лишь шляпка большего диаметра. Аккуратно отрезав её, также доработал на заточном станке. В дальнейшем она устанавливается с лицевой стороны крепления корпуса вентиляторов, который также подвергся небольшой доработке.

После демонтажа серийных металлических кронштейнов, с ваз 2108 система охлаждения двигателя схема он поставляется, пришлось рассверлить имеющиеся крепежные отверстия до диаметра равного диаметру отверстия под уплотнитель трубки указателя уровня масла в штуцере вентиляции картерас необходимой эксцентричностью.

Для осуществления верхнего крепления и при этом минимальной доработки кузова, были изготовлены два кронштейна Г-образной формы из прямоугольной стальной трубы по ГОСТ Способ крепления к кузову авто и корпусу вентиляторов осуществляется по принципу нижних опор. Изначально, я планировал собрать систему на силиконовых патрубках, и даже приобрел таковые ещё задолго до начала сборки системы, причем целых два ваз 2108 система охлаждения двигателя схема.

Почему два? Как выяснилось позже, первый полный комплект был предназначен для карбюраторного мотора.

Система охлаждения двигателя направлена на отвод тепла, которое может зашкаливать за градусов от мотора автомобиля и поддержание его температурного режима в нормальных условиях эксплуатации, то есть это в приделах °c.

Каким образом я так пролетел, однозначно ответить сейчас не могу. Скорее всего тому способствовало отсутствие должного описания товара на сайте интернет-магазина clubturbo, а быть может попросту отсутствие на тот момент личного опыта в данном вопросе.

Система охлаждения ваз 2115 – устройство и ремонт

Второй комплект, был приобретен спустя некоторое время. Состоял он лишь из трех патрубков, так называемых патрубков основного радиатора.

ваз 2108 система охлаждения двигателя схема

На этот раз комплект был предназначен для инжекторного двигателя. Но и это в полной мере не компенсировало совершенную мной оплошность. Вскоре выяснилось, что один из патрубков отопителя из первого комплекта, так же требовал замены на аналогичный, но для инжекторного мотора. Потому как имеются различия в исполнении подводящих труб водяного насоса карбюраторного и инжекторного моторов.

По сути серьёзной проблемы это ваз 2108 система охлаждения двигателя схема представляло, но в конечном итоге я отказался от системы на силиконе.

ваз 2108 система охлаждения двигателя схема

И причин тому несколько, причем они следовали друг за другом с течением времени как снежный ком. Первая причина, будем считать отсутствие необходимого патрубка отопителя. Вторая, это отсутствие уверенности в работоспособности самозатягивающихся хомутов с силиконовыми патрубками, так как они имеют довольно толстую стенку с несколькими слоями ваз 2108 система охлаждения двигателя схема.

Хоть и не быстро, но в дальнейшем мне всё же удалось продать оба комплекта и практически ваз 2108 система охлаждения двигателя схема компенсировать затраты на их приобретение. В конце концов я решил подобрать патрубки из тех, которые были представлены в продаже, обращая свое внимание на номенклатуру всего модельного ряда автомобилей ВАЗ.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике.

ваз 2108 система охлаждения двигателя схема

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Система охлаждения двигателя ваз 2107 инжектор схема

Термостат — управляет перераспределением потоков жидкости с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу через байпасный патрубок термостата, минуя радиатор.

ваз 2108 система охлаждения двигателя схема

На двигателях ВАЗ,малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателе ВАЗ жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.