Устройство и принцип действия упругой подвески автомобиля ВАЗ При применении


Подвеска типа МакФерсон прочно обосновалась в сознании автовладельцев, как часть конструкции современного доступного автомобиля.

упругая балка задней подвески

История данного типа восходит к году, когда вышел на рынок первый серийный автомобиль с данной механикой подвески упругая балка задней подвески европейский Ford Vedette. С тех пор увековеченная его именем подвеска стала стремительно распространяться по миру. Всплеск интереса автопроизводителей к этой подвеске пришелся на е годы — тогда такой тип подвески появился даже на дорогих и престижных автомобилях. В то время автопромышленники по достоинству оценили все преимущества такой подвески: простоту, легкость, компактность, технологичность и безопасность поведения автомобиля на дороге.

Но главным достоинством этой схемы, определившим ее невероятный успех, является экономический аспект, заключающийся в невысокой себестоимости и низкой трудоемкости при установке такой конструкции на автомобиль в условиях массового производства. В наши дни тенденция такова — большинство массовых легковых автомобилей, выпускаемых в мире, имеет свечную переднюю подвеску историческое название конструкции МакФерсона. Более сложные и дорогие системы передней подвески, как, например, популярная подвеска на двойных поперечных рычагах, используются на автомобилях высокого, спортивного и представительского классов, упругая балка задней подвески требуется бОльшая точность управления и комфорт, чем может обеспечить МакФерсон.

Также, подвеска Мак-Ферсон обычно обходит стороной машины с увеличенными нагрузками на подвеску — коммерческие автомобили, полноразмерные внедорожники и все рамные автомобили. Но мы не верим подобным заявлениям и думаем, что все дело в искусстве настройки. На рисунке 9 показана торсионная упругая балка задней подвески подвеска.

Торсионная подвеска наиболее упругая балка задней подвески, основной ее недостаток — трудность термической обработки торсиона. Пружинные упругие элементы могут применяться как в рычажной независимой подвеске см. При применении пружины в рычажных подвесках она подвергается не только сжатию, но и изгибу, так как один конец пружины закреплен на подвижном рычаге. Это оказывает влияние на жесткость подвески и на напряжения в пружине. В пружине возникает большая неравномерность напряжений как в отдельных витках, так и по длине каждого витка.

Основные требования, предъявляемые к рессорным сталям после термической обработки: предел текучести, предел прочности, удлинение и сжатие в соответствии с техническими условиями; стойкость к образованию трещин; для этого на поверхности не должно быть обезуглероженного слоя, трещин, пленок, волосовин; предел выносливости поверхностных слоев ниже, чем средних слоев; для выравнивания их упругая балка задней подвески поверхностное упрочение — наклеп, пластическую осадку и др.

Глубина обезуглероженного слоя составляет примерно Шлифование после термообработки, дробеструйная обработка и другие методы упрочнения повышают прочность рессоры. В пневматических подвесках используют резинокордные упругие элементы. Статическое давление воздуха в баллонных элементах 0, Применяются пневмобаллоны двух- трех- и односекционные.

Стабилизатор задней подвески часто является элементом направляющего устройства. Например, в задней подвеске автомобиля ВАЗ U- образная балка, соединяющая продольные рычаги, служит.

У пневмобаллона усилие на ходе сжатия растет, увеличивается внутреннее давление и, следовательно, жесткость, поэтому необходимо применение дополнительного резервуара. Диафрагменные пневматические упругие элементы обеспечивают низкие частоты, имеют меньшие размеры, меньшую массу и меньшей емкости резервуар. Баллонные элементы применяют на грузовых автомобилях; упругая балка задней подвески автобусах применяются как баллонные, так и диафрагменные элементы; на легковых автомобилях преимущественно распространены диафрагменные и рукавные упругие элементы.

упругая балка задней подвески

Но для достижения низкой частоты собственных колебаний требует применение дополнительного резервуара воздуха. Как направляющие и передающие толкающие усилия устройства, листовые рессоры могут быть связаны с упругая балка задней подвески системой различными способами. На рисунке 11 показаны способы установки передних рессор. Один из наиболее распространенных способов — крепление переднего конца рессоры на пальце, а заднего на серьге рисунок 11.

Рисунок 11 — Крепление передних рессор: а — с витыми ушками; б — на резиновых подушках; в — с накладным ушком и скользящей опорой. Такая конструкция обеспечивает жесткую фиксацию упругая балка задней подвески в горизонтальной плоскости. К недостаткам схемы относятся необходимость смазывания, абразивный износ пальцев и поломки ушков рессор. Крепление рессор на резиновых подушках рисунок 11, б не всегда удовлетворяет требованиям жесткости фиксации моста, но не требует смазки, хорошо воспринимает удары, вибрации и предохраняет рессору от скручивающих нагрузок.

При применении накладных ушков рисунок 11, в усложняется конструкция, но обеспечиваются жесткость фиксации и прочность рессоры.

упругая балка задней подвески

Наличие скользящих опор придает некоторую прогрессивность подвеске при изменении длины рессоры в результате перекатывания по опоре, но снижает жесткость фиксации моста и вызывает ускоренное изнашивание концов рессор. Для снижения износа применяют накладки из упрочненной стали на концах рессор. На рисунке упругая балка задней подвески приведены три распространенных схемы балансирных подвесок. Схема, где каждый мост имеет свою рессору, соединенную с кронштейном рамы и через серьги с коротким упругая балка задней подвески рисунок 12, ашироко применяется на полуприцепах, при большой базе тележки балансир удлиняется.

Рессора упругая балка задней подвески на раме через пальцы и серьги рисунок 12, б Под рессорой шарнирно установлена балансирная балка, также шарнирно соединенная с балками мостов. В схеме, приведенной на рисунке 12, в, балансирная ось шарнирно соединена с кронштейнами, закрепленными на раме, и с рессорой, свободно опирающейся на балки мостов.

Здесь рессора является балансиром. Схема и конструкция направляющего устройства подвески управляемых колес должны быть согласованы с рулевым приводом так, чтобы не вызывать изменения углов установки оси шкворня, обеспечивать стабилизацию колес и не вызывать автоколебаний колес.

Для этой цели при независимой подвеске поперечную тягу выполняют расчлененной, шаровые шарниры располагают на продолжении осей качания рычагов подвески, что исключает возможность возникновения угловых колебаний колес при вертикальных колебаниях автомобиля во время прямолинейного движения.

новая Пневматическая подушка задней подвески (подушка) б/у Балка задней подвески R16/ дисковые ("под пружину — металлическая подвеска" упругая пробка "1 шт") Peugeot Expert Peugeot Expert III (

При зависимой подвеске на листовых рессорах необходимо, чтобы центр шарового пальца сошки при поворотах вала сошки перемещался в плоскости, параллельной про- дольной плоскости автомобиля, при этом в нейтральном положении сошки центр ее шарового упругая балка задней подвески дол- жен совпадать с центром качания колеса на упругом элементе подвески, что исключает возникновение угловых колебаний вокруг шкворней.

Пневматические упругие элементы способны воспринимать только вертикальные нагрузки. Для восприятия продольных и боковых нагрузок применяются сложные направляющие устройства.

Диагностика подвески Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

В комбинированных рессорно-пневматических подвесках рисунок 13, а рессоры являются элементами направляющего устройства и упругим элементом, воспринимающим часть нагрузки. Рессора воспринимает продольные и боковые силы, тормозной момент воспринимается пневмобаллонами.

Комбинация рессорной и пневматической подвесок не является упругая балка задней подвески, так как наличие межлистового трения в рессоре ухудшает плавность хода и сокращает ресурс подвески. Наиболее перспективной является подвеска с А-образным рычагом при бесшарнирном соединении с балкой моста рисунок 13, б. Для уменьшения поперечного крена автомобиля под действием боковых сил при недостаточной угловой жесткости подвески применяют стабилизатор поперечной упругая балка задней подвески.

упругая балка задней подвески

Преимущественное применение он имеет в передней подвеске. Момент боковой силы, вызывающий крен кузова, распределяется по осям пропорционально жесткости подвесок. Рисунок 13 — Схемы направляющих устройств зависимых пневматических подвесок: а-рессоры; б- штанги. Под действием на автомобиль боковой силы, например, на повороте кузов получает крен тем больший, упругая балка задней подвески выше расположен центр масс неподрессоренных частей автомобиля и чем меньше угловая жесткость подвески.

При значительном крене неподрессоренных масс автомобиль может потерять устойчивость. Для ограничения крена на всех легковых автомобилях, а в последнее время и на многих грузовых, применяют стабилизаторы, повышающие угловую жесткость подвески. В большинстве случаев стабилизатор представляет собой торсионный стержень, который закручивается при крене.

На легковых автомобилях стабилизаторы в большинстве упругая балка задней подвески устанавливают как на передней, так и на задней подвесках. Стабилизатор задней подвески часто является элементом направляющего устройства. Например, в задней подвеске автомобиля ВАЗ U- образная упругая балка задней подвески, соединяющая продольные рычаги, служит одновременно стабилизатором. На грузовых автомобилях стабилизатор чаще устанавливают на передней подвеске, имеющей меньшую жесткость, реже — на передней и задней например, грузовые автомобили фирмы Даймлер- Бенц.

Популярные типы подвески

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления не только рулевогоа также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин особенно с низким профилем. Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной.

Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем упругая балка задней подвески шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать упругая балка задней подвески практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

Устройство и принцип действия упругой подвески автомобиля ВАЗ 241501

Великанов Д. Автомобильные транспортные средства. Транспорт, Литвинов А. Теория эксплуатационных свойств. Машиностроение, Лукин П. Конструирование и расчёт автомобиля. Осенчугов В. Анализ конструкций, элементы расчёта. Соломатин Н.

Расчет направляющего устройства подвески. Успенский Н. Проектирование подвески автомобиля. Основы конструкции подвески упругая балка задней подвески как промежуточного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Требования к подвеске автомобиля. Типы подвесок и их классификация по типам направляющего аппарата зависимые и независимые и упругих элементов. Назначение, устройство и принцип работы передней и задней подвесок легкового автомобиля ВАЗ. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.

Снимать задние амортизаторы на вывешенном автомобиле необходимо с осторожностью, что бы не повредить тормозные шланги. Поэтому упругая балка задней подвески под балку подпорку или меняйте амортизаторы по очереди.

Устройство подвески Рено Логан (Renault Sandero)

Что бы увесистая балка не оторвала тормозные шланги. Не забываем, что окончательно все болты и гайки в подвеске затягиваем, когда машина стоит на земле, или эстакаде под нагрузкой собственного веса.

упругая балка задней подвески

Если у вас уже был опыт ремонта подвески отечественных или иностранных автомобилей, то с Renault Logan проблем точно не возникнет. Рубрика: ПодвескаПопулярные статьи Метки: Renault. Социальные сети. Обсуждаемый ремонт. Замена сцепления Daewoo Nexia инструкция с фото : Ремонт и замена сцепления Дэу Нексия довольно трудоемкая Самое читаемое.

Основная классификация грузовых шин : Грузовые автомобили ежедневно преодолев Ремонт фар легковых автомобилей профессионалами : Различные внешние воздействия и упругая балка задней подвески Новые возможности техосмотра : Оформление техосмотра онлайн Недавни