Ваз замена помпы - Авто Империя ответной частью корпуса, когда вал

И никто не обращает внимания на то, что это не помпа, а всего лишь ее передняя крышка.

Помпа на ВАЗ-2106: как работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

Насосом же называется весь узел в сборе, включая выходы и входы для подключения патрубков системы охлаждения. Вот и определились с тем, где корпус, а где крышка.

Между ними стоит прокладка, которая защищает систему от появления утечки жидкости. Нижняя часть, которая установлена на блоке двигателя, называется корпус насоса водяногок нему при помощи шпилек прикручена крышка. Последняя изготовлена из алюминия, в ней вращается ротор, на одном краю которого пластиковая крыльчатка. С другого края крепление для шкива привода.

Итак, помпа замена помпы 2106 и принято решение о её замене. Кстати, процедура эта может быть напрямую связана с обновлением охлаждающей жидкости. Выбор помпы — дело ответственное. Если не придать ему должного внимания, можно оказаться с носом — потратите деньги на «левый» или восстановленный, но бывший в употреблении товар.

Особо нужно замена помпы 2106 сальник. Желательно, чтобы он был нового образца, а не старого. При желании операция выполняется лёжа под автомобилем — до болта дотянуться нетрудно. Исключением замена помпы 2106 машины, на которых сохранились боковые кожухи — пыльники, прикрученные снизу на саморезах. Специальных съёмников и приспособлений не потребуется. Из инструментов замена помпы 2106 приготовить:.

Из расходных материалов рекомендуется подготовить тосол, высокотемпературный герметик и аэрозольную смазку типа WD, замена помпы 2106 ослабление резьбовых соединений. Количество покупаемого антифриза зависит от потерь ОЖ вследствие поломки насоса. Если наблюдалась небольшая протечка, достаточно приобрести бутылку 1 л.

Пользуясь удобным случаем, можно произвести замену старого тосола, поскольку жидкость все равно придётся сливать. Тогда подготовьте полный заправочный объем антифриза — 10 л. Процедура демонтажа помпы на «шестёрке» сильно упрощена по сравнению с более новыми переднеприводными моделями ВАЗ, где приходится снимать ремень ГРМ и разбирать половину привода с выставлением меток.

На «классике» насос установлен отдельно от газораспределительного механизма и находится снаружи двигателя. Прежде чем приступить к разборке, желательно охладить прогретый мотор, чтобы не пришлось обжигаться горячим антифризом.

Машину загоните на замена помпы 2106 место, включите ручной тормоз и разбирайте согласно инструкции. Существует более простой способ демонтажа шкива. Без натянутого ремня он свободно вращается, что создаёт неудобства при ослаблении замена помпы 2106 болтов. Чтобы не фиксировать элемент отвёрткой, ослабьте указанные крепления ещё до снятия ремённой передачи, вставив отвёртку в прорезь шкива на коленчатом валу.

После извлечения перекачивающего агрегата выполните 3 заключительные операции:. Патрубок в наивысшей точке отключается с одной целью замена помпы 2106 открыть путь воздуху, вытесняемому антифризом при заполнении системы.

Если проигнорировать эту операцию, в трубопроводах может образоваться воздушная пробка. Поскольку автомобиль ВАЗ и детали к нему давно сняты с производства, оригинальных запчастей найти не удастся. Поэтому при выборе нового насоса стоит учесть ряд рекомендаций. Почему не стоит брать помпу с железной крыльчаткой?

Практика показывает, что среди подобных изделий встречается большой процент подделок. Выполнить кустарное литье чугуна или пластика гораздо сложнее, нежели выточить лопасти из стали.

Иногда подделку можно выявить по несовпадению размеров. Наденьте купленное изделие на крепёжные шпильки и рукой проверните вал. Если лопасти рабочего колеса начнут цепляться за корпус, вам подсунули некачественное изделие. Заполнение охлаждающей системы производится через горловину радиатора. Проверьте размер «а» см. Очистите вал и при помощи двухмиллиметровой замена помпы 2106 проставки установите ступицу.

Поставьте ступицу замена помпы 2106 оправку металлическую трубкувставьте вал и запрессуйте его до регулировочной прокладки.

замена помпы 2106

Подождите, пока ступица плотно охватит вал, затем окуните ее в поду и удалите замена помпы 2106. Устанавливаем под мотор, пустую емкость, и сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке двигателя.

Если вы решились на замена помпы 2106 ОЖ, тогда придется еще открутить сливную пробку на радиаторе охлаждения. Отсоединяем контактную колодку от электровентилятора и снимаем его, предварительно окрутив ключом на «17» три болта. Теперь необходимо снять шкив привода помпы.

Руководство по ремонту и замене помпы автомобиля ВАЗ 2106

Для этого нужно открутить замена помпы 2106 болта, предварительно зафиксировать шкив с помощью отвертки. Следующим этапом будет снятие помпы с двигателя. Для этого открутите четыре гайки крепления и демонтируйте.

После снятия снимите старую прокладку и тщательно зачистите посадочные места на помпе и блоке двигателя. Установите замена помпы 2106 прокладку и новую помпу. Произведите остальную сборку в обратной последовательности. Залейте охлаждающую жидкость в систему, при этом краник радиатора отопителя должен быть открыт.

Также для удаления воздушной пробки из системы необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора и подождать пока ОЖ не начнет из него вытекать, затем снова одеть на место. Крышка водяного насоса ВАЗ зафиксирована на замена помпы 2106 четырьмя гайками ремень привода генератора и шкив для наглядности сняты. Открутите четыре гайки фиксации крышки насоса, демонтируйте пружинные шайбы, отверткой осторожно отсоедините крышку от основания и демонтируйте.

Замену помпы или водяного насоса кому как удобней на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Замена помпы 2106, Классика необходимо проводить по двум причинам. Первая, помпа потекла. То есть, на помпе обнаружены следы утечки охлаждающей жидкости.

Замена помпы на ваз 2106

В этом случае замену следует провести как можно быстрей. Так как, первые капли тосола или антифриза могут очень быстро превратиться в ручей и вся замена помпы 2106 в считанные минуты окажется под автомобилем.

Вторая причина, помпа загудела. Значит вышли из строя подшипники водяного замена помпы 2106. В этом случае, у Вас будет немного больше времени на раздумье, перед тем как помпа потечет или заклинит.

замена помпы 2106

Но, вот точно сказать, сколько времени на это уйдет, может замена помпы 2106 только сама помпа. Что может замена помпы 2106 временной промежуток от одного месяца и до следующего поворота! В обоих случаях итог один, выход из строя помпы, перегрев двигателя и дальнейшее передвижения автомобиля при помощи буксировочного троса.

В общем, как итог выше сказанного, с заменой помпы стараемся не затягивать, и внимательно читаем статью дальше и решаем, проводить ли замену самостоятельно или же лучше обратиться к автомастеру…. Теперь переходим к следующему этапу — выбор-покупка помпы и составление перечня инструмента, который понадобиться для работы. Думаю, что ни кого не удивлю, если посоветую покупать только Вазовскую помпу!? Как всегда это лучший выбор. Если же, нет возможности купить вазовскую, то тут, что-то конкретное посоветовать сложно, так как на данный замена помпы 2106 производителей помп для Жигулей довольно.

Последовательность действий по замене помпы в автомобиле ВАЗ 2106

Здесь уже на Ваш вкус, карман и рекомендации продавца. Единственное, что еще могу добавить — проверяйте наличие прокладки в комплекте, купите маленький тюбик герметика и не связывайтесь с Феноксом может, мне не везло, но помпы данного производителя часто не радовали своим качеством. Что еще… Да! Замена помпы это прекрасный повод заменить и охлаждающую жидкость в автомобиле.

Стоит заранее проверить в каком состоянии цвет, плотность находится тосол или антифриз в Вашем автомобиле.

Вспомнить, когда в последний раз проводилась ее замена. Теперь по инструменту. Для замены водяного насоса замена помпы 2106 на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз Вам понадобятся: рожково-накидные наличие торцовых ключей, тоже приветствуется ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ замена помпы 2106 на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора.

И, наконец, о главном замена помпы 2106 описание замены помпы водяного насоса на автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Классика, Жигули :. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя фото 1 и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку или, как в моем случае, датчик вкл.

Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора фото 3. Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора фото 4 к радиатору и вытаскиваем.

Ключом на 17 отпускаем можно полностью не откручивать гайку натяжки замена помпы 2106 генератора фото 5ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе фото 6 и отводим скобу в сторону. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю фото 8 и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку предварительно смазав ее замена помпы 2106 и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг фото 9 от впускного замена помпы 2106. Для того, чтобы все сделать правильно, прошу Замена помпы 2106, ознакомиться с материалом по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Ваз, Классика, Жигули.

замена помпы 2106

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www. Классические модели автомобилей ВАЗ отличаются простотой конструкции, позволяющей автовладельцам производить большинство ремонтных работ самостоятельно. Замена помпы 2106 и замена механического насоса охлаждающей жидкости также выполняется довольно просто и может быть сделана замена помпы 2106 руками.

Водяной насос помпа предназначен для циркуляции антифриза по охлаждающей системе двигателя в принудительном режиме. Если вам замена помпы 2106 подобный подход, то перед началом работ стоит изучить подробную инструкцию по реставрации насосного агрегата «классики». В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору.

Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи. Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:.

Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:.

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком. Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ —07, необходимо снять его с автомобиля.

Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:.

Отдельно под выпрессовку крыльчатки необходимо подготовить съёмник типа «болт в болте» с наружной резьбой М18 х 1,5. Также очень желательно располагать тисками, без них разборку помпы вести крайне неудобно. Если понадобится снимать пластиковую крыльчатку нового образца, то обязательно приготовьте метчик М18 х 1,5, дабы нарезать внутри неё резьбу.

Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, замена помпы 2106 тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров если смотреть по ходу движения авто. Под отверстие замена помпы 2106 тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю. Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:.

Ремень привода генератора, вращающий шкив помпы, снимается после откручивания фиксирующей гайки на кронштейне. После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза. Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан.

Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если замена помпы 2106 обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:. Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить замена помпы 2106 на 2—3 мм замена помпы 2106 стоит пружина.

Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно замена помпы 2106 к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка. В помпах классических моделей «Жигулей» подшипник и вал представляют собой единую запчасть и продаются в сборе. Соответственно, при поломке вала он также меняется совместно с роликовым подшипником. При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ —07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь.

замена помпы 2106

Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда замена помпы 2106 в подобных мелочах. Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы.

21/03/ · В данном видео наглядно показан демонтаж помпы системы охлаждения с дивигателя ваз #41мосевич #ва #помпаАвтор: FoX Angry.

Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и замена помпы 2106 по диаметру. Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости.

Деталь расположена с правой стороны от «движка» и смонтирована с прокладкой из паронита. Изделие отлито из легких сплавов алюминия, вал которого снабжен двухрядным неразборным подшипником замена помпы 2106 обоймы.

На одном концу вала расположена лопастная крыльчатка, на другом краю — ступица шкива. Колечко уплотнительного типа с помощью сальника заставляет находиться крыльчатку в состоянии готовности к эксплуатации.

Под действием вращающейся крыльчатки создается требуемое давление, с помощью которого тосол нагнетается в охладительную систему и поступает для охлаждения силовой установки и других агрегатов транспортного средства. Все компоненты водяного насоса можно увидеть при замене сальника помпы, которая осуществляется при слесарно-ремонтных мероприятиях.

Для выяснения, циркулирует ли охлаждающая жидкость в системе отопления и функционирует ли помпа «шестерки», проделываем следующие нехитрые действия: заводим и нагреваем двигатель до рабочей температуры 90 градусов по Цельсию и сжимаем замена помпы 2106 руками верхний патрубок, направленный к радиатору.