Задний мост Нива ВАЗ , , lada 4x4 Это явление тем сильнее, чем

Но удобств будет меньше, момент затяжки хвостовика заднего моста ваз сил и нервов потратите. Не забудьте про подставки и клинья упоры под колеса. Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира.

Чтобы добраться до гайки S24 М16х1,5необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев. Гайки S13, М8 фланцевых болтов со специальными головками, которые предстоит отвернуть, требуют очень внимательного отношения. Здесь накидным ключом или головкой не воспользоваться.

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят): 1 шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки.

Обычный открытый рожковый ключ «на 13» S13 должен быть новым или, во всяком случае, плотно охватывать грани гайки. Момент затяжки хвостовика заднего моста ваз изготовить из ключа S12 «плотный» ключ Момент затяжки хвостовика заднего моста ваз Дело в том, что гайки болтов фланцев могут быть затянуты моментом до 3,5 кгсм при плече ключа мм — усилие 21 кгс.

Если учесть, что коэффициент трения покоя всегда больше коэффициента трения скольжения, усилие на ключе будет немалым. При малейшей «слабине» ключа шестигранник гайки будет быстро смят «зализан». При закруглении углов граней гайки, как правило, используют молоток и зубило.

Если заменить гайку после этого нечем, приходится обрабатывать ее грани под шестигранник S Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении далее проворачиваем карданный валне забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания.

Момент затяжки редуктора заднего моста ваз 2107

Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой. Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство. Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за момент затяжки хвостовика заднего моста ваз и перемещайте его назад—вперед автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры.

Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот момент затяжки хвостовика заднего моста ваз более 1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, то есть 1,5 мм. Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не.

Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни.

момент затяжки хвостовика заднего моста ваз

Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ. Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком металлическим стержнем. Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем. Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце. Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, момент затяжки хвостовика заднего моста ваз момент сопротивления отворачиванию гайки.

Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки. Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — кгссм.

момент затяжки хвостовика заднего моста ваз

Так как «в чистом виде» этот момент не замерить редуктор не момент затяжки хвостовика заднего моста ваззамеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине кгсм, получаем контролируемый момент суммарного сопротивления.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов безмена. Так, если момент сопротивления составляет кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора. Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора подшипников, зацепления.

В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект волны на зубьях уже не устранить. Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника или подшипников начался питтинг — появились «язвочки».

Вид на задний мост со стороны редуктора вал привода заднего моста снят : 1 балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 винт крепления картера редуктора; 6 — пробка сливного отверстия. Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей.

Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе маркировка пары — Ведущая шестерня главной передачи момент затяжки хвостовика заднего моста ваз заодно с валом хвостовиком и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами момент затяжки хвостовика заднего моста ваз распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников. Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни другие детали при этом не устанавливаются.

Затяжка хвостовика заднего моста ваз

Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры.

Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более 1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, то есть 1,5 мм. Здесь уже о преднатяге речи момент затяжки хвостовика заднего моста ваз идет и вам повезло, что редуктор еще работает. Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа.

Но может потребоваться ключ и не. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ. Если подтягивание гайки — «одноразовое явление», а специального ключа нет, можно обойтись двумя болтами М8 и воротком металлическим стержнем. Болты вставляют в отверстия фланца, а вороток располагают между болтами перед фланцем.

Если вороток расположить за фланцем, можно случайно надавить на грязеотражатель, после чего потребуется его закрепление на фланце. Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит момент затяжки хвостовика заднего моста ваз трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки.

момент затяжки хвостовика заднего моста ваз

Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки. Гайку необходимо затягивать, как отмечалось выше, моментом кгсм, контроль затягивания осуществляется по моменту сопротивления вращению ведущей шестерни — кгссм.

Так как «в чистом виде» этот момент не замерить редуктор не снятзамеряем его при ослабленной гайке и, добавив к полученной величине кгсм, момент затяжки хвостовика заднего моста ваз контролируемый момент суммарного сопротивления.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов безмена. Так, если момент сопротивления составляет кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора подшипников, зацепления.

Вращая ведущую шестерню за фланец, ощущаем равномерное периодическое нарастание и ослабление момента сопротивления — «перебор роликов». Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней. В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект волны на зубьях уже не устранить.

Если, вращая ведущую шестерню, момент затяжки хвостовика заднего моста ваз замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника или подшипников начался питтинг — появились «язвочки».

Здесь также необходима разборка редуктора.

момент затяжки хвостовика заднего моста ваз

Снятие: 1 В начале операции вам нужно будет слить всё масло находящееся в редукторе, потому что момент затяжки хвостовика заднего моста ваз оно не будет слито то при извлечении сальника оно попросту выльется через то место, если вы не умеете сливать масло то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ».

Если у вас этих приборов нет, то можно взять в руки маркер и с его помощью сделать две метки Одну на самом фланце, а другую на гайкикак вы видите на фото которое ниже находиться уже метки все сделаны и они относительны друг друга, вы тоже так сделайте но только на гранях гайки не рисуйте нечего сверху лучше сделайте метку Указана синей стрелкойа то если на гранях нарисуете то при отворачивании вы можете сорвать немного резьбу и метки уже после этого никакой не увидите!

Если вы наносили метки, то считайте сколько момент затяжки хвостовика заднего моста ваз сделает гайка относительно метки на фланце, то есть вы выкручиваете гайку на ней есть метка и на фланце тоже, так вот если момент затяжки хвостовика заднего моста ваз метка пройдёт через метку на фланце 20 раз и только после этого гайка снимется, то в таком случае когда вы всё будете собирать обратно закрутите гайку точно так же ровно на 20 оборотов и в конце совместите её метку с меткой на фланце!

момент затяжки хвостовика заднего моста ваз

Когда сальник будет извлечён, то место где он был установлен протрите от грязи тяпкой, для наглядности на фото ниже уже это место вычищено и там где нужно его чистить показано стрелками! Момент затяжки хвостовика заднего моста ваз 1. Перед тем как ставить новый сальник его рабочую поверхность Красной стрелкой указана которая будет входить в отверстие нужно смазать смазкой Литол После смазки новый сальник установите на своё место и через оправку Красной стрелкой указана забейте его во внутрь, оправка во-первых у вас должна быть подходящего диаметра а бить вы ей должны по краям сальника Край указан синей стрелкой и бить нужно до того, пока сальник не войдёт на глубину 1.

Для такой оправки можно использовать разные вещи, к примеру подшипник неисправный можно взять подходящего диаметра или отрезок трубы где ни будь найти и. Теперь рабочую поверхность сальника смажьте изнутри чистым маслом и на фланец как показано на фото 2 тоже смазку нанесите, чтобы во-первых фланец легче момент затяжки хвостовика заднего моста ваз в сальник, да и во-вторых дополнительная смазка не помешает.

момент затяжки хвостовика заднего моста ваз

И в заключение отметим, все детали снятые на свои места в обратном порядке установите, но только про момент затяжки гайки крепления фланца не забывайте или если вы метки рисовали, то строго всё по ним должно снять, вить если вы эту гайку перетяните то на подшипник редуктора будет прилагаться уже большее усилие и в связи с этим вам в ближайшее время придётся разбирать редуктор для его ремонта, кроме подшипника там ещё распорная втулка деформируется, в общём ни к чему момент затяжки хвостовика заднего моста ваз перетяжка не приведёт поэтому момент затяжки хвостовика заднего моста ваз аккуратней.

Более подробно о том как закрутить гайку крепления фланца редуктора, смотрите в ролике ниже, там объясняется всё это подробно и про распорную втулку ещё пару слов сказано, а именно где она стоит, а так же насчёт её деформации рассказывается и ещё пару советов хороших там есть!

Дополнительный видео-ролик: О том как заменить сальник ведущей шестерни редуктора смотрите в ролике ниже, в котором всё доходчиво и понятно объясняется.

Если вы хотите посмотреть информацию насчёт того самого сапуна который в редуктор заворачивается, тогда смотрите ролик ниже, в котором всё кратко но подробно объяснено! Отменить ответ. Момент затяжки хвостовика заднего моста ваз моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Читайте также: Эбу опель корса д. Читайте также: Сколько грузовых автомобилей в россии.

Задний мост

Читайте также: Литые диски на волгу фото. Комментариев нет, будьте первым кто его оставит. Это явление тем сильнее, чем больше преднатяг, если подняты оба колеса и, конечно, в том случае, когда редуктор снят и из его картера извлечена коробка дифференциала с ведомой шестерней.

Видео сборки редуктора заднего моста — Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то.

В последнем случае дело может усугубиться появлением волн на зубьях шестерен. Тогда гудение перейдет в вой — и дефект волны на зубьях уже не устранить. Если, вращая ведущую шестерню, вы замечаете нарастание и ослабление момента сопротивления только в одном месте по углу поворота, это значит, что на наружных дорожках подшипника или подшипников начался питтинг — появились «язвочки». Здесь также необходима разборка редуктора. Гайка хвостовика затянута уже максимальным моментом 26 кгсма преднатяга в подшипниках все.

Более того, может быть и осевой зазор. Дело в том, что «дозирует» момент затяжки хвостовика заднего моста ваз подшипников их распорная втулка.

По мере износа подшипников втулка может оказаться слишком длинной, при этом «осадить» ее, затягивая гайку моментом более 26 кгсм, нельзя момент затяжки хвостовика заднего моста ваз она примет вид, показанный на рисунке ниже, то есть полностью выйдет из строя. Здесь выход только один — после разборки редуктора и оценки состояния подшипников ведущей шестерни сделать втулку короче. При моменте затяжки гайки менее 12 кгсм момент сопротивления резко возрастает.

Это говорит чаще всего о том, что втулка свое отработала — «села» и необходима ее замена. Возможен и такой случай — обмятие и износ торцев деталей сделали всю цепь и саму втулку короче. Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения подгонки по месту.