Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг | Нива Ремонт нива нижней части

Установите поворотный кулак Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы. Внешними признаками необходимости снятия подшипников Нива Шевроле для дефектовки являются повышенный шум при вращении колеса и невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Для снятия и установки ступичных передних подшипников потребуется ключ для гаек колес, молоток, отвертка, ключи «на 13», «на 17», динамометрический ключ, прошивка бородокоправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Литол, емкость для промывки деталей.

Передняя подвеска шевроле нива поворотный кулак, выньте из него ступицу, сальник, дистанционное кольцо и внутренние кольца подшипников и промойте керосином все детали.

Передняя подвеска

Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины передняя подвеска шевроле нива сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.

Наружный и внутренний подшипники на Нива Шевроле меняйте одновременно. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру наружного кольца выпрессуйте кольцо из кулака. Легкими ударами молотка по периметру кольца через выколотку из передняя подвеска шевроле нива металла запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке.

Особенности конструкции передней подвески Chevrolet Niva

Заполните смазкой внутреннюю полость поворотного кулака, нанесите смазку на наружные кольца подшипников. Установите в поворотный кулак все снятие детали. Установка поворотного кулака Нива Шевроле и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию.

Если проверка шарнира выявила необходимость его замены, замените. Для снятия и установки шарового шарнира Нива Шевроле потребуется ключи «на 13», «на 22» двапередняя подвеска шевроле нива для гаек колес, опора винтовой или гидравлический домкратметаллическая щетка, монтажная лопатка, молоток. Снимите колесо с автомобиля. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом так, передняя подвеска шевроле нива положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Очистите шаровой шарнир от грязи. Ослабьте затяжку гайки пальца шарнира и отверните. В случае проворачивания пальца из-за неплотной посадки или износа конуса прижмите рычаг вниз монтажной лопаткой, уперев ее в концевой виток пружины.

передняя подвеска шевроле нива

Отверните три гайки болтов крепления шарнира к рычагу и отсоедините шарнир от рычага. Установка верхней шаровой опоры производится в обратной последовательность снятию. Если проверка шаровой опоры выявила необходимость ее замены, замените. Для снятия и установки нижней передняя подвеска шевроле нива опоры Передняя подвеска шевроле нива Шевроле потребуются ключи «на 13», «на 22», «на 27» дваключ для гаек колес, металлическая щетка, опора винтовой или гидравлический домкратмонтажная лопатка, молоток.

Снимите колесо. Снимите колпак ступицы и отверните гайку ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону передняя подвеска шевроле нива кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.

Амортизаторы на Нива Шевроле заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Неисправные амортизаторы меняйте только парами передние, задние или комплектом все четыре. Для снятия и установки передних амортизаторов Нива Шевроел потребуется ключи «на 6» и «на 17» две штуки. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом 1, ключом 2 отверните гайку и снимите упорную шайбу и верхнюю резиновую подушку.

Снимите нижний шарнир. При необходимости замените подушки и втулки нижнего шарнира новыми. Установка амортизаторов Нива Шевроле производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный передняя подвеска шевроле нива ход.

Подвеска Нива Шевроле: передняя, задняя, устройство и тюнинг | Нива Ремонт задней подвеске нужно обращать внимание

Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля. Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Для снятия и установки передней пружины потребуется ключи «на 13» два«на 17» два«на 24», опора винтовой или гидравлический домкратключ для гаек колес.

Передняя подвеска Шевроле Нива

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы. Опора крепится к рычагу тремя болтами. Резьбовые концы пальцев верхней и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Передняя подвеска шевроле нива образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры сфер пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров.

передняя подвеска шевроле нива

Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы передняя подвеска шевроле нива регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес.

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая плоская — с внутренней стороны, большая выпуклостью наружу — с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только на нагруженном передняя подвеска шевроле нива, иначе шарнир будет постоянно закручен и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и шарниры верхнего рычага, каждый шарнир нижнего рычага стянут между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба толстаяприлегающая к втулке, и несколько регулировочных тонких.

Толщина шайб подбирается на заводе, при демонтаже рычага необходимо запомнить их число и расположение. Изменять расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески например после ДТП, замены поперечины. При этом расстояние между наружной шайбой и передняя подвеска шевроле нива втулки резинометаллического шарнира после затяжки гайки должно быть в пределах 3,0—7,5 мм.

В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на. Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную балку трубчатого сечения, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. Передняя подвеска шевроле нива нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с тремя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Средняя пара болтов стягивает кронштейн опоры силового агрегата, поперечину и ее кронштейн. Кронштейн крепится к лонжерону кузова и служит опорой верхнего витка пружины и штока амортизатора. Нижняя пара болтов стягивает поперечину и ее кронштейн.

передняя подвеска шевроле нива

К трубчатой передней части поперечины приварены два кронштейна крепления редуктора переднего моста. Передняя подвеска шевроле нива трубчатой задней части поперечины приварены два кронштейна растяжек. К ним на болтах крепятся растяжки, повышающие продольную жесткость конструкции. Задний резьбовой конец растяжки крепится передняя подвеска шевроле нива кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами.

При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную — рекомендуемым моментом. В низу пружина подвески опирается на нижнюю опорную чашку пружины через пластиковую прокладку. Между верхней опорной чашкой пружины и кронштейном поперечины установлена резиновая изолирующая прокладка. Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рисунок Передняя подвеска: 1 – колпак; 2 – гайка; 3 – центрирующая втулка; 4 – ступица колеса; 5 – тормозной диск; 6 – сальник; 7 – наружный подшипник; 8 – кольцо; 9 – внутренний подшипник; 10 – шаровая опора; 11 – втулка стабилизатора; 12 – нижняя чашка пружины; 13 – пружина передней подвески; 14 – нижний рычаг подвески; 15 – верхняя чашка пружины; 16 – прокладка пружины; 17 – буфер сжатия; 18 – попереч.

Особенности конструкции задней подвески:. С года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески.

Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки. Как и у любых автомобилей, у отечественного внедорожника есть слабые места, на которые нужно обращать внимание.

В основном распространены неисправности передней подвески Нива Шевроле :. В задней подвеске нужно обращать внимание на резинки реактивных тяг, которые со временем изнашиваются. В результате штанги начинают люфтить и издавать на кочках характерный «металлический» передняя подвеска шевроле нива.

передняя подвеска шевроле нива

Иногда начинают течь амортизаторы, из-за чего автомобиль начинает раскачиваться на неровной дороге. В обоих случаях вопрос решается заменой деталей. Осмотр подвески всегда производится при вывешенных колесах и только в сухую походу.