Асинхронная машина — Википедия двигателем автомобиля

Гидравлически каждый корректор был связан с двумя цилиндрами гидропневмоэлементов соответствующей принцип работы регулятора холостого хода, гидроаккумулятором и резервуаром. При увеличении нагрузки кузов автомобиля проседал, торсион стабилизатора поворачивался, с помощью рычага перемещая поршень корректора высоты в положение, при котором жидкость под давлением из гидроаккумулятора поступала принцип работы регулятора холостого хода цилиндры подвески.

Кузов автомобиля поднимался до тех пор, пока поршень корректора не переходил в нейтральное положение, перекрывая поступление жидкости в цилиндры. При разгрузке кузов автомобиля приподнимался, и поршень корректора высоты переходил в положение, при котором жидкость из элементов подвески сливалась в резервуар до тех пор, пока кузов не занимал требуемое положение. Перемещение поршня сопровождалось перетеканием жидкости внутри корректора из одной полости в другую, при этом жидкость проходила через калиброванное отверстие, которое тормозило её.

принцип работы регулятора холостого хода

Поэтому, корректор не реагировал на резкие изменения положения рычагов подвески относительно кузова при движении автомобиля. Расположенный в салоне рычаг изменения высоты кузова позволял вручную задавать пять фиксированных положений: нижнее, нормальное, первое и второе промежуточные и верхнее. Рычаг, с помощью системы тяг, переводил поршни корректоров высоты обеих осей в положение, снижающее или повышающее давление в гидроцилиндрах подвески.

Кузов автомобиля изменял высоту, стабилизаторы подвески поворачивались, возвращая поршни корректоров высоты в нейтральное состояние принцип работы регулятора холостого хода [34].

На автомобилях было установлено реечное рулевое управление с гидроусилителем. Рулевое колесо одновременно вращало принцип работы регулятора холостого хода реечной передачи и распределитель давления. Шестерня перемешала рейку рулевого механизма, в случае отказа гидравлики. При нормальной работе, распределитель подавал давление жидкости в полости с одной или другой стороны силового гидроцилиндра, воздействуя на поршень соединённый с рейкой, заставляя её перемещаться в одну или другую сторону.

При повороте рулевого колеса прикреплённый к его валу рычаг нажимал на один из поршней распределителя, переводя его в положение подачи жидкости в полость с одной стороны силового гидроцилиндра, одновременно отпуская другой поршень, который, под действием пружины, открывал на слив полость с другой стороны цилиндра.

При остановке рулевого колеса в повёрнутом положении, рычаг останавливался, оба поршня, под воздействием пружин, переходили в нейтральной принцип работы регулятора холостого хода, перекрывая подачу и слив жидкости из силового гидроцилиндра. Колёса автомобиля оставались повёрнутыми, автомобиль двигался в повороте. При повороте рулевого колеса в другую сторону всё повторялось в обратном порядке [30].

Передаточное отношение рулевого механизма составлялочто обеспечивало три оборота рулевого колеса от упора до упора. На автомобилях ID использовалось реечное рулевое управление без усилителя с передаточным числом 20, что обеспечивало четыре оборота руля от упора до упора. Рулевая колонка была безопасной, складывающейся при ударе. Оси поворота колёс располагались в их продольной плоскости строго вертикально, поэтому никакие усилия от дороги не передавались на руль.

Это помогало в отдельных случаях, например, при проколе колеса автомобиль сохранял прямолинейное движение, но в целом делало рулевое управление искусственным, не зависящим от дороги. На автомобилях применялась тормозная система с передними дисковыми сплошной диск диаметром мм тормозами, которые размещались не внутри колёс, а рядом с коробкой передач и задними барабанными внутренний диаметр барабана мм тормозами и оригинальным гидроприводомразделённым на два контура.

Водитель не создавал давление в системе, а только регулировал его величину, поэтому управление тормозами осуществлялось с помощью необычной грибоподобной кнопки. Оно было настолько нестандартным, что в руководстве по эксплуатации рекомендовали потренироваться, прежде чем выезжать на дорогу [35].

Величина давления, поступавшего в тормозные принцип работы регулятора холостого хода, зависела от силы, с которой водитель нажимал на педаль-кнопку. Усилие от педали-кнопки передавалось на принцип работы регулятора холостого хода плечевой рычаг, каждый конец которого нагружал управляющий клапан одного из контуров тормозной системы.

Посередине рычага находился подвижный упор, связанный с гидроцилиндром, давление в который подавалось из гидропневматических элементов задней подвески. В зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля, давление в гидроэлементах задней подвески менялось, упор рычага сдвигался, меняя соотношение усилия, передаваемого от педали-кнопки в передний и задний контуры. Таким образом менялось соотношение тормозных сил на осях автомобиля, обеспечивая эффективное торможение при любой загрузке автомобиля [36].

В гидроприводе тормозов не использовались шланги. Передние тормоза крепились к коробке передач, были неподвижны, и давление в них подавалось по трубкам. К задним тормозам давление передавалось через вращающиеся сочленения трубок, идущих по кузову автомобиля и трубок проложенных по рычагам подвески.

Стояночный тормоз был механическим с тросовым приводом и действовал на передние тормозные механизмы. Привод осуществлялся нажатием педали, расположенной рядом с водительской дверью. В отличие от рабочей тормозной системы, привод стояночного тормоза требовал приложения солидного усилия. Для разблокирования тормозов необходимо было потянуть за рычажок, причём если оставить его в выдвинутом положении, то можно было использовать стояночной тормоз как запасную тормозную систему [37].

При каждом включении стояночного тормоза в передних тормозах срабатывал механизм автоматической регулировки зазоров между диском и колодками, в задних барабанных принцип работы регулятора холостого хода зазор регулировался вручную. На автомобилях ID первоначально применялся привод тормозов с обычным одноконтурным главным тормозным цилиндром, не подключенным к гидросистеме высокого давления, усилие на который подавалось от обычной педали.

Принцип работы регулятора холостого хода такой привод был заменён на более сложный двухконтурный. Педаль тормоза воздействовала на два, расположенных друг за другом управляющих клапана.

В первый высокое давление поступало от основного принцип работы регулятора холостого хода и, затем, направлялось в передние тормоза. Таким образом осуществлялось ограничение давления в задних тормозах, предотвращающее их блокировку. Вскоре, и на автомобилях DS остался только один тормозной гидроаккумулятор, а задний контур, также, стал питаться от гидроэлементов задней подвески [38].

На автомобилях ID вместо педали стояночного тормоза использовался рычаг, за который надо было тянуть. С года на автомобили стали устанавливать новые дисковые тормозные механизмы с неподвижным суппортом скобой. В таком механизме каждая из колодок прижималась к диску отдельным поршнем.

В колодки новых механизмов были встроены датчики износа накладок, лампа сигнализатор износа находилась на приборной панели. Также там имелась контрольная лампа падения давления в гидроприводе тормозов. Трос стояночного тормоза воздействовал на дополнительную, расположенную рядом с суппортом, пару колодок [39]. Первоначально на автомобили устанавливались принцип работы регулятора холостого хода размерностью 5Jx15 с креплением одним болтом. В центре колеса имелась глубокая выштамповка в виде чашки, которая надевалась на ответную часть колёсной ступицы, вся конструкция крепилась одним болтом с внутренним шестигранником.

С года стали применяться другие колёса, которые устанавливались на пять шпилек, и крепились гайками. Позже на некоторые более дорогие модели стали устанавливать более широкие колёса размерностью 5,5Jx15 [41]. На моделях DS колёса всегда полностью закрывались большими декоративными колпаками [42]. На моделях ID применялись другие, меньшего размера колёсные колпаки [43].

На автомобили устанавливались новые радиальные шины Michelin типа Х разработанные во время войны. Их долговечность была намного выше, чем у обычных диагональных шин.

принцип работы регулятора холостого хода

Позже, с появление широких колёс, спереди, а затем и сзади стали устанавливать более широкие шины размерностью R15 или R15 [41]. Запасное колесо находилось спереди, под капотом перед радиатором. Для замены колеса, с помощью гидропневматической подвески автомобиль поднимали в самое высокое положение, принцип работы регулятора холостого хода определённое место порога кузова там имелись специальные выемки устанавливали подпорку, которая входила в состав оборудования автомобиля.

принцип работы регулятора холостого хода

Затем, спускали давление из гидросистемы, кузов автомобиля опускался, вывешивая требуемое для замены колесо. Если менялось заднее колесо, то сначала надо было снять заднее крыло автомобиля, которое крепилось одним болтом [44]. Идея создания автомобиля с кузовом универсал появилась в начале года, когда Бертони набросал несколько эскизов для отдела принцип работы регулятора холостого хода.

В этот период уже достаточно много прототипов ездило по стране, демонстрируя образцовое поведение автомобиля вне зависимости от того загружен он или. С учётом конструкции автомобиля, было не сложно разработать его грузопассажирский вариант.

В этой статье мы рассмотрим схемы самодельных блоков питания разной сложности и соберем регулируемый БП своими руками.

Длинная база не требовала принцип работы регулятора холостого хода, необходимо было только немного удлинить задний свес. Уникальной чертой автомобиля стала организация его задней части. На торце нижней дверцы крепился ещё один номерной знак, таким образом, номера машины были видны всегда, независимо от того, откинут задний борт или. Задние крылья новой формы сделали колёса открытыми. Задние двери остались такими же, как у седана, для усиления кузова стали применять стальную вваренную крышу.

Автомобиль был представлен в Париже осенью года, а в продажу поступил годом позже, как автомобиль го модельного года. Break [Комм. Собранный кузов возвращался снова на завод, где дособирался окончательно [45]. Автомобиль выпускался в четырёх версиях: Break, Commerciale, Familiale и Ambulance. Break и Familiale могли иметь исполнения Luxe и Confort. Модель Break в комплектации Confort была наиболее популярной. По типу питания обмотки возбуждения различают устройства:.

Генераторы с независимым включением работают от собственной обмотки, которая может быть подключена:. Один из вариантов подобного подключения показан на схеме. Примером генератора постоянного тока может служить конструкция, которая раньше часто применялась на автомобильной технике. Ее устройство такое же, как принцип работы регулятора холостого хода асинхронного двигателя.

Подобные коллекторные конструкции способны работать в режиме двигателя или генератора одновременно. За счет этого они получили распространение в существующих гибридных автомобилях. Процесс образования якорной реакции. Она возникает в режиме холостого хода при неправильной настройке усилия прижатия щеток, создающее неоптимальный режим их трения.

Это может привести к принцип работы регулятора холостого хода магнитных полей или возникновению пожара из-за повышенного образования искр. Способами ее снижения являются:. Преимущества генераторов постоянного тока. Принцип работы простейшего генератора переменного принцип работы регулятора холостого хода.

Внутри этой конструкции используются все те же детали, что и у предыдущего аналога:. Основное отличие заключается в устройстве коллекторного узла, который создан так, что при вращении рамки через щетки постоянно создается контакт со своей половинкой рамки без циклической смены их положения.

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации

За счет этого ток, сменяющийся по законам гармоники в каждой половинке, полностью без изменений передается на щетки принцип работы регулятора холостого хода далее через них в схему потребителя.

Естественно, что рамка создана намоткой не из одного витка, а рассчитанного их количества для достижения оптимального напряжения. Таким образом, принцип работы генераторов постоянного и переменного тока общий, а отличия конструкции заключаются в изготовлении:. Конструктивные особенности промышленных генераторов переменного тока. Рассмотрим основные части промышленного индукционного генератора, у которого ротор получает вращательное движение от рядом расположенной турбины. В конструкцию статора включен электромагнит хотя магнитное поле может создаваться набором постоянных магнитов и обмотка ротора с определённым числом витков.

Принцип действия асинхронного двигателя заключается в том, что ток в обмотках статора создает вращающееся магнитное поле. Это поле наводит в роторе ток, который начинает взаимодействовать с магнитным полем таким образом, что ротор начинает вращаться в ту принцип работы регулятора холостого хода сторону, что и магнитное поле.

В двигательном режиме частота вращения ротора немного меньше, а в генераторном режиме — больше частоты вращения магнитного поля. При равенстве скоростей поле перестает наводить в роторе ток, и на ротор принцип работы регулятора холостого хода действовать сила Ампера. Отсюда и название — асинхронный двигатель в отличие от синхронного, частота вращения которого совпадает с частотой магнитного поля.

Относительная разность скоростей вращения ротора и частоты переменного магнитного поля называется скольжением. В году Галилео Феррарис опубликовал свои исследования в статье для Королевской академии наук в Турине в том же году Тесла получил патент США [4]в которой изложил теоретические основы асинхронного двигателя [5].

Как устроены генераторы постоянного и переменного тока

Заслуга Феррариса в том, что, сделав ошибочный вывод о небольшом КПД асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин. Данные изобретения открыли эру массового промышленного применения электрических машин. В году в Принцип работы регулятора холостого хода построен элеватор с первой в мире промышленной сетью переменного трехфазного тока, все установки которой изготовлены под руководством Доливо-Добровольского.

На данном элеваторе, также впервые в мире, применены трехфазные трансформаторы и асинхронные двигатели с фазным ротором. В настоящее время асинхронный двигатель Доливо-Добровольского является самым распространенным электродвигателем [ источник не указан дней ].

Достоинства и недостатки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по сравнению с машинами других типов:. Все вышеперечисленные достоинства являются следствием отсутствия механических коммутаторов в цепи ротора и привели к тому, что большинство электродвигателей, используемых в промышленности — это асинхронные машины с Принцип работы регулятора холостого хода ротором.

Самый совершенный подход к устранению вышеуказанных недостатков — питание двигателя от статического частотного преобразователя. Асинхронная машина имеет статор и роторразделённые воздушным зазором. Известна и совмещённая обмотка, позволяющая повысить КПД двигателя [6]. Магнитопровод статора перемагничивается в процессе изменения тока в обмотке статора, принцип работы регулятора холостого хода его набирают из пластин электротехнической стали для обеспечения минимальных магнитных потерь.

Основным методом сборки магнитопровода в пакет является шихтовка.

Асинхронная машина

По конструкции ротора асинхронные машины подразделяют на два основных типа: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Оба типа имеют одинаковую конструкцию статора и отличаются лишь исполнением обмотки ротора. Стержни этой обмотки вставляют в пазы сердечника ротора. Сердечники ротора и статора имеют зубчатую структуру. В машинах малой и средней мощности обмотку обычно изготавливают путём заливки расплавленного алюминиевого сплава в пазы сердечника ротора.

Зачастую пазы ротора или статора делают скошенными для уменьшения высших гармонических ЭДСвызванных пульсациями магнитного потока из-за наличия зубцов, магнитное сопротивление которых существенно ниже принцип работы регулятора холостого хода сопротивления обмотки, а также для снижения шума, вызываемого магнитными причинами. При этом внешняя от оси вращения часть паза ротора имеет меньшее сечение, чем внутренняя. Это позволяет использовать эффект вытеснения тока, за счет которого увеличивается активное сопротивление обмотки ротора при больших скольжениях в частности, при пуске.

А иначе, через удивительно короткий промежуток времени, вам может понадобиться капитальный ремонт двигателя. Первый факторуменьшающий ресурс двигателя — частые перегрузки автомобиля. Если загрузка салона, багажника и прицепа превышает все разумные пределы, то, двигаясь на такой перегруженной машине продолжительное время, вы рискуете выработать ресурс двигателя ранее вышеуказанного срока. Водители, полагающие, принцип работы регулятора холостого хода металл выдержит все, очень сильно ошибаются.

Если сумка, с которой вы идете по улице, весит полтора-два кило, то можно принцип работы регулятора холостого хода не принцип работы регулятора холостого хода усталости. А ведь в отличие от нашего с вами организма, металл претерпевает необратимые изменения. Вторым факторомвлияющим на срок службы двигателя, является движение с максимально возможной скоростью длительное время. Если на трехкилометровой дистанции по кроссу вы будете бежать так же быстро, как и на метров, то вам не избежать быстрой усталости и потери сил.

Вспоминается фраза из песни В. Последствия в этом случае для человеческого организма могут быть плачевными. То же самое происходит и с двигателем автомобиля. Жаль, что многие начинают понимать это слишком поздно. Третий факторускоряющий износ двигателя — экология. Грязный воздух и грязные дороги укорачивают жизнь не только человеку, но и разрушающе действуют на структуру металла, уменьшая ресурс двигателя.

Принцип работы простейшего генератора. Физические законы, которые позволяют создавать современные электрические установки для выработки электроэнергии за счет преобразований механической энергии, открыты.

Поэтому не забывайте вовремя производить замену фильтров, по возможности применяйте качественные масла и топливо, следите за внешним видом двигателя своего автомобиля. Хотя бы пару раз в год его следует очищать от грязи и мыть с использованием специальных жидкостей. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов.

Газораспределительный принцип работы регулятора холостого хода состоит из см. Распределительный вал располагается чаще всего в верхней части головки блока цилиндров. Составной частью вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя.

Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки при вращении распределительного вала обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, цепной передачи или зубчатого ремня.

Натяжение цепи привода регулируется специальным натяжителем, а зубчатого ремня — натяжным роликом рис. Принцип работы регулятора холостого хода вернемся к упрощенной схеме двигателя и разберемся с работой газораспределительного механизма рис.

При вращении распределительного вала кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана впускного или выпускного и открывает его рис. Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается рис. А что дальше, вы уже знаете — поршень, через открытый впускной или выпускной клапан, соответственно засасывает горючую смесь или принцип работы регулятора холостого хода отработавшие газы. Стуки в газораспределительном механизме появляются по причине увеличенных тепловых зазоров в клапанном механизме, износе подшипников или кулачков распределительного вала, рычагов, а также из-за поломки пружин клапанов.

Для устранения стуков необходимо отрегулировать тепловой зазор, а изношенные детали и узлы заменить. Повышенный шум цепи привода распределительного вала появляется вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и ее удлинения. Потеря мощности двигателя и повышенная дымность выхлопных газов происходят при нарушении теплового зазора принцип работы регулятора холостого хода клапанном механизме, неплотном закрытии клапанов, износе маслоотражательных колпачков. Обратите внимание на тепловой зазор между рычагом и кулачком распределительного вала рис.

Немного знаний физики позволит понять, что этот зазор должен быть строго определенного размера. Ведь при нагревании все детали двигателя расширяются, в том числе и детали газораспределительного механизма.

Если зазор между рычагом и кулачком распределительного вала меньше нормального, то клапан будет открываться больше, чем ему положено, и не будет полностью закрываться.

Если тепловой зазор будет слишком велик, то встреча кулачка с рычагом будет происходить с ударом, что выразится в заметном увеличении шума при работе двигателя и приведет к быстрому износу деталей газораспределительного механизма. Причем разговор идет о десятых долях миллиметра! Например, для двигателей ВАЗ, в зависимости от модели, тепловой зазор должен быть в пределах 0,35 мм.

При эксплуатации двигателя необходимо следить за натяжением цепи зубчатого ремня привода распределительного вала и при необходимости его регулировать.

Владельцам ВАЗ и с рабочим объемом двигателя 1,3 литра следует быть особенно внимательными к состоянию ремня привода распределительного вала и вовремя его менять, не допуская обрыва изношенного ремня принцип работы регулятора холостого хода движении. Это отнюдь не та встреча, на которую стремишься со сладостным ожиданием, а совсем другая, за которой последует сложный ремонт с заменой деталей газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов двигателя.

Большинству из вас никогда не придется разбирать и собирать двигатель, да это и не нужно, если вы не являетесь специалистом в этой области. Но при любых экспериментальных работах с автомобилем, разбирая какой-то узел, а потом его собирая, обязательно запоминайте расположение деталей и последовательность демонтажа.

Причем, сборка всегда труднее, чем разборка. В начале автомобильной жизни не рекомендуется включать музыку сразу же после запуска двигателя. Проехав некоторое расстояние, прислушайтесь к звукам, доносящимся из-под капота. При появлении новых, незнакомых вам звуков, следует обратиться в автосервис или к знакомому умельцу.

Ни одна неисправность в автомобиле не появляется, не предупредив водителя об этом заранее. А знать это важно, так как многие неисправности влияют еще и на безопасность движения.

Если во время движения вы ничего не слышите из-под капота своей машины не слышно или не умеете слышатьто дайте принцип работы регулятора холостого хода на ней знающему человеку, который сможет определить причину постороннего шума. Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на одной заправке топливом может проехать и более километров.

Это расстояние называется запасом хода автомобиля. Система принцип работы регулятора холостого хода двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания.

Поскольку в этой книге мы рассматриваем работу бензинового двигателя, то в дальнейшем под топливом будет подразумеваться именно принцип работы регулятора холостого хода.

Схема расположения элементов системы питания карбюраторного двигателя: 1 — заливная горловина с пробкой; 2 — топливный бак; 3 принцип работы регулятора холостого хода датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 — топливозаборник с фильтром; 5 — топливопроводы; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — топливный насос; 8 — поплавковая камера карбюратора с поплавком; 9 — воздушный фильтр; 10 — смесительная камера карбюратора; 11 — впускной клапан; 12 — впускной трубопровод; 13 — камера сгорания.

принцип работы регулятора холостого хода

Система питания состоит из рис. Топливный бак — это емкость для хранения топлива. Обычно принцип работы регулятора холостого хода размещается в задней, более безопасной при аварии части автомобиля.

От топливного бака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутся вдоль всего автомобиля, как правило, принцип работы регулятора холостого хода днищем кузова.

Первая ступень очистки топлива — это сетка на топливозаборнике внутри бака. Она не дает возможности содержащимся в бензине крупным примесям и воде попасть в систему питания двигателя. Количество бензина в баке принцип работы регулятора холостого хода может контролировать по показаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов см.

Емкость топливного бака среднестатистического легкового автомобиля обычно составляет литров. Когда уровень бензина в баке уменьшается до литров, на щитке приборов загорается соответствующая желтая или красная лампочка — лампа резерва топлива. Это сигнал водителю о том, что пора подумать о заправке. Топливный фильтр как правило, устанавливается самостоятельно — второй этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторном отсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу возможна установка фильтра и после насоса.

Обычно применяется неразборный фильтр, при загрязнении которого требуется его замена. Топливный насос — предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор. Насос состоит из рис. В нем также принцип работы регулятора холостого хода сетчатый фильтр для очередной третьей ступени очистки бензина. Схема работы топливного насоса: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — стяжной болт; 3 — крышка; 4 — всасывающий патрубок; 5 — впускной клапан с пружиной; 6 — корпус; 7 — диафрагма насоса; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — тяга; 10 — рычаг механической подкачки; 11 — пружина; 12 — шток; 13 — эксцентрик; 14 — нагнетательный клапан с пружиной; 15 — фильтр очистки топлива.

Топливный насос приводится в действие от валика привода масляного насоса или от распределительного вала двигателя. При вращении вышеуказанных валов, имеющийся на них эксцентрик набегает на шток привода топливного насоса.

Шток начинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагму опускаться. Над диафрагмой создается разряжение и впускной клапан, преодолевая усилие пружины, открывается.

Порция топлива из бака засасывается в пространство над диафрагмой. При сбегании эксцентрика со штока диафрагма освобождается от воздействия рычага и за счет жесткости пружины поднимается вверх. Возникающее при этом давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетательный. Бензин над диафрагмой поступает к карбюратору. При очередном набегании эксцентрика на шток процесс повторяется. Обратите внимание на то, что подача бензина в карбюратор происходит лишь за счет усилия пружины, которая поднимает диафрагму.

Это означает, что когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена и игольчатый клапан см. Так как топливный бак расположен ниже карбюратора, то возникает необходимость в принудительной подаче бензина. Если предположить, что бак находится на принцип работы регулятора холостого хода автомобиля, то потребность в насосе отпадает.

Закрепив принцип работы регулятора холостого хода с бензином в положении, явно выше карбюратора принцип работы регулятора холостого хода соединив их между собой, можно продолжить поездку не забывая при этом правил противопожарной безопасности. Воздушный фильтр рис. Фильтр устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора. Воздушный фильтр: 1 — принцип работы регулятора холостого хода 2 — фильтрующий элемент; 3 — корпус; 4 — воздухозаборник.

При загрязнении фильтра возрастает сопротивление движению воздуха, что может привести к повышенному расходу топлива, так как горючая смесь будет слишком обогащаться бензином.

Чем это грозит кроме лишних финансовых затрат, вы узнаете через несколько страниц. Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. В зависимости от режима работы двигателя карбюратор меняет качество соотношение бензина и воздуха и количество смеси. Карбюратор, это одно из самых сложных устройств автомобиля. Он состоит из множества деталей и имеет несколько систем, которые принимают участие в приготовлении горючей смеси, обеспечивая бесперебойную работу двигателя.

Давайте разберемся с устройством и принципом работы карбюратора на несколько упрощенной схеме. Схема устройства и работы простейшего карбюратора: 1 — топливная трубка; 2 — поплавок с игольчатым клапаном; 3 — отверстие для связи поплавковой камеры с атмосферой; 4 — воздушная заслонка; 5 — распылитель 6 принцип работы регулятора холостого хода диффузор; 7 — дроссельная заслонка; 8 — корпус карбюратора; 9 — топливный жиклер.

Простейший карбюратор состоит из рис. При движении поршня в цилиндре от верхней мертвой точки к нижней такт впусканад ним создается разряжение.

Поток воздуха с улицы, через воздушный фильтр и карбюратор, устремляется в освободившийся объем цилиндра см. При прохождении воздуха через карбюратор, из поплавковой камеры через распылитель, который расположен в самом узком месте смесительной камеры диффузоревытекает топливо рис. Это происходит по причине разности давлений в поплавковой камере карбюратора, которая связана с атмосферой, и в диффузоре, где создается значительное разрежение.

Поток воздуха дробит вытекающее из распылителя топливо и смешивается с. На принцип работы регулятора холостого хода из диффузора происходит окончательное перемешивание бензина с воздухом, и затем эта горючая смесь поступает в цилиндр. Каждый из вас периодически пользуется каким-либо устройством, где применен принцип пульверизации. Не важно, что это — флакон с духами, банка с краской и насадкой к пылесосу или бачок-опрыскиватель для увлажнения цветов.

В любом случае, за счет разности давлений из некой емкости высасывается жидкость, которая затем дробится и смешивается с воздухом. Для примера можно взять даже обычный чайник, который вместе со своим носиком очень похож на поплавковую камеру с распылителем.

Нальем в чайник воду так, чтобы уровень в его носике не доходил до края примерно на ,5 принцип работы регулятора холостого хода. Примерно так это происходит и в карбюраторе, но здесь тщательно распыленный и смешанный с воздухом бензин попадает в цилиндры двигателя. Из схемы работы простейшего карбюратора рис.

Если уровень бензина будет меньше принцип работы регулятора холостого хода, то и его содержание в смеси будет тоже меньше, что опять-таки нарушит правильную работу двигателя.

Следовательно, количество бензина в камере всегда должно быть неизменным. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора регулируется специальным поплавком рис. Когда поплавковая камера начинает наполняться, поплавок всплывает и закрывает игольчатым клапаном проход для бензина.

А на что конкретно, на какую деталь карбюратора передается усилие ноги? В исходном положении заслонка закрыта. Когда водитель нажимает на педаль, заслонка начинает открываться и поток воздуха, проходящего через карбюратор, увеличивается.

принцип работы регулятора холостого хода

Поток воздуха уменьшается, и в цилиндры поступает все меньше и меньше горючей смеси. Двигатель теряет обороты, уменьшается скорость вращения принцип работы регулятора холостого хода автомобиля, и соответственно, мы с вами едем медленнее. Тогда дроссельная заслонка закроется полностью. И тут же возникает вопрос. А как теперь со смесеобразованием? Ведь мотор заглохнет! Оказывается, для поддержания работы двигателя на холостом ходу в карбюраторе есть свои каналы, по которым воздух может попасть под дроссельную заслонку, смешиваясь по пути с бензином рис.

При закрытой дроссельной заслонке воздуху не остается другого пути, кроме как проходить в цилиндры по каналу холостого хода. По пути он высасывает бензин из топливного канала и, смешиваясь с ним, превращается в горючую смесь. На рисунке 17а поз. С помощью этого винта регулируется качество смеси соотношение воздуха и бензинанеобходимое для работы двигателя на холостом ходу. В объеме этой книги не хотелось бы затрагивать работу других систем карбюратора, так как у всех вас будут различные модели этого весьма сложного устройства.

Поэтому хочется еще раз напомнить вам о том, что существует литература по конкретным моделям ваших автомобилей. Тем не менее в карбюраторных автомобилях отечественного производства есть и кое-что общее. Вследствие этого принцип работы регулятора холостого хода из поплавковой камеры начинает высасываться более интенсивно и горючая смесь обогащается, что необходимо для запуска холодного двигателя. По окончании прогрева воздушную заслонку следует открыть полностью это ее нормальное положение.

Вертикальное положение стрелки говорит о том, что двигатель прогрелся полностью. Карбюратор смешивает бензин с воздухом в строго определенной пропорции. Горючая смесь называется принцип работы регулятора холостого хода, если на одну часть бензина приходится пятнадцать частей воздуха В зависимости от различных факторов качество смеси соотношение бензина и воздуха может меняться.

Если воздуха будет больше, то смесь становится обедненной или бедной. Если воздуха меньше, то смесь превращается в обогащенную или богатую. Графический цветной дисплей служит для отображения входного и выходного текущих токов принцип работы регулятора холостого хода напряжений, потребляемой мощности, отданного количества энергии, предустановленных величин U и I. Дополнительно на этом же дисплее мы можем увидеть график, на котором отображается напряжение питания нагрузки и потребляемый ею ток.

В комплекте с устройством идет кабель для подключения к выходу преобразователя и сопряжения модуля питания с модулем управления. Блок питания в комплект не входит. Комплект, как мы убедились, неплохой. Огорчает лишь одно — даже в принцип работы регулятора холостого хода конфигурации он стоит немалых денег. Ну а кто все же решится, может приобрести его. Но об этом позже. Основной блок импульсного преобразователя питается от внешнего блока питания с напряжением 6…60 В. При этом выходное принцип работы регулятора холостого хода можно выставить в диапазоне 5…50 В, а ток регулируется от 0 до 20 А при соответствующей мощности блока питания.

Охлаждение силовых транзисторов, установленных на радиатор, принудительное. Четырехстрочный цветной дисплей имеет встроенный контроллер, 3 принцип работы регулятора холостого хода управления и валкодер для установки напряжения, ограничения тока и мощности. Подключается к модулю преобразователя при помощи двух шлейфов в принцип работы регулятора холостого хода.

На дисплее можно увидеть величины входного и выходного напряжения, выходной ток, уровень срабатывания защиты и текущую выходную мощность. Верхний диапазон измерений прибора — 30 В и 3 А. Для его расширения на импульсном преобразователе установлены шунты и добавочные резисторы. Как можно увидеть из описания, для сборки лабораторного блока питания из этих модулей не понадобится даже паяльник. Все на колодках. Теперь о корпусе. Его, конечно, можно изготовить самостоятельно, но на том же Алике можно найти еще один набор, в который входит корпусдополнительный вентилятор охлаждения с преобразователем 12 В для его питания, гнезда для подключения нагрузки и внешнего источника питания, выключатель, провода, наконечники и крепежные винты.

Ну и напоследок, собранная на базе дисплея DPS конструкция. Такой дисплей принцип работы регулятора холостого хода в блоке питания, описанном выше.

Конструкторы не стали мудрствовать и просто прикрутили небольшой импульсный преобразователь прямо к дисплею. Получилась довольно компактная конструкция, позволяющая регулировать выходное напряжение в диапазоне 0…50 В, а ток 0…5 А.

Подключение такого устройства не составит труда — 2 винтовые клеммы, расположенные сзади дисплея, промаркированы:. Любой БП от компьютера — практически готовый мощный и надежный лабораторный блок питания. Единственное, чего ему не хватает, — регулировки напряжения и тока.

Но для того, кто читает схемы и умеет держать в руках паяльник, это не проблема. Отключаем узел стабилизации выходного напряжения. На приведенном ниже фото отключение делается путем перекусывания перемычки. Меняем конденсаторы. Собираем простенькую схему регулировки тока и напряжения. Напряжение в этой схеме регулируется резистором R14, а ток — резистором R Оснащаем нашу конструкцию измерительными приборами, подключаем к доработанному БП, и лабораторный блок питания готов.

С его помощью мы можем регулировать напряжение в диапазоне 1. На этом беседу о лабораторных блоках питания можно закончить.

Учебник по устройству автомобиля ( устройство автомобиля )

Как вы убедились, схем подобных конструкций великое множество, причем самой разной сложности. Выбор же конкретного варианта будет зависеть только от ваших умения и желания. Рабочая комиссия должна принять по акту оборудование после комплексного опробования и устранения выявленных дефектов и недоделок, а также составить акт о готовности законченных строительством зданий и сооружений для предъявления его приемочной комиссии. В случае необходимости рабочие комиссии должны образовывать принцип работы регулятора холостого хода подкомиссии строительную, турбинную, котельную, гидротехническую, электротехническую, по системам контроля и управления и др.

Подкомиссии должны составить заключения о состоянии соответствующей их профилю части объекта и готовности ее к комплексному опробованию оборудования и приемке в эксплуатацию, которые должны быть утверждены рабочей комиссией. При приемке оборудования, зданий и сооружений рабочей комиссией генеральная подрядная строительная организация должна представить заказчику документацию в объеме, предусмотренном действующими СНиП и отраслевыми правилами приемки.

Контроль за устранением дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией, должен осуществлять заказчик, который предъявляет энергообъекты к приемке. Приемка в эксплуатацию пусковых комплексов, очередей или энергообъектов в целом должна быть произведена приемочной комиссией.

Приемочная комиссия назначается Правительством РФ, Минтопэнерго РФ или нижестоящими органами управления, а также инвесторами в зависимости от значения, сметной стоимости пускового объекта и источников финансирования строительства. Допуск в эксплуатацию новых и реконструиемых энергоустановок осуществляется органами государственного энергетического надзора в установленном принцип работы регулятора холостого хода.

Как сделать самодельный регулируемый блок питания – подборка схем

Приемка в эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений с дефектами, недоделками запрещается. После комплексного опробования и устранения выявленных дефектов и недоделок приемочная комиссия должна оформить акт приемки в эксплуатацию оборудования с относящимися к нему зданиями и сооружениями.

принцип работы регулятора холостого хода

Приемочная комиссия устанавливает длительность принцип работы регулятора холостого хода освоения серийного оборудования, во время которого должны быть закончены необходимые испытания, наладочные и доводочные работы и обеспечена эксплуатация оборудования с проектными показателями.

Для головных образцов оборудования срок освоения устанавливается заказчиком инвесторами в соответствии с координационным планом работ по доводке, наладке и освоению этого оборудования. Заказчик должен представить приемочной комиссии документацию, подготовленную рабочей комиссией в объеме, предусмотренном действующими СНиП и отраслевыми правилами приемки.

Все документы должны быть занесены в общий каталог, а в отдельных папках с документами должны быть заверенные описи содержимого. Принцип работы регулятора холостого хода должны храниться в техническом архиве заказчика вместе с документами, составленными приемочной комиссией.

Законченные строительством отдельно стоящие здания, сооружения и электротехнические устройства, встроенные или пристроенные помещения производственного, подсобно-производственного и вспомогательного назначения с смонтированным в них оборудованием, средствами управления и связи принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности до приемки пускового комплекса для предъявления их приемочной комиссии.

Опытные экспериментальныеопытно-промышленные энерготехнологические установки подлежат приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, если принцип работы регулятора холостого хода подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренной проектом.

Подводная часть всех гидротехнических сооружений с закладной контрольно-измерительной аппаратурой и оборудованиема также судопропускных и рыбопропускных устройств должна быть выполнена в объеме пускового комплекса и принята рабочей комиссией до их затопления. Окончательная их приемка в полном проектном объеме должна быть произведена при приемке в эксплуатацию энергообъекта в целом. Принцип работы регулятора холостого хода на затопление котлована и перекрытие русла рек для гидроэлектростанций дает Государственная приемочная комиссия или комиссия, специально назначенная Минтопэнерго РФ.

Датой ввода объекта в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией. К работе на энергообъектах электроэнергетики допускаются лица, имеющие специальное образование и прошедшие подготовку в объеме требований к занимаемой должности. К непосредственному воздействию на органы управления энергоустановок допускаются лица, прошедшие профотбор и получившие лицензию на право управления этими установками.

Персонал, назначаемый для руководства работой лиц, воздействующих на органы управления энергоустановок, и лиц, непосредственно обслуживающих энергоустановки, должен пройти подготовку в объеме специальных требований.

Работники, занятые на тяжелых работах и работах, связанных с вредными или опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические в течение трудовой деятельности медицинские осмотры для определения пригодности их к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний. Перечень вредных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядок проведения, таких принцип работы регулятора холостого хода устанавливаются Министерством здравоохранения РФ.

На энергообъектах должна проводиться постоянная работа с персоналом, направленная на обеспечение его готовности к выполнению профессиональных функций и поддержание его квалификации. Обучение и инструктаж по безопасности труда должны принцип работы регулятора холостого хода непрерывный и многоуровневый характер. Для обеспечения работы с персоналом на энергообъектах должны функционировать стационарные обучающие установки, учебно-курсовые принцип работы регулятора холостого хода и другие специализированные учебные заведения.

Учебно-производственное подразделение для подготовки персонала должно иметь полигоны, учебные классы, мастерские, лаборатории, принцип работы регулятора холостого хода быть оснащено техническими средствами обучения и тренировки. К обучению персонала должны привлекаться высококвалифицированные специалисты.

На энергообъектах в соответствии с типовыми положениями должны функционировать техническая библиотека, технический кабинет, кабинеты по ТБ и ПБ. Энергообъекты и другие организации электроэнергетики должны проводить работу по вовлечению и профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения для работы в отрасли. Ответственность за работу с персоналом на энергообъекте несет лицо, осуществляющее управление имуществом этого энергообъекта.

Руководство процессом подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала должны осуществлять технические руководители, а контроль за его осуществлением — руководители предприятий организаций.

В зависимости от категории работников устанавливаются следующие формы работы с персоналом:. Работа с персоналом организуется и проводится по утвержденным техническим руководителем энергообъекта или структурного подразделения планам:. Все работники, за исключением лиц, непосредственно не принимающих участия в технологических процессах производства, обязаны проходить проверку знаний правил, норм и инструкций по технической эксплуатации, охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

Проверку осуществляют комиссии энергообъектов, их структурных подразделений, вышестоящего органа управления, а также региональные комиссии и центральная экзаменационная комиссия РАО "ЕЭС России". Список лиц, освобожденных от прохождения проверок знаний, или перечень должностей и профессий, для которых такая проверка не требуется, должен быть утвержден руководителем энергообъекта. Проверка знаний и допуск к самостоятельной работе рабочих и отдельных категорий специалистов, обслуживающих объекты, поднадзорные Госгортехнадзору России, производятся в соответствии с требованиями правил Госгортехнадзора России.

Персонал ремонтных, наладочных и других специализированных организаций проходит подготовку, проверку знаний и получает право самостоятельного производства работ в комиссиях своих организаций. Проверка знаний работника состоит из первичной, периодической и внеочередной. Первичная проверка знаний производится при приеме работника на работу после его обучения или подготовки по новой должности, при переводе с другой работы должности или другого предприятия. Первичная проверка знаний руководителей и специалистов должна производиться не позже 1 мес.

Периодическая проверка знаний работников всех категорий должна производиться не реже 1 раза в 3 года. Для оперативных руководителей и руководителей оперативно-ремонтного персонала периодичность проверки знаний правил и норм охраны труда должна быть не реже 1 раза в год.

Периодическая проверка знаний правил и норм по охране труда и правил Госгортехнадзора России рабочих всех категорий должна производиться 1 раз в год.

Перечень руководящих и распорядительных документов, знание которых подлежит обязательной проверке, для руководителей и специалистов всех категорий определяется их должностными обязанностями и утверждается руководителем энергообъекта организациивозглавляющим соответствующую экзаменационную комиссию.

Руководители и специалисты перед проверкой знаний должны проходить подготовку в специализированных учебно-производственных подразделениях, после чего проверка знаний может производиться в региональных комиссиях по месту расположения учебно-производственных подразделений или в комиссиях энергообъектов организаций.

Лицо, получившее неудовлетворительную оценку знаний, должно пройти повторную проверку в течение одного месяца. Вопрос о соответствии занимаемой должности специалиста, не сдавшего экзамен во второй раз, решается работодателем согласно трудовому законодательству. Допуск принцип работы регулятора холостого хода самостоятельной работе принцип работы регулятора холостого хода принятого или имевшего перерыв в работе более 6 мес. Условия допуска работника, имевшего перерыв в работе от 3 нед до 6 мес, определяются продолжительностью этого перерыва.

Все работники энергообъектов организаций принцип работы регулятора холостого хода обучаться на курсах повышения квалификации в объеме и с периодичностью, установленными "Типовым положением о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства".

Кроме того, на тепловой электростанции и в районной котельной должны быть разработаны графики исходно-номинальных удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию, а на гидроэлектростанции — нормативных удельных расходов воды на отпущенную электрическую энергию.

Целесообразность разработки характеристик по электростанциям и районным котельным меньшей мощности и теплопроизводительности должна быть установлена АО-энерго. Разработка, пересмотр, согласование и утверждение энергетических характеристик оборудования и графиков удельных расходов топлива или воды должны осуществляться в соответствии с действующими положениями и методическими указаниями. Энергетические характеристики должны отражать реально достижимую экономичность работы освоенного оборудования при выполнении требований настоящих Правил.

В тепловых сетях энергетические характеристики должны составляться по следующим показателям: тепловые потери, удельный расход электроэнергии на транспорт тепловой энергии, удельный среднечасовой расход сетевой воды, разность температур в подающем и обратном трубопроводах и утечки сетевой воды.

Допускается составление энергетической характеристики по показателю температуры сетевой воды в обратном трубопроводе вместо разности температур в подающем и обратном трубопроводах. Для электрической сети нормируемым показателем является технологический расход электроэнергии на ее транспорт. По объему, форме и содержанию энергетические характеристики должны соответствовать требованиям действующих нормативных и методических документов.

В энергосистемах, АО-энерго, на электростанциях, в районных котельных, электрических и тепловых сетях в целях улучшения конечного результата работы должны быть обеспечены:. На каждом энергообъекте должен быть организован постоянный и периодический контроль осмотры, технические освидетельствования технического состояния энергоустановок оборудования, зданий и сооруженийопределены ответственные за их состояние и безопасную эксплуатацию лица, а также принцип работы регулятора холостого хода персонал по техническому и технологическому надзору и утверждены его должностные обязанности.

Все энергообъекты, осуществляющие в составе электроэнергетических систем производство, преобразование, передачу и распределение электрической и тепловой энергии, подлежат ведомственному техническому и технологическому надзору со стороны специально уполномоченных органов. Все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование производится комиссией энергообъекта, возглавляемой техническим руководителем энергообъекта или его заместителем. В комиссию включаются руководители и специалисты структурных подразделений энергообъекта, представители служб АО-энерго, специалисты специализированных организаций и предприятий энергонадзора по договору. Принцип работы регулятора холостого хода освидетельствование может производиться аудиторскими организациями фирмами.

Задачами технического освидетельствования принцип работы регулятора холостого хода оценка состояния, принцип работы регулятора холостого хода сроков и условий эксплуатации, а также определение мер, необходимых для обеспечения установленного ресурса энергоустановки.

В объем периодического технического освидетельствования на основании действующих нормативно-технических документов должны быть включены: наружный и внутренний осмотр, проверка технической документации, испытания на соответствие условиям безопасности оборудования, зданий и сооружений гидравлические испытания, настройка предохранительных клапанов, испытания автоматов безопасности, грузоподъемных механизмов, контуров заземлений и.

Одновременно с техническим освидетельствованием должна осуществляться проверка выполнения предписаний надзорных органов и мероприятий, намеченных по результатам расследования нарушений работы энергообъекта и несчастных случаев при его обслуживании, а также мероприятий, разработанных при предыдущем техническом освидетельствовании.

Техническое освидетельствование должно производиться в сроки, установленные действующими инструкциями, но не реже 1 раза в 5 лет. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в технический паспорт энергообъекта. Эксплуатация энергоустановок с аварийноопасными дефектами, выявленными в процессе контроля, а также с нарушениями сроков технического освидетельствования запрещается.

Постоянный контроль технического состояния оборудования должен производиться принцип работы регулятора холостого хода оперативно-ремонтным персоналом энергообъекта. Объем контроля устанавливается в соответствии с требованиями нормативно-технических документов. Порядок контроля должен устанавливаться местными производственными и должностными инструкциями. Периодические осмотры оборудования, зданий и сооружений должны производиться лицами, ответственными за их безопасную эксплуатацию.

Периодичность осмотров устанавливается техническим руководителем принцип работы регулятора холостого хода. Результаты осмотров должны фиксироваться в специальном журнале. Лица, ответственные принцип работы регулятора холостого хода состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений, должны обеспечивать соблюдение технических условий при эксплуатации энергообъектов, учет их состояния, расследование и учет отказов в работе энергоустановок и их элементов, ведение эксплуатационно-ремонтной документации.

Работники энергообъектов, осуществляющие технический и технологический надзор за эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений энергообъекта, должны:. Основными задачами органов ведомственного технического и технологического надзора должны быть:. Собственники энергообъектов обязоны обеспечить беспрепятственный доступ на эти объекты должностных лиц органов государственного надзора и контроля, предоставление им информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий, и выполнение выданных предписаний в установленные сроки.

Новая редакция, Изм. На каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация принцип работы регулятора холостого хода, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.

Ответственность за техническое состояние оборудования, зданий и сооружений, выполнение объемов ремонтных работ, обеспечивающих стабильность установленных показателей эксплуатации, полноту выполнения подготовительных работ, своевременное обеспечение запланированных объемов ремонтных работ запасными частями и материалами, а также за сроки и качество выполненных ремонтных работ должна быть возложена на принцип работы регулятора холостого хода энергообъектов.

Структуры управления техническим обслуживанием и ремонтом энергообъектов должны предусматривать разделение функций и исполнителей путем организации соответствующих подразделений по подготовке и производству ремонта:. Объем принцип работы регулятора холостого хода обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, зданий и сооружений с учетом их фактического технического состояния.

Рекомендуемый перечень и объем работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту оборудования приведены в " Правилах организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей " и в "Технико-экономических нормативах планово-предупредительного ремонта энергоблоков — МВт". На все виды ремонта основного оборудования, зданий и сооружений электростанций, котельных и сетей должны быть составлены перспективные пятилетние и годовые графики.

Графики ремонта оборудования и сооружений, влияющие на изменение объемов производства или условий передачи электрической энергии и тепла, должны быть утверждены РАО "ЕЭС России" или АО-энерго. На вспомогательное оборудование составляются годовые и месячные графики ремонта, утверждаемые техническим руководителем энергообъекта. Периодичность и продолжительность всех видов ремонта установлены " Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей " и нормативно-техническими документами на ремонт данного вида оборудования.