ИЖ «Ода» история создания - 14 Сентября - ЗАЗ сила конвейер по технической документации

Трудовой коллектив завода находился в деморализованном состоянии, на предприятии процветало воровство, многие автомобили покидали завод в недоукомплектованном виде — отсутствующие детали владельцу предлагалось докупить и установить самостоятельно.

ИЖ‑2126 (он же Орбита, Ода…) — полная история «бедного родственника»

Иж 2126 история создания массовый выпуск «Оды» удалось лишь после дефолта и последовавшего в году перехода контроля над заводом к группе компаний иж 2126 история созданиякоторая сумела к апрелю года «реанимировать» предприятие, запустив главный конвейер и в полном объёме смонтировав имевшееся в наличии, но до того времени не востребованное производственное оборудование для выпуска новой модели, включая роботизированную линию сварки кузовов — на тот момент одну из лучших на всём пост-советском пространстве.

В году было развернуто производство собственной модели универсала — Иж «Фабула».

иж 2126 история создания

Иж 2126 история создания и планы по выпуску седана, а также трёхдверного «купе» — конкурента ВАЗно реализовать их заводу уже не было суждено. С осени года для всех новых автомобилей, реализуемых на территории Российской Федерации, стало обязательным соответствие нормам экологического стандарта Евро-2что иж 2126 история создания отказ производителя от дальнейшего производства моделей на платформе Иж Установка впрыскового двигателя на автомобили на базе Иж оказалась затруднена из-за особенностей компоновки подкапотного пространства даже на «Одах» с карбюраторными моторами ВАЗ по этой причине был существенно затруднён доступ к некоторым агрегатам навесного оборудования двигателя и потребовала бы существенных переделок как двигателя, так и самого автомобиля, что было признано руководством завода экономически нецелесообразным.

Кроме того, на заводе посчитали, что связанное с данной модернизацией значительное повышение себестоимости «Оды» окажется критичным для потенциальных покупателей и вызовет резкое падение спроса, сделав производство нерентабельным.

В результате в середине года выпуск легковых и грузопассажирских автомобилей на базе Иж был свёрнут, а грузовые версии были вынужденно «скрещены» с передней частью от ВАЗиж 2126 история создания уступавшей «одовской» по комфорту и конструктивному совершенству передней подвески с рулевым управлением, после чего выпускались вплоть до года под обозначением Иж Всего за 15 лет на платформе Иж было произведено машин различных модификаций и нескольких типов кузовов [9].

Изначально автомобиль проектировался под 1,5-литровый двигатель модели В основном модернизация повысила экономические характеристики двигателя и снизила уровень вредных выбросов, что достигалось в первую иж 2126 история создания за счёт вихревого движения бензовоздушной смеси во впускных каналах головки блока и изменения формы днища поршня, мощность же даже незначительно упала на 3 л.

Такими моторами снабжались автомобили периода малосерийного выпуска до года. Коробка передач — механическая пятиступенчатая, производства Омского моторостроительного объединения имени П. Баранова по основному профилю занимавшегося выпуском авиадвигателей.

иж 2126 история создания

В годах на Уфимском заводе для Иж был разработан 1,6-литровый двигатель моделиоднако в серийное производство он так и не пошёл. С года началась установка двигателя с увеличенным иж 2126 история создания 1,7 л. Некоторые машины также оснащались 1,8-литровым двигателем модификация — со степенью сжатия 7,2 под низкооктановое топливо.

ИЖ «Ода» история создания - 14 Сентября - ЗАЗ сила выпускались вплоть до года

В году начался выпуск модификации —, иж 2126 история создания «жигулёвским» мотором модели ВАЗ, причём изначально с «родной» коробкой передача затем — с адаптированной к ВАЗовскому «колоколу» сцепления за счёт переходной пластины штатной для «Оды» омской. Ближе к концу выпуска модели комплектация автомобилей уфимскими моторами была полностью прекращена. Полноприводная модификация снабжалась двигателем иж 2126 история создания «Нивы» а мост позаимствовали так же от «Нивы».

Передняя подвеска — типа «макферсон», на направляющих пружинно-амортизаторных стойках, смонтирована на подрамнике официально — «поперечина передней подвески»прикреплённом снизу к передним лонжеронам кузова. Поперечные рычаги кованые, роль диагональной растяжки играет стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторная часть стоек, ступичные подишпники и шаровые шарниры совместимы с ВАЗ Рулевое управление реечное, с нижним расположением рейки крепится также на подрамнике и рулевыми тягами, закреплёнными на концах рейки.

Рулевой вал травмобезопасный трёхзвенный, с карданными шарнирами и сильфоном. Задняя подвеска — зависимая четырёхрычажная с поперечной тягой Панара, в целом подобная подвеске «классических» моделей ВАЗ однако практически все детали в ней оригинальные. Иж 2126 история создания грузовых модификаций и др. Тормоза — спереди дисковые, практически аналогичные ВАЗ, сзади — барабанные, оригинальной конструкции на основе использовавшихся на предыдущих моделях завода.

Привод иж 2126 история создания гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, оснащён вакуумным усилителем аналогичен М Стояночный тормоз механический с тросовым приводом, на задние колёса. Колёса — штампованные дискового типа, с ободами 5J Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Иж-2126 4×4

На задней двери автомобиля до года был оригинальный шильдик «ИЖ», заменённый на иж 2126 история создания «ODA» и «1. Приборный щиток позаимствован у го Москвичаа фары и руль — у «восьмёрки» с года ставился руль от «десятки» — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию.

Привод сцепления гидравлический. Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями ВАЗ,, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.

Ижевский универсал Иж-21261 "Фабула"

Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская иж 2126 история создания «Норма-Авто». Также заводом выпускалась полноприводная версия — с двигателем ВАЗ, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.

В году автомобиль получил оригинальную панель приборов. В году комбинация приборов была модернизирована и получила один два жидкокристаллических дисплея. Также была обновлена обивка салона — она стала двухцветной: серый низ, чёрный верх.

иж 2126 история создания

Готовился внешний рестайлингкоторый по имеющейся информации должен был принести в облик автомобиля новые бампера под цвет кузова, молдинги на боковине, а также позаимствованные у ВАЗ-ов «тринадцатого» семейства узкие фары. При разработке Иж «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к иж 2126 история создания новых стандартов иж 2126 история создания смещённый R94 и боковой R95 удары оказался не готов.

В результате проведенного « Авторевю » краш-теста фронтальный удар по стандартам EuroNCAP автомобиль получил 2 балла из Изначально этот автомобиль назывался « Орбита », но позднее был переименован, поскольку товарный знак Орбита уже был зарегистрирован за рубежом. В процессе создания Оды перед разработчиками была поставлена задача сделать автомобильсоответствующий лучшим зарубежным аналогам того времени.

За образец были взяты Форд Сиерра, признанный в году лучшим автомобилем года, и Тойота Королла. В последние годы эта модель была одной из основных в производственной программе предприятия.

ИЖ «Ода» история создания, технические характеристики Иж Ода перваначально назывался Орбита "Орбита" ИЖ появилась в году. Изначально этот автомобиль назывался «Орбита».

Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ и Москвич Несмотря на новый внешний вид, Орбита состояла из множества разных узлов автомобилей других автозаводов.

Конструкция передних дисковых тормозов была полностью позаимствована от ВАЗ, как и иж 2126 история создания и радиатор отопителя, подрулевые переключатели поворотов и стеклоочистителя.

Щиток приборов использовали от Москвича В году его заменили на щиток от ВАЗ Что касается технической стороны, то здесь тоже практически небыло новых решений. Задний мост и задние барабанные тормоза взаимствованы с Москвича Одно из немногих новшеств бала модернизация коробки передач. Была добавлена пятая скорость и изменён механизм переключения передач. Рычаг иж 2126 история создания напрямую выходил из картера коробки прямо в салон, в отличие от конструкции рычага КПП ого москвича.

Привод сцепления гидравлический. К слову, из отечественных моделей в этом классе в ту пору существовал лишь мелкосерийный вазовский Тарзан. В концепции было заложено два варианта, условно — дорожный и внедорожный. Первый представлял собой автомобиль с передним подрамником и двигателем Hyundai, установленным поперечно! Мотор рабочим объемом 1,8 литра развивал вполне внушительные л. Предусмотрели блокировку межосевого дифференциала с места иж 2126 история создания.

иж 2126 история создания

В общем, эдакий российский аналог Subaru или Audi. Цена такого автомобиля, понятно, была тоже иномарочной.

иж 2126 история создания

На машине продольно стоял силовой агрегат от Нивы: двигатель 1. Через иж 2126 история создания промежуточный вал момент шел на оригинальную раздаточную коробку без демультипликатора. И базовый хэтчбек, и полноприводный рекламировали с карбюраторными вазовскими моторами объемом иж 2126 история создания и 1,7 литра. Разумеется, полный привод подходил и пикапу с неофициальным названием Охотник, и универсалу по имени Фабула.

Но погоды на рынке такие модификации сделать, конечно же, не. Тем более что полноприводный ИЖ с промежуточным валом между коробкой передач и раздаткой унаследовал давно знакомые болячки Нивы — шум и вибрации. Планировали, конечно, усовершенствовать конструкцию, но…. Много чего в те годы планировали: и автоматическую коробку передач, и дизели ВАЗ, которые понемногу выпускал уже завод Барнаултрансмаш.

Через редакцию журнала «За рулем» в свое время прошло не менее пяти разных машин марки ИЖ, в том числе и полноприводная.

Впечатления от них были двойственные. Вроде бы нормальный, хоть и дешевый, автомобиль, всё на месте — подвеска McPherson, реечное рулевое, просторный салон, довольно удобная посадка.

Но чувствовалась некая недоделанность, дисгармония. Даже по сравнению с вазовской «классикой», не говоря уже о переднеприводных тольяттинских автомобилях.

История создания. Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В году ЗАО «Норма-Авто» изготовила первую версию Иж— 4×4 на основе агрегатов й «Нивы» с независимой задней подвеской.

Официально история Иж 2126 история создания в «девичестве» — Орбита закончилась 1 июля года, когда все модификации окончательно сняли с производства. Грузоподъемность такой версии составляла кг — на кг меньше, чем у родного ижевского фургона. Такой вот прогресс. Бессмысленно обсуждать, что было бы, если бы… Конечно, в СССР незамысловатая Орбита имела бы спрос — хотя бы потому, что невостребованных автомобилей вовсе не.

Но и в той ситуации покупатели охотнее, думаю, приобретали бы вазовские машины. Слишком много в иж 2126 история создания бедном, в муках рожденном пасынке советского автопрома было конструктивных и технологических компромиссов. А уж когда потребитель получил настоящую возможность выбирать, от автомобилей марки ИЖ он практически отвернулся. Не исключено, что лет через пятнадцать-двадцать Орбиты, Оды и Фабулы, особенно самые редкие модификации, заинтересуют коллекционеров.

иж 2126 история создания