Не работает обогрев заднего стекла зависимости от внешнего проявления, даже

В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла. Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:. Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателяво всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта.

Как проверить обогрев заднего стекла

В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично. Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска как проверить работает ли обогрев заднего стекла повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи.

Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает. Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме.

Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Как проверить работает ли обогрев заднего стекла работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом.

На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск. Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:. Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

Как проверить обогрев заднего стекла?

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения.

И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Пользовался восстановителем нитей нагрева. Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля.

В осенне-зимний период от перепадов температуры как проверить работает ли обогрев заднего стекла стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая. Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха.

Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек.

При прохождении электрического как проверить работает ли обогрев заднего стекла через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется.

как проверить работает ли обогрев заднего стекла

Через несколько минут стекло становится прозрачным. Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую как проверить работает ли обогрев заднего стекла подключения обогревателя и представлять принцип ее работы. На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку.

Рассмотрим принцип ее работы. Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 или 87 силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между.

как проверить работает ли обогрев заднего стекла

Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора. На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покроется инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут как проверить работает ли обогрев заднего стекла не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла.

В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа. Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном как проверить работает ли обогрев заднего стекла.

Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А.

Не работает обогрев заднего стекла обогрева заднего

Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А. Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле как проверить работает ли обогрев заднего стекла разъемы подключения обогревателя к электропроводке.

В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут.

как проверить работает ли обогрев заднего стекла

В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла.

Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт. И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло.

Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя. Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка.

Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы как проверить работает ли обогрев заднего стекла перевозке длинногабаритных вещей они не упирались в заднее стекло.

Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения.

Содержание. Как работает обогрев заднего стекла? Схема обогрева. Возможные неисправности устройства. Предохранитель системы. Неисправности электропроводки. Органы управления. Ремонт обогрева своими руками. Поиск места обрыва нити. Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди. Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея. Видео «Ремонт нитей обогрева заднего стекла». Рекомендуем посмотреть: Рис. Проверка целости проводников элемента обогрева заднего стекла: 1 – щуп вольтметра; 2 – направление нажатия пальцем; 3 – фольга; 4 – дорожка нагревательно.

В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея. При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии.

Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла. Определить какая нить нагревателя в как проверить работает ли обогрев заднего стекла не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает.

Восстановление обогрева заднего стекла, как найти и устранить обрыв нитей

Поэтому для того, чтобы как проверить работает ли обогрев заднего стекла ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения.

Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

как проверить работает ли обогрев заднего стекла

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами: электрохимическим; вакуумным напылением самый надежный метод ; наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии стекла с обогревом приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности. Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом.

В этом случае эффективны только токопроводящие клеи. Схема подключения Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме. В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по как проверить работает ли обогрев заднего стекла питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.

Признаки неисправности Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла: не включается полностью; включается, но работают не все нити наиболее распространенный случай ; работает периодически. Почему не как проверить работает ли обогрев заднего стекла обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами: 1.

Ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля

Неисправность электрооборудования автомобиля. Поиск места отказа следует как проверить работает ли обогрев заднего стекла с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель кнопку обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя. Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования — облом или отгнивание места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен.