Учебник по устройству автомобиля, Молоков В.А., Зеленин С.Ф., обязательно запоминайте расположение

Примеры «большого класса» можно увидеть на дороге с «мигалками» и сопровождением. Обратите внимание на первую цифру в номере модели автомобиля.

По этой цифре можно определить, к какому классу относится данная машина. Габаритные скачать учебник устройство автомобиля автомобиля относят его к одному из шести европейских классов европейская классификацияобозначаемых буквами латинского алфавита — А, В, С, D, E или F. А — мини-класс.

Устройство автомобилей (2020)

Длина автомобилей не превышает 3,6 м, а ширина 1,6 скачать учебник устройство автомобиля. Такие машины удобно эксплуатировать в городских условиях.

Кузова автомобилей этого класса могут быть трехдверными и пятидверными. В- малый класс. Длина машин 3,9 м, ширина 1,7 м.

C — низший средний класс. Иногда его называют «гольф-классом» или «компакт-классом». Длина автомобилей 3,4 м, ширина 1,75 м.

скачать учебник устройство автомобиля

D- средний класс. К нему относятся автомобили длиной 4,7 м и шириной 1,8 м. E — высший средний класс. Чаще его называют «бизнес-классом». Длина таких автомобилей 4,8 м, а ширина более 1,7 м. F — люкс представительский класс. Длина таких шедевров более 4,8 м, ширина свыше 1,7 м. В зависимости от того, на какие колеса передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на: — заднеприводные, — переднеприводные, — полноприводные.

Заднеприводные рис. Задние колеса у них являются ведущими, и именно они, отталкиваясь от покрытия дороги, двигают перед собой весь автомобиль. Передние колеса у автомобилей такого типа являются лишь направляющими ведомыми и служат для изменения направления движения. Можно сразу отметить, что заднеприводным автомобилям труднее сохранять прямолинейное движение на скользкой дороге, по сравнению с переднеприводными. Для подтверждения этой мысли попробуйте взять карандаш и, толкая его сзади, скачать учебник устройство автомобиля перемещаться прямолинейно по плоскости стола или по любой другой поверхности.

Сделать это будет трудно, так как передняя часть карандаша скачать учебник устройство автомобиля постоянно отклоняться от своей траектории. Для компенсации этого отклонения придется маневрировать задней частью карандаша. А в примере с велосипедом — это и есть обычный велосипед, где вращение от педалей через цепь передается заднему колесу.

Переднеприводные рис. Среди автомобилей Волжского автозавода переднеприводными являются модели, начиная от ВАЗ У этих автомобилей передние колеса являются как ведущими, так и направляющими. Задние колеса таких автомобилей не выполняют никакой функции кроме связи кузова с дорогойони просто катятся по дороге. А передние колеса вовсю работают — получают энергию от двигателя, вращаются и «тянут» за собой всю машину, направляя ее при этом по выбранной водителем траектории.

Автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге, чем заднеприводные. Давайте снова возьмем карандаш. Только теперь мы будем его не толкать, а тащить вперед за кончик. Посмотрите, как легко скачать учебник устройство автомобиля перемещать его по плоскости стола в любом направлении, в том числе и. В примере с велосипедом, мы выбрасываем неудобную цепь и крутим педали на переднем колесе, вращая именно.

Самые юные обладатели трехколесных транспортных средств используют именно передний привод. Полноприводные рис. У «вездеходов» все четыре колеса получают крутящий момент от двигателя, одновременно «тянут» и «толкают» автомобиль, максимально повышая его ходовые качества. Этот тип привода идеален для сохранения управляемости даже на скользкой дороге.

Придется опять взять в руки карандаш и, ухватившись за оба его конца, убедиться в том, что теперь он скачать учебник устройство автомобиля перемещается по любой поверхности и в любом направлении. А в случае с велосипедом, давайте представим, что, работая педалями, мы передаем усилие через две цепи, одновременно заднему и переднему колесам — вот и получился полный скачать учебник устройство автомобиля. В зависимости от того, где будут эксплуатироваться легковые автомобили, они подразделяются скачать учебник устройство автомобиля две основные группы.

Устройство автомобилей (). Рассмотрены рабочие процессы и конструктивное исполнение узлов, механизмов и систем современных автотранспортных средств. Описаны отличительные особенности автомобилей, эксплуатирующихся в странах СНГ и дальнего зарубежья. Особое внимание уделено электронным системам управления современного автомобиля. Год: Автор: Коллектив Жанр: Техническая литература Формат: PDF Язык: Русский Страниц Размер: Мб. Скачать Устройство автомобилей. Скачать с avtoremont13.ru Скачать с Turbobit для РФ Скачать с avtoremont13.ru Скачать Устройство автомобилей () бесплатно.

Городские автомобили. К основным требованиям, предъявляемым к этой группе автомобилей, относятся: — минимальный расход топлива, — небольшие габаритные размеры, для удобства маневрирования и парковки. Автомобили для загородных поездок. Основные требования, предъявляемые к ним, это: — повышенная комфортность салона для удобства при длительных поездках, — высокие скоростные качества, — топливная экономичность.

Если большую часть времени автомобиль будет эксплуатироваться в городе, перевозя лишь водителя и скачать учебник устройство автомобиля — двух пассажиров, то имеет смысл приобрести «седан». Точно так же, зная, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, водитель выбирает и тип привода ведущих колес. Например, если эксплуатация планируется в тяжелых дорожных условиях, водители стараются приобретать полноприводные автомобили. Необходимо отметить, что заднеприводные автомобили постепенно вытесняются с рынка скачать учебник устройство автомобиля с передним скачать учебник устройство автомобиля, так скачать учебник устройство автомобиля последние более удобны и безопасны при эксплуатации, а кроме того имеют более рациональную конструкцию.

Бензиновые — это двигатели, работающие на жидком топливе бензине с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя топливо перемешивается с воздухом в определенной пропорции с помощью карбюратора. Дизельные — это двигатели с воспламенением от сжатия, работающие на жидком топливе дизельном топливе.

Подача топлива осуществляется форсункой, а смешивание с воздухом происходит внутри цилиндра. Газовые — это двигатели с принудительным зажиганием, которые работают на метане или пропанобутановой смеси. Перед подачей в цилиндры двигателя газ смешивается с воздухом в смесителе. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых. Поэтому в объеме этой книги не имеет смысла подробно останавливаться на рассмотрении газовых установок.

Но, если вы переоборудовали свой автомобиль на газ, то советуем вам внимательно изучить прилагаемую к газовому оборудованию инструкцию.

При работе двигателя внутреннего сгорания из каждых десяти литров скачать учебник устройство автомобиля топлива, к сожалению, только около двух литров идет на полезную работу, а все остальные — на «согревание» окружающей среды.

Но мир пока не придумал более совершенного теплового двигателя, который мог бы долго и надежно работать при более высоком КПД. К основным механизмам и системам бензинового двигателя относятся: — кривошипно-шатунный механизм, — газораспределительный механизм, — скачать учебник устройство автомобиля питания, — система выпуска отработавших газов, — система зажигания, — система охлаждения, — система смазки.

Для начала, возьмем простейший одноцилиндровый бензиновый двигатель рис. Рассмотрим протекающие в нем процессы и выясним, наконец, откуда все-таки берется тот самый крутящий момент, который в конечном итоге приходит на ведущие колеса автомобиля. Основной частью одноцилиндрового двигателя рис.

Одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания: 1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневые кольца; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; скачать учебник устройство автомобиля — коленчатый вал; 8 — маховик; 9 — кривошип; 10 — распределительный вал; 11 — кулачок распределительного вала; 12 — рычаг; 13 — впускной клапан; 14 — свеча зажигания.

Если продолжить сравнение элементов автомобиля с известными в быту предметами, то цилиндр вместе с головкой будет похож на обыкновенный стакан, перевернутый вверх дном. Внутри цилиндра помещен еще один «стакан», тоже вверх дном, — это поршень. На скачать учебник устройство автомобиля в специальных канавках находятся поршневые кольца. Они скользят скачать учебник устройство автомобиля зеркалу внутренней поверхности цилиндра и они же не дают возможности газам, образующимся в процессе работы двигателя, прорваться.

В то же время кольца препятствуют попаданию вверх масла, которым смазывается внутренняя поверхность цилиндра. С помощью пальца и шатуна поршень соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается в подшипниках, установленных в картере двигателя.

На конце коленчатого вала крепится массивный маховик. Через впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь смесь воздуха с бензиномскачать учебник устройство автомобиля через выпускной клапан выходят отработанные газы.

Клапаны открываются при набегании кулачков вращающегося распределительного вала на рычаги.

скачать учебник устройство автомобиля

При сбегании кулачков с рычагов клапаны надежно закрываются под воздействием мощных пружин. Распределительный вал с кулачками приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. В резьбовое отверстие в головке цилиндра ввернута свеча зажигания, которая электрической искрой, проскакивающей между ее электродами, воспламеняет рабочую смесь это горючая смесь, перемешанная с остатками выхлопных газов, о чем более подробно будет рассказано через пару страниц.

После знакомства с основными деталями одноцилиндрового двигателя вы уже начали догадываться о том, как он работает. Но давайте все-таки разберемся с тем, как происходит преобразование возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала.

Этим в двигателе занимается шатунно-поршневая группа. Нажимая на педаль одной ногой, мы поворачиваем ось педалей на пол-оборота, затем помогает вторая нога, нажимая на вторую педаль и… колесо вращается, велосипед едет.

Необходимо отметить, что работа двух ног — это пример двухцилиндрового двигателя. Чтобы не чувствовать себя обманутым, можете привязать одну ногу к педали и использовать для нашего эксперимента только. При дальнейшем изучении работы ноги велосипедиста можно увидеть принцип работы шатунно-поршневой группы двигателя.

Роль шатуна выполняет голень ноги, поршнем с скачать учебник устройство автомобиля головкой шатуна является колено, ну а нижняя головка шатуна на кривошипе — это ступня на педали. Колено велосипедиста движется только вверх-вниз как поршеньа ступня с педалью уже по окружности как кривошип коленчатого вала. Это и есть преобразование возвратно-поступательного движения во вращательное. В двигателе взаимодействие деталей шатунно-поршневой группы точно такое же, как и в рассмотренном нами примере с скачать учебник устройство автомобиля велосипедиста.

На рисунке 7 показаны некоторые параметры цилиндра и поршня, которыми характеризуется двигатель объемы цилиндра и ход поршня. Ход поршня и объемы цилиндра двигателя: а поршень в нижней мертвой точке; б поршень в верхней мертвой точке.

Крайние положения поршня, когда он наиболее удален от скачать учебник устройство автомобиля коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней «мертвой» точкой ВМТ и нижней «мертвой» точкой НМТ. При езде на велосипеде колено вашей ноги, так же как и скачать учебник устройство автомобиля, периодически будет находиться в крайнем верхнем и в крайнем нижнем положении. Рабочий объем двигателя — это сумма рабочих объемов всех цилиндров. Измеряется рабочий объем в литрах.

Пока мы рассматриваем только одноцилиндровый двигатель, а вообще двигатели современных легковых автомобилей, как правило, имеют 2, скачать учебник устройство автомобиля, 4, 5, 6, 8 и даже 12 цилиндров. Чем больше суммарный рабочий объем, тем более мощным будет двигатель. Измеряется мощность в киловаттах или в лошадиных силах кВт или л.

Учебник по устройству автомобиля, Молоков В.А., Зеленин С.Ф., 2000

Двигатели внутреннего сгорания отличаются друг от друга рабочим циклом, по которому они работают. Рабочий цикл — это комплекс последовательных рабочих процессов, периодически повторяющихся в каждом цилиндре при работе двигателя. По числу тактов, составляющих рабочий цикл, двигатели делятся на два вида: — скачать учебник устройство автомобиля, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, — двухтактные, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня.

На легковых автомобилях, как правило, применяются четырехтактные двигатели, а на мотоциклах и моторных лодках — двухтактные.

О путешествиях по водным просторам поговорим как-нибудь потом, а с четырьмя тактами работы автомобильного двигателя разберемся. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя состоит из следующих тактов: — впуск горючей смеси, — сжатие рабочей смеси, — рабочий ход, — выпуск отработавших газов. Рабочий скачать учебник устройство автомобиля четырехтактного карбюраторного двигателя: а впуск; б сжатие; в рабочий ход; г выпуск.

Горючей смесью называется смесь мелко распыленного бензина с воздухом в определенной пропорции.

скачать учебник устройство автомобиля

Приготовлением смеси в двигателе занимается карбюратор или форсунка, о чем мы поговорим скачать учебник устройство автомобиля позже. А пока следует знать, что соотношение бензина к воздуху примерно считается оптимальным для обеспечения нормального процесса сгорания.

При такте впуска поршень от верхней мертвой точки перемещается к нижней мертвой точке. Объем над поршнем увеличивается. Цилиндр заполняется горючей смесью через открытый впускной клапан.

скачать учебник устройство автомобиля

Иными словами, поршень всасывает горючую смесь. Впуск смеси продолжается до тех пор, пока поршень не дойдет до нижней мертвой точки. За первый такт работы двигателя кривошип коленчатого вала поворачивается на пол-оборота.

В процессе заполнения цилиндра горючая смесь перемешивается с остатками отработавших газов и меняет свое название, теперь эта смесь называется рабочая. Скачать учебник устройство автомобиля такте сжатия поршень от нижней мертвой точки перемещается к верхней мертвой точке. Оба клапана плотно закрыты, поэтому рабочая смесь скачать учебник устройство автомобиля.

Из школьной физики всем известно, что при сжатии газов их температура повышается. В заводской инструкции к скачать учебник устройство автомобиля можно увидеть один из параметров двигателя с названием — «степень сжатия» например 8,5.

А что это такое? У бензиновых двигателей в конце такта сжатия объем над поршнем уменьшается в. В процессе такта сжатия коленчатый вал двигателя поворачивается на очередные пол-оборота. От начала первого такта и до окончания второго, он повернется уже на один оборот. Во время третьего такта происходит преобразование выделяемой при сгорании рабочей смеси энергии в механическую работу.

Давление от расширяющихся газов передается на поршень и затем, через шатун и кривошип, на коленчатый вал. Вот откуда берется та сила, которая заставляет вращаться коленчатый вал двигателя и, в конечном итоге, ведущие колеса автомобиля. В самом конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от скачать учебник устройство автомобиля искры, проскакивающей между электродами свечи зажигания.

В начале такта рабочего хода сгорающая смесь начинает активно расширяться. Поскольку впускной и выпускной клапаны все еще закрыты, то расширяющимся газам остается только один единственный выход — давить на подвижный поршень. При этом на всю площадь поршня давит сила в несколько тонн, которая через шатун передается на кривошип коленчатого вала, создавая крутящий момент. При движении поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке открывается выпускной клапан впускной все еще закрыти отработавшие газы с огромной скоростью выбрасываются из скачать учебник устройство автомобиля двигателя.

Вот почему слышен тот сильный грохот, когда по дороге движется автомобиль без глушителя, но об этом позже. А пока обратим внимание на коленчатый вал двигателя — при такте выпуска он делает еще пол-оборота. И всего, за четыре такта рабочего цикла, он сделал два полных оборота. После такта выпуска начинается новый рабочий цикл, и все повторяется: впуск — сжатие — рабочий ход — выпуск… и так далее. Теперь, интересно, кто из вас обратил внимание на то, что полезная механическая работа совершается одноцилиндровым двигателем только в течение одного такта — такта рабочего хода!

Остальные три такта выпуск, впуск и сжатие являются лишь подготовительными и совершаются они за счет кинетической энергии вращающихся скачать учебник устройство автомобиля инерции коленчатого вала и маховика. Маховик рис. Во время рабочего хода поршень через шатун и кривошип раскручивает коленчатый вал двигателя, который передает маховику запас энергии вращения. Коленчатый вал двигателя с маховиком: 1 — шатунная шейка; 2 — противовес; 3 — маховик с зубчатым венцом; 4 — коренная опорная шейка; 5 — коленчатый вал двигателя.

Запасенная в массе маховика энергия вращения позволяет ему в обратном порядке через коленчатый вал, шатун и поршень осуществлять подготовительные такты рабочего цикла двигателя. Поршень движется вверх при такте выпуска скачать учебник устройство автомобиля сжатия и вниз при такте впуска именно за счет отдаваемой маховиком энергии. Скачать учебник устройство автомобиля двигатель имеет несколько цилиндров, работающих в определенном порядке, то подготовительные такты в одних цилиндрах совершаются за счет энергии, развиваемой в других, ну и маховик, конечно, тоже помогает.

В детстве у вас наверняка была игрушка, которая называлась волчок. Вы раскручивали его энергией своей руки рабочий ход и радостно наблюдали за скачать учебник устройство автомобиля, как долго он вращается. Точно так же и массивный маховик двигателя — раскрутившись, он запасает энергию, но только значительно большую, чем детская игрушка, а затем эта энергия используется для перемещения поршня в подготовительных тактах. Главной особенностью работы дизельного двигателя является то, что топливо подается форсункой или насосом-форсункой непосредственно в цилиндр двигателя под большим давлением в конце такта сжатия.

Необходимость подачи топлива под большим давлением обусловлена тем, что степень сжатия у таких двигателей значительно больше, чем у бензиновых. Поскольку давление и температура в цилиндре дизельного двигателя очень велики, то происходит самовоспламенение топлива. Это означает, что искусственно поджигать смесь не. Поэтому у дизельных двигателей отсутствуют не только свечи, но и вся система зажигания. Первый такт — впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом.

При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан. Второй такт — сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива. При движении к верхней мертвой точке поршень сжимает воздух в раза у бензиновых в.

Третий такт — рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу. В конце такта сжатия в камеру сгорания скачать учебник устройство автомобиля форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха.

При сгорании дизельного топлива расширяющиеся газы создают усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал.

Учебник по устройству автомобиля, Молоков В.А., Зеленин С.Ф., этой группе автомобилей

Четвертый такт — выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов. Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы. При последующем движении вниз поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется. В дизельном двигателе нагрузки на все механизмы и детали значительно больше, чем в бензиновом, и это закономерно приводит к увеличению его массы, размеров и стоимости.

В то же время, дизельный двигатель имеет и неоспоримые преимущества — меньший расход топлива, чем у его бензинового «брата», а также отсутствие системы зажигания, что значительно уменьшает количество возможных скачать учебник устройство автомобиля при эксплуатации.

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Ранее рассматривалась работа одноцилиндрового двигателя. Это было необходимо для простоты восприятия протекающих в нем процессов. На большинстве легковых автомобилей, как отечественных, так и зарубежных, устанавливаются четырехцилиндровые двигатели. Конечно, существуют варианты скачать учебник устройство автомобиля с другим количеством цилиндров от двух до двенадцатино в объеме этой книги мы ограничимся знакомством именно с четырехцилиндровым двигателем, так как он является самым распространенным.

Основные детали четырехцилиндрового бензинового двигателя: а продольный разрез; б поперечный разрез; 1 — блок цилиндров; 2 — головка блока цилиндров; 3 — поддон картера; 4 — поршни с кольцами и пальцами; 5 — шатуны; 6 — коленчатый вал; 7 — маховик; 8 — распределительный вал; 9 — рычаги; 10 — впускные клапаны; 11 — выпускные клапаны; 12 — скачать учебник устройство автомобиля клапанов; 13 — впускные и выпускные каналы.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из рис. Блок цилиндров объединяет в себе не только уже известные нам цилиндры и шатунно-поршневую группу, но и другие системы двигателя. Блок является основой двигателя, в которой имеется множество литых каналов и сверлений, подшипников и заглушек. Именно в блоке вращается на подшипниках скачать учебник устройство автомобиля вал. Во внутренних полостях блока циркулирует жидкость системы охлаждения, там же проходят и масляные каналы системы смазки двигателя.

Большая часть из навесного оборудования двигателя скачать учебник устройство автомобиля, опять же, на блоке цилиндров. Нижняя часть блока называется картером. Головка блока цилиндров является второй по значимости и по величине составной частью двигателя.

В головке расположены камеры сгорания, клапаны и свечи цилиндров, в ней же на подшипниках вращается распределительный вал с кулачками. В головке, как и в блоке цилиндров, имеются водяные и масляные каналы и полости.

Головка крепится к блоку цилиндров и при работе двигателя составляет с блоком единое целое. Устройство и взаимодействие основных деталей кривошипно-шатунного механизма шатунно-поршневой группы мы с вами рассмотрели ранее, при изучении работы ног велосипедиста и рабочего цикла двигателя. На средней и большой скорости движения автомобиля число оборотов коленчатого вала в минуту составляет от до А что поршни?

Они движутся в цилиндре с огромной скоростью! За один оборот коленчатого вала каждый поршень успевает подняться вверх, «развернуться» и опуститься вниз или наоборот — сначала вниз, потом вверх.

При этом скачать учебник устройство автомобиля от одной мертвой точки до другой поршни «пролетают» за сотые доли секунды! А если вспомнить еще и об огромных температурах и давлении в цилиндрах в это время! Мы с вами разобрались с очень сложным и уникальным процессом, происходящим внутри двигателя с одним цилиндром. Многоцилиндровый двигатель принципиально ничем не отличается от простейшего одноцилиндрового.

Но, когда цилиндров много, представьте, в каких условиях работает двигатель температуры, давление, трение…при этом работает безотказно и скачать учебник устройство автомобиля время, ничего не требуя взамен, кроме лишь «кормления» бензином и периодического обслуживания.

Стуки в двигателе могут возникнуть по причине износа поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников. Повышенная дымность выхлопных газов и или падение компрессии давление в конце такта сжатия случается из-за износа поршневых колец, поршней, цилиндров, залегания поршневых колец в канавках поршней. Правильная эксплуатация двигателя крайне необходима, так как его ремонт достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

И к кривошипно-шатунному механизму это относится в первую скачать учебник устройство автомобиля. Ресурс двигателя — это продолжительность нормальной работы двигателя без его капитального ремонта.

Для отечественных автомобилей ресурс двигателя составляет приблизительно тысяч километров пробега, и несколько больше для иномарок. Многим из вас эти цифры покажутся недосягаемо скачать учебник устройство автомобиля, но это не означает, что можно забывать о своевременной смене масел, жидкостей, фильтров и других расходных материалов. Плюс к этому, двигатель требует периодических регулировок.

Необходимо соблюдать сроки обслуживания его механизмов и систем, как это рекомендовано заводом-изготовителем вашего автомобиля. А иначе, через удивительно короткий промежуток времени, вам может понадобиться капитальный ремонт двигателя. Первый факторуменьшающий ресурс двигателя — частые перегрузки автомобиля. Если загрузка салона, багажника и прицепа превышает все разумные пределы, то, двигаясь на такой перегруженной машине продолжительное время, вы рискуете выработать ресурс двигателя ранее вышеуказанного срока.

Водители, полагающие, что металл выдержит все, очень сильно ошибаются. Попробуем «примерить» это утверждение на. Если сумка, с которой вы идете по улице, весит полтора-два кило, то можно долго не ощущать усталости. А теперь давайте возьмем на прогулку свой любимый телевизор с диагональю 51 см и, «погуляв» по набережным скачать учебник устройство автомобиля эдак два, оценим свое состояние.

А ведь в отличие от нашего с вами организма, металл скачать учебник устройство автомобиля необратимые изменения. Вторым факторомвлияющим на срок службы двигателя, является движение с максимально возможной скоростью длительное время. Если на трехкилометровой дистанции по кроссу вы будете бежать так же быстро, как и на метров, то вам не избежать быстрой усталости и потери сил.

Вспоминается фраза из песни В. Высоцкого: «На десять тысяч я рванул, как на пятьсот… и… спекся! Последствия в этом случае для человеческого организма могут быть плачевными. То же самое происходит скачать учебник устройство автомобиля с двигателем автомобиля.

Устройство и обслуживание автомобилей

Жаль, что многие начинают понимать это слишком поздно. Мы с вами не так далеко ушли от «страшно» больших цифр температуры, давления, скорости…характеризующих условия, в которых работают механизмы двигателя. Согласитесь, что количество скачать учебник устройство автомобиля в цилиндрах, периодичность колебаний температуры скачать учебник устройство автомобиля давления за одну секунду, не могут не влиять на продолжительность «жизни» деталей двигателя.

Третий факторускоряющий износ двигателя — экология. Грязный воздух и грязные дороги укорачивают жизнь не только человеку, но и разрушающе действуют на структуру металла, уменьшая ресурс двигателя. Поэтому не забывайте вовремя производить замену фильтров, по возможности применяйте качественные масла и топливо, следите за внешним видом двигателя своего автомобиля.

Хотя бы пару раз в год его следует очищать от грязи и мыть с использованием специальных жидкостей. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Газораспределительный механизм состоит из см. Распределительный вал располагается чаще всего в верхней части головки блока цилиндров. Составной частью вала являются кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя.

Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки при вращении распределительного вала обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестерен, цепной передачи или зубчатого ремня. Натяжение цепи скачать учебник устройство автомобиля регулируется специальным натяжителем, а зубчатого ремня — натяжным роликом рис.

Давайте вернемся к скачать учебник устройство автомобиля схеме двигателя и разберемся с работой газораспределительного механизма рис. При вращении распределительного вала кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана впускного или выпускного и открывает его рис. Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается рис.

А что дальше, вы уже знаете — поршень, через открытый впускной или выпускной клапан, соответственно засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы. Стуки в газораспределительном механизме появляются по причине увеличенных тепловых зазоров в клапанном механизме, износе подшипников или кулачков распределительного вала, рычагов, а также из-за поломки пружин клапанов.

Для устранения стуков необходимо отрегулировать тепловой зазор, а изношенные детали и узлы заменить. Повышенный шум цепи привода распределительного вала появляется вследствие износа шарнирных соединений звеньев цепи и ее удлинения.

Потеря мощности двигателя и повышенная дымность выхлопных газов происходят при нарушении теплового зазора в клапанном механизме, неплотном закрытии клапанов, износе маслоотражательных колпачков.

Зазор следует отрегулировать, изношенные колпачки заменить, а клапаны «притереть» к седлам. Обратите внимание на скачать учебник устройство автомобиля зазор скачать учебник устройство автомобиля рычагом и кулачком распределительного вала рис. Немного знаний физики позволит понять, что этот зазор должен быть строго определенного размера. Ведь при нагревании все детали двигателя расширяются, в том числе и детали газораспределительного механизма.

Если зазор между рычагом и кулачком распределительного вала меньше нормального, то клапан будет открываться больше, чем ему положено, и не будет полностью закрываться. Это нарушит рабочий цикл двигателя и, плюс ко всему, в скором времени придется менять «подгоревшие» клапаны.

Если скачать учебник устройство автомобиля зазор будет слишком велик, то встреча кулачка с рычагом будет происходить с ударом, что выразится в заметном увеличении шума при работе двигателя и приведет к быстрому износу деталей газораспределительного механизма. При неправильной установке теплового зазора наблюдается скачать учебник устройство автомобиля «букет» неприятностей.

Двигатель начинает работать неустойчиво, глохнуть и преподносить прочие «сюрпризы», описанные в неисправностях газораспределительного механизма. Используя инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, следует периодически контролировать правильность «зазора в клапанах». Причем разговор идет о десятых долях миллиметра!

Например, для двигателей ВАЗ, в зависимости от модели, тепловой зазор должен скачать учебник устройство автомобиля в пределах 0,35 мм.

Если у вас есть соответствующие инструменты и решимость «залезть» в двигатель, то после нескольких попыток можно научиться «регулировать клапана». А если вы не собираетесь осваивать профессию автомеханика, то при подозрениях на «разрегулированные клапана» следует обратиться к специалистам. При эксплуатации двигателя необходимо следить за натяжением цепи зубчатого ремня привода распределительного вала и при необходимости его регулировать. Владельцам ВАЗ и с рабочим объемом двигателя 1,3 литра следует быть особенно внимательными к состоянию ремня привода распределительного вала и вовремя его менять, не допуская обрыва изношенного ремня при движении.

У этих двигателей при скачать учебник устройство автомобиля ремня из строя возможна «встреча» поршней с клапанами, что влечет к серьезным взаимным повреждениям. Это отнюдь не та встреча, на которую стремишься со сладостным ожиданием, а совсем другая, за которой последует сложный ремонт с заменой деталей газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов двигателя. Большинству из вас никогда не придется разбирать и собирать двигатель, да это скачать учебник устройство автомобиля не нужно, если вы не являетесь специалистом в этой области.

Но при любых экспериментальных работах с автомобилем, разбирая какой-то узел, а потом его собирая, обязательно запоминайте расположение деталей и последовательность демонтажа. А то могут остаться «лишние» детали! Причем, сборка всегда труднее, чем разборка.

Не забывайте арабскую пословицу: «Прежде чем тащить осла на крышу подумай, как скачать учебник устройство автомобиля его оттуда». В начале автомобильной жизни не рекомендуется включать музыку сразу же после запуска двигателя. Проехав некоторое расстояние, прислушайтесь к звукам, доносящимся из-под капота. Они могут быть самыми разными, но любой «выделяющийся» звук говорит о том, что с двигателем не все в порядке. При появлении новых, незнакомых вам звуков, следует обратиться в автосервис или к знакомому умельцу.

Ни одна неисправность в автомобиле не появляется, не предупредив водителя об этом заранее. В то же время немало «юных» водителей ездят на своих машинах с явно аварийными узлами, думая, что так и должно. Одной из проблем начинающих водителей является то, что зачастую они не знают, как должен вести себя исправный автомобиль, какие шумы нормальные, а какие «говорят» о надвигающихся финансовых затратах. А скачать учебник устройство автомобиля это важно, так как многие неисправности влияют еще и на безопасность движения.

Если во время движения вы ничего не слышите из-под капота своей машины не слышно или не умеете слышатьто дайте проехаться на ней знающему человеку, который сможет определить причину постороннего шума. Автомобиль с скачать учебник устройство автомобиля внутреннего сгорания на одной заправке топливом может проехать и более километров.

Это расстояние называется запасом хода автомобиля. Конечно, максимальный пробег машины «на одном баке» зависит от многих факторов, но основным из них является правильная работа системы питания двигателя.

скачать учебник устройство автомобиля

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. A vid R eaders. Войти Регистрация.

Жанры Туризм. Транспорт Устройство и обслуживание автомобилей. Все поджанры. Ремонт двигателя своими руками. При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя.

Справочник автомеханика Березин Сергей Владимирович Скачать. Справочник автомеханика. Данная скачать учебник устройство автомобиля призвана восполнить этот Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками.

Гладкий Алексей Анатольевич Скачать. Техобслуживание и уход за автомобилем. Как сделать, чтобы машина жила долго. Автомобильные кондиционеры. Установка, обслуживание, ремонт Кашкаров Андрей Скачать. Установка, обслуживание, ремонт. Вы купили автомобиль. Дельные советы скачать учебник устройство автомобиля самым актуальным вопросам Громаковский Алексей Алексеевич Скачать.

скачать учебник устройство автомобиля

Дельные советы по самым актуальным вопросам. Как обманывают скачать учебник устройство автомобиля автосервисе Гладкий Алексей Анатольевич Скачать.

Как обманывают в автосервисе. Как избежать угона. Системы безопасности автомобиля Еремич Наталья Скачать. Учебник для сред. ПТУ Авторы: Ю. БуралевО. МартировЕ. Категория: транспорт 5. Категория: Радиоэлектроника 81 Kb 56 Устройство управления стеклоочистителем автомобиля.

Учебник по устройству автомобиля ( устройство автомобиля )

Запорожец Каширцев Л. Устройство и эксплуатация Категория: Военная техника 9. Устройство, техническое обслуживание, ремонт Категория: Военная техника 5. Категория: infomanualciviltechciviltransport Категория: civilciviltransport 5. Категория: Авто 9. БутусовГ. ШиряевГ.

АнисимовО. ЗагродзкийВ. ЗапойновВ. ДубковС. КиселевО. ПелюшенкоВ. ЖадаевА. Под редакцией Ю. Категория: транспорт 4. Просвирнина Категория: Авто 8. Устройство, ремонт, регулировка. Практическое пособие Тюфяков Андрей Семенович Категория: транспорт 3. Устройство и эксплуатация. Ерохов Категория: Авто 6. Электронные системы зажигания автомобилей А. Ходасевич Категория: Авто 6. Категория: Скачать учебник устройство автомобиля 3.

Системы автоматического управления экономайзером принудительного холосто Ходасевич А. Электронные системы зажигания автомобилей. Катушки зажигания, датчики, о Ходасевич А. Устройство скачать учебник устройство автомобиля ремонт.

Принцип действия, устройство, регулировка, ремонт Тихомиров А. СКуликов А. Системы световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации. Реле п А. Электронные системы зажигания. Контроллеры систем управления смесеобразо А. Егорова Категория: транспорт 1. Часть 1. Устройство и принцип работы стенда Раднатаров В. Скачать учебник устройство автомобиля Автомобилестроение 1. Ус Руководство по эксплуатации.

Переговорное устройство Категория: радиоэлектроника Kb 86 Скачать учебник устройство автомобиля устройства Н. МихаэлисЭ. Сляднева Категория: Tech Пособие для составления смет по слаботочным устройствам Категория: Устройства приёмапреобразования и обработки сигналов 1.

Категория: Цифровые устройства и микропроцессоры в радиотехнических устройствах и системах Kb 89 Схемотехника аналоговых электронных устройств: Письменные лекции Бессчетнова Л.

Категория: Схемотехника аналоговых электронных устройств Kb 90 Устройства приема и обработки сигналов: Рабочая программа, задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению Выболдин Ю.