Состав оборудования смазки конвейерных лент | СИП мойка Комбинированная система смазки


Устройство системы. Система смазки состоит из следующих основных узлов (рис.46):

Основной редукционный клапан предотвращает недопустимое колебание давления масла на выходе из насоса, а сливной обеспечивает более точное поддержание давления масла непосредственно у подшипников коленчатого вала. При этом полностью исключается уменьшение давления в магистрали в случае увеличения расхода масла по мере изнашивания подшипников вкладышей.

В некоторых двигателях например, ЗИЛ вместо из чего состоит система смазки применяют дифференциальные клапаны, позволяющие более чутко следить за постоянством давления в системе посредством использования при работе разницы давлений в главной из чего состоит система смазки и на выходе из насоса. Масляные фильтры осуществляют очистку масла от механических примесей. При работе двигателя масло, циркулируя между трущимися поверхностями, уносит с собой продукты изнашивания, которые представляют собой взвешенные микроскопические частицы.

Кроме того, подвергаясь постоянному воздействию высоких температур и соприкасаясь с агрессивными газами, масло окисляется, в нем скапливаются смолистые сгустки, частицы кокса, а из чего состоит система смазки попадающая из окружающей среды пыль. При наличии в масле механических примесей размером более 3…4 мкм возможно образование задиров на деталях двигателя. Первой фильтрующей ступенью, предохраняющей от попадания в насос крупных механических примесей, являются сетки маслоприемника.

Система смазки двигателя

Кроме того, в ДВС применяются масляные фильтры, которые классифицируются по следующим признакам:. Фильтры грубой очистки задерживают частицы размером более 40 мкм.

Используемые в них фильтрующие элементы посредством которых и производится очистка могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми и ленточно-щелевыми. Фильтры тонкой очистки задерживают частицы размером более 1…2 мкм. Фильтрующие элементы в них могут быть из бумаги, картона, тканей, хлопчатобумажной пряжи. Если на пути фильтрующегося масла встречается один ряд щелей грани пластин, проволочной навивки и. Если фильтрация масла основана на принципе отделения более тяжелых примесей, находящихся из чего состоит система смазки масле, под действием центробежных сил во вращающемся сосуде роторето такой фильтр называется центробежным.

Фильтр называют полнопоточным, если он установлен в смазочной системе последовательно и через него проходит все масло, поступающее в главную масляную магистраль.

Центробежные фильтры могут иметь различные типы привода: гидравлический, механический, пневматический или электрический. Наибольшее распространение получили центрифуги с гидравлическим приводом, которые из чего состоит система смазки фильтрами тонкой очистки.

На рисунке ниже представлен центробежный фильтр очистки масла с гидравлическим приводом, использующийся в двигателях " ЗИЛ ".

Он состоит из корпуса 12кожуха 7 и центрифуги с реактивным приводом.

Масло от насоса по каналу 11 подается под вставку 6оттуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр 5поступает к двум жиклерам 2отверстия которых направлены в противоположные стороны. При работе двигателя шестерни захватывают масло, поступающее из бака, и подают его в масляный фильтр.

На выходе из нагнетающей секции установлен обратный клапан, предотвращающий перетекание масла из двигателя в бак из чего состоит система смазки неработающем двигателе. Корпус откачивающей секции двумя патрубками соединен с блок-картером двигателя и одним — с масляным радиатором. В корпусе установлены три шестерни, одна из них, ведущая, валиком соединена с ведущей шестерней нагнетающей секции.

Диагностика системы смазки двигателя автомобиля

При работе двигателя шестерни захватывают масло, стекающее в поддон блок-картера и подают его в радиатор для охлаждения. Масляный фильтр рис.

Из чего состоит система смазки? Система смазки состоит из поддона картера, масляного насоса с маслоприемником, масляного фильтра и каналов и отверстий для подачи масла под давлением, помещённых в блок цилиндров, в головку блока и в другие детали двигателя.

Установлен в развале блоков цилиндров. Фильтр сдвоенный включает фильтр грубой очистки сетчатый и фильтр тонкой очистки центробежныйразмещенные в одном корпусе.

Масло поступает в корпус от масляного насоса через входной патрубок, проходит через сетчатый фильтр и далее поступает в центробежный фильтр. Центробежный фильтр представляет полнопоточную центрифугу, очищающую масло от механических примесей и смол за счет действия центробежных сил.

В нижнюю часть корпуса ввернут полый стержень, на который надет свободно вращающийся ротор корпус с из чего состоит система смазки, стянутые двумя болтами.

В нижнюю часть корпуса ротора ввернуты два противоположно направленных сопла. Масло к соплам поступает через две вертикальных трубки, закрытые сетками. Масло, предварительно очищенное фильтром грубой очистки, поступает внутрь ротора, проходит по трубкам и под давлением выбрасывается через сопла, создавая реактивный момент.

из чего состоит система смазки

Под действием центробежных сил механические частицы и смолы отбрасываются к стенке ротора и откладываются на ней, а в центральной части ротора создается зона чистого масла. Очищенное масло из чего состоит система смазки полый стержень поступает в главную масляную магистраль, а вышедшее из сопел масло стекает по трубе в полость откачивающей секции масляного насоса. Масляный радиатор рис. Радиатор трубчато-пластинчатый, двухходовой, установлен в коробе эжектора и крепится к нему стяжными лентами.

Он состоит из пакета латунных трубок, пластин, трубных досок и коллекторов.

из чего состоит система смазки

Латунные трубки собраны в пакет, огражденный с боков трубными досками, и своими концами впаяны в из чего состоит система смазки. Для увеличения поверхности охлаждения к трубкам припаяны пластины, которые вместе с трубными досками повышают жесткость радиатора.

Она может дополняться какими-то элементами, а может и вовсе не иметь нижеперечисленные компоненты, но, как правило, для современных систем характерно наличие следующих элементов:. В зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, современная смазочная установка может быть дополнена иными компонентами.

из чего состоит система смазки

Несмотря на то, что все приборы системы смазки выполняют одни и те же функции, она может быть трех видов:. Первый вид имеет достаточно простое устройство: здесь масло попадает на рабочие детали благодаря специальным черпакам, установленным на кривошипных головках шатунов. Из чего состоит система смазки из поддона жидкость рассеивается по рабочей зоне в виде масляного тумана.

Недостаток такого метода распределения масла связан с неравномерным смазыванием конструктивных элементов из-за периодического изменения его уровня в нижней емкости двигателя — поддоне. Объем рабочей жидкости постоянно меняется при увеличении оборотов коленчатого вала, наклонах транспортного средства и в режиме агрессивного вождения. Черпаки не могут контролировать количество разбрызгивающейся жидкости, поэтому мотор периодически начинает испытывать масляной голодание или, наоборот, захлебываться от из чего состоит система смазки количества жидкости.

Система смазки двигателя: назначение, устройство, устранение неполадок

Второй вид системы подразумевает непрерывную подачу моторного масла на все элементы установки. Смазочный состав собирается в картере установки, а затем по специальным каналам подается на рабочий узел.

из чего состоит система смазки

После выполнения поставленных целей масло стекает в поддон картера. Если в первом типе системы отрегулировать количество масла не получается, то во втором такая регулировка вполне возможна. Несмотря на то, что из чего состоит система смазки обеспечивает экономное и рациональное распределение технической жидкости, широкого распространения она не получила — слишком затратное и трудоемкое производство она предполагает.

Объединив технологии разбрызгивания и подачи масла под давлением, инженерам удалось создать комбинированный тип распределения смазки: на основные узлы конструкции, максимально подверженные износу, защитная жидкость подается под давлением, в то время, как остальная часть механизмов, эксплуатируемая в более спокойных условиях, орошается маслом путем разбрызгивания. Комбинированная система предполагает применение мокрого и сухого картера.

Под мокрым картером подразумевается его постоянное заполнение рабочей жидкостью. из чего состоит система смазки

Устройство системы смазки. Комбинированная система смазки ДВС включает в себя несколько основных элементов: Поддон; Масляный насос; Заборник; Масляный фильтр.

Простота и надежность принципа позволили ему получить массовое распространение: практически все стандартные автомобили оснащены подобной системой. Тем не менее, в ней присутствуют не совсем приятные недостатки: в случае попадания в картер воздуха или топливной смеси, масляный состав начинает пениться и терять смазочные из чего состоит система смазки.

В результате, двс остается без должного уровня защиты. Чтобы не допустить подобный неблагоприятный эффект, диагностика системы автомобиля на предмет ее разгерметизации должна проводиться регулярно.

Сухой картер обеспечивается благодаря наличию в силовой установке специального бачка, куда стекает вся отработанная жидкость. Здесь ее смешивание с воздухом и топливной смесью попросту невозможно.

К преимуществам такой системы следует отнести стабильность ее работы в условиях прохождения транспортным средством препятствий с большим углом наклона.