Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм Надежная работа двигателя гарантируется моменты затяжки резьбовых соединений двигателя камаз условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей. Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации.
Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования ГОСТ Применение различных марок топлива летнего "Л" или зимнего "3" зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.
Моменты затяжки резьбовых соединений камаз 740
Для эксплуатации двигателей Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих — при 2ТО В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:. Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е. Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор моменты затяжки резьбовых соединений двигателя камаз на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок.
Момент затяжки, Н·м (кгс·м.) Сервис 1: Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам: М (25 30) Сервис 2: Болты крепления картера двигателя: М8: 15 17 (1,5 1,7).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Затяжку производить последовательно в два приема предварительно и окончательноокончательно с крутящим моментом: Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
Моменты затягивания резьбовых соединений КамАЗ-5320
Моторные масла Для эксплуатации двигателей Рисунок Е. Охлаждающие жидкости Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок. Болты крепления Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.
Болты крепления маховика. Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты крепления передней крышки блока цилиндров: -M10x1,gx -M12x1,gx Болты крепления головок цилиндров М Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Болты крышек головок цилиндров М8. Болты крепления картера маховика:. Затягивать в два приема:. Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М Затягивать в два приема, окончательно с моментом — Болты крепления масляного картера М8.
Болты крепления выпускных коллекторов М Болты крепления корпусов компрессоров М6. Болты крепления корпуса турбины М8. Болты крепления моменты затяжки резьбовых соединений двигателя камаз крышки блока цилиндров: — M10x1,gx — M12x1,gx Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.
Очередность затяжки согласно рисунка Болты крепления картера маховика: М12 М Затягивать в моменты затяжки резьбовых соединений двигателя камаз приема: — первый Болты М10 крепления оси ведущей шестерни привода распредвала. Затягивать в два приема, окончательно с моментом — Г айки регулировочного винта коромысла М Примечание — Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм. Размеры, мм.
Моменты затяжки резьбовых соединений КамАЗ
Место установки. Количество на изделие. Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением. Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением. Ролик направляющий для двигателей автобусной комплектации.
Наименование, индекс сборочной единицы функционально законченное устройство, механизм, узел трения. Наименование и обозначение марки ГСМ. Масса объем ГСМ, заправляемых в изделие.
Периодичность смены пополнения ГСМ. Рекомендации по смазке заправке, замене масла или смазки. Проверить уровень масла в картере и при необходимости долить Сменить масло Сменить масло Сменить масло городские автобусы с двигателем ЕО СТО 1 раз в 2 года.
Затяжку проводить последовательно в два приема предварительно и окончательноокончательно крутящим моментом Затянуть крутящим моментом 98, Позиции 5 и 18 рисунок 14 Гайки болтов крепления крышек шатунов Затяжку проводить в два приема: — предварительно с начальным крутящим моментом 76, Болты затягиватьв три приема крутящим моментом: — первый прием — 39, Позиция 9, рисунок 8 Болты крепления масляного картера М8 Затягивать болты крутящим моментом 7, RBL крышки насоса 43, RBL Магнитная пробка 29,0 Тормозные системы болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам 7,0 болтов крепления передних тормозных камер к кронштейнамВыберите ваш город.
Набережные Челны Казань. Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема: моменты затяжки резьбовых соединений двигателя камаз предварительно крутящим моментом Болты крепления маховика: -М16 -М Позиции 10 и 22 рисунок Позиции 5 и 18 рисунок Затяжку проводить в два приема: — предварительно с начальным крутящим моментом 76, Болты крепления передней крышки блока цилиндров: — M10x1,gx; моменты затяжки резьбовых соединений двигателя камаз M12x1,gx Затягивать болты крутящим моментом: — 49, Затягивать болты крутящим моментом 12, Болты крепления картера маховика: -М12 -М Затягивать болты в два приема крутящим моментом: — первый прием — 50, Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала.
Затягивать болты крутящим моментом 7, Затягивать болты крутящим моментом 4, Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М Затягивать болты крутящим моментом 49, Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД. Затягивать болты крутящим моментом Затягивать болты крутящим моментом 63, Затягивать болт крутящим моментом 58,