Подвеска передняя на ваз - устройство, ремонт, замена деталей Ослабли болты крепления


Крепятся они за счет резинометаллических шарниров — номер «1». Пружина одним концом упирается на опору через резиновую прокладку, а другим — на амортизационную чашку. Полный разбор задней подвески требуется в том случае, если автомобилист решил ремонт подвески ваз 2115 все детали или поменять. Чаще всего требуется добраться до конкретного элемента и заменить. Проходит разбор следующим образом:.

Особенности устройства

Извлекать амортизационную пружину нужно при помощи специальных стяжек. Если их не использовать, можно получить серьезную травму, так ремонт подвески ваз 2115 железная пружина находится под большим давлением. Основным элементом передней ходовой части ВАЗ является амортизаторная стойка, которая обозначена под номером «9».

Она крепится к поворотному кулаку двумя болтами. По сравнению с задней системой, передняя подвеска имеет более сложную конструкцию, что можно понять по количеству деталей. Под номером «11» указан болт, который проходит через отверстия стоечного кронштейна, он имеет эксцентриковую шайбу и эксцентриковый поясок. Когда рулевой механизм поворачивается, происходит поворот верхнего болта.

Результат — автомобиль поворачивает. Чаще всего из строя выходят стойки амортизаторов, так как они выполняют основную работу. При удалении болтов, которые крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку, нужно использовать торцевой ключ. В противном случае можно серьезно повредить защитный чехол ремонт подвески ваз 2115, как результат — дополнительные расходы.

В случае с передней подвеской, её сборка проходит в обратной последовательности за исключением нескольких особенностей. Когда будет проводиться установка кронштейна крепления к кузову ВАЗнужно проследить, чтобы резьба втулок не повредилась. Для этого необходимо выполнять операции аккуратно. Также нельзя допустить продольного смещения подушек на штанге. Это может произойти во время ремонт подвески ваз 2115 стабилизатора поперечной устойчивости.

Установка задней балки, аналогична снятию за исключением двух моментов — прокачки тормозов и затяжки болтов крепления балки к кузову автомобиля, поэтому снятие задней балки можно производить по ниже приведенному отчету, в обратной последовательности.

Задний мост удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов ремонт подвески ваз 2115 тормоза и снимите тросы сдержателей на днище автомобиля см.

Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке см. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля. Помощники должны придерживать балку. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите балку, выкатив ее из-под автомобиля на колесах.

При эксплуатации любого автомобиля со временем изнашивается его подвеска.

Разборка и сборка узлов подвески

Отечественным автолюбителям известно, что ремонт ходовой части ВАЗ требуется достаточно часто из-за плохих дорог в нашей стране. Как отремонтировать подвеску ВАЗ переднюю или заднюю своими руками мы подробно разберемся в данном материале. Ходовая часть ВАЗ состоит из передней и задней подвесок. При эксплуатации транспортного средства именно они переносят наибольшие нагрузки.

Их состояние влияет на качество и комфорт езды на машине, а также безопасность водителя и его пассажиров. Основной функцией, которую выполняют подвески авто, является смягчение езды и устранение колебаний.

Также ходовая уменьшает крены в ремонт подвески ваз 2115 и обеспечивает плавность хода, а также предоставляет высокую информативность водителю в городе и на скоростных трассах.

Это приводит к ремонт подвески ваз 2115 регулярно обращаться в автосервис. При этом вы можете экономить свои деньги, ремонтируя ходовую часть отечественной легковушки самостоятельно в гаражных условиях.

Чтобы уметь определять, какой именно элемент вышел из строя, необходимо знать, как устроена подвеска. На картинке цифрами обозначены основные элементы задней подвески ВАЗкоторые обычно выходят из строя на плохих дорогах. В конструкцию балки входит соединитель и пара продольных рычагов.

Они на схеме обозначены номерами 12 и Детали соединены сваркой. В задней части к рычагам крепятся фланцы под номером 15, а также кронштейны для фиксации амортизаторов. К фланцам прикручены ремонт подвески ваз 2115 задних колес с тормозными блоками. Спереди на рычагах задней подвески находятся втулки. Они держатся на резинометаллических шарнирах. Один конец пружины упирается на опору через прокладку ремонт подвески ваз 2115 резины, а другим в амортизационную чашку.

Для ремонта задней подвески ВАЗ необходимо знать, как она правильно разбирается. Как это правильно сделать мы расскажем ниже. Для начала машину нужно поставить над смотровой ямой или поднять при помощи подъемника. В багажнике нужно отсоединить заднюю и боковую отделку, а также катушку ремней безопасности. Также здесь же надо найти крепления стоек к кузову машины и ослабить их, но не откручивайте полностью.

ремонт подвески ваз 2115

Затем нужно ослабить крепления задних колес, ремонт подвески ваз 2115 колпаки и полностью открутив колеса. Машина при этом должна стоять на надежных домкратах — по одному с каждой стороны.

Демонтируйте тросики тормозной системы. Их следует доставать в сборе, отсоединив крепления тросов к рычагам ходовой части и кузову.

ремонт подвески ваз 2115

После этого нужно ремонт подвески ваз 2115 тормозные барабаны. Из рычагов ручного привода достаньте наконечники и отсоедините фланцы от щитков тормозных механизмов. Перед снятием шлангов и патрубков системы торможения позаботьтесь, чтобы не произошла утечка.

Далее демонтируйте упругий рычаг привода, необходимый для функционирования регулятора давления тормозов.

ремонт подвески ваз 2115

Для извлечения рычага разъедините его с кронштейном, сняв стопорную шайбу, а потом уберите с колесной оси серьгу. Отсоедините амортизаторы, сняв резиновые подушки, гайки крепления к кузову и шайбу.

Далее подставьте упоры для передней колесной базы и приподнимите заднюю часть. Сделав это, можете снять буфера хода сжатия, амортизационные кожухи и пружины. После отсоединения кронштейнов крепления кузова вы можете снять всю балку. Перед ремонт подвески ваз 2115 окажется задняя подвеска со стояками. В случае необходимости разберите амортизатор — это не доставит особых проблем. Для снятия амортизационной ремонт подвески ваз 2115 понадобятся специальные стяжки.

Без них вы можете получить серьезную травму, так как пружина установлена в своем месте под высоким давлением. Ключевым элементом передней подвески ВАЗ является стойка-амортизатор, которая обозначена цифрой 9 на рисунке ниже. Ее крепят двумя болтами к поворотному кулаку.

ремонт подвески ваз 2115

По сравнению с задней системой передняя подвеска обладает более сложной конструкцией — это видно по количеству деталей.

Номером 11 обозначен болт, проходящий сквозь отверстия стоечного кронштейна. На нем есть эксцентриковая шайба и специальный поясок. При повороте рулевого механизма поворачивается верхний болт. В результате этого машина поворачивает. Из строя обычно выходят стойки амортизаторов, на которых лежит основная нагрузка. Установите ВАЗ над смотровой ямой или поднимите на домкраты или подъемник. Обязательно затяните стояночный тормоз, если не используете подъемник.

С колес снимите колпаки и открутите болты, а затем ремонт подвески ваз 2115 колеса. Далее вытащите палец шарового шарнира, расположенный в поворотном рычаге ремонт подвески ваз 2115. На следующем этапе демонтируйте переднюю стойку стабилизатора под номером 24 с рычага подвески под номером Затем удалите растяжки от кузова 30 и полностью отсоедините шаровой шарнир, держащийся на поворотном кулаке.

Демонтируйте рычаг передней подвески, отсоединив его от кронштейна кузова под номером После этого рычаг можно снять ремонт подвески ваз 2115 кронштейном и растяжкой.

Также следует убрать болты, на которых колодки держатся на поворотном кулаке. Пружины подвески. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой. Для проверки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку Ремонт подвески ваз 2115 кгс. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке.

Параметры для проверки пружины передней подвески: H — длина пружины под нагрузкой. Если пружина с желтой маркировкой класс А имеет длину менее [Для автомобилей, поставляемых на экспорт] мм, смените ее маркировку на зеленую класс В.

Деформация растяжек определяется приспособлением При незначительной деформации растяжку выправьте на прессе, при невозможности правки замените растяжку новой. Резинометаллические шарниры. Признаки, по которым определяется необходимость замены шарниров, описаны выше см.

Верхняя опора телескопической стойки. Проверьте упругую характеристику осадку верхней опоры, приложив нагрузку в H кгс на подшипник рис. Это расстояние не должно превышать 29 мм. В противном случае замените опору новой. Проверка упругой деформации осадки верхней опоры: А — контрольный размер.

Убедитесь, что подшипник не имеет осевого перемещения в корпусе опоры. Не допускается коррозия, повреждение или заедание подшипника вследствие износа. В этих случаях замените подшипник новым. Вот дошли руки до передней подвески, до этого было куплены все запчасти для передней подвески.

Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку. Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз В первом варианте ее можно демонтировать в сборе ремонт подвески ваз 2115 поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего регулировочного болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

Подвеска передняя на ваз - устройство, ремонт, замена деталей снимите тросы сдержателей на днище

Этот вариант ремонт подвески ваз 2115 в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

ремонт подвески ваз 2115

Но так как после замены амортизаторов, рулевых наконечников ремонт подвески ваз 2115 пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

Особенности устройства ВАЗ Рис. Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага.  Рис. Подвеска правого заднего колеса: 1 – рычаг подвески; 2 – резинометаллический шарнир; 3 – кронштейн крепления рычага подвески; 4 – соединитель рычагов; 5 – амортизатор. В задней части к рычагам подвески.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…. Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку… … наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток ремонт подвески ваз 2115 гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого ремонт подвески ваз 2115 от первоначального значения.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт. Болт и шайба для регулировки угла развала колеса. Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления ремонт подвески ваз 2115 к поворотному кулаку и выбиваем болт.

Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины. Снимаем со стойки верхнюю опору вазверхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка. Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, ремонт подвески ваз 2115 опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока.

Снимаем стяжки пружины. Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада на автомобиль в обратной последовательности. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО. Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.

Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя. Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора.

В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в ремонт подвески ваз 2115 автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению.

ремонт подвески ваз 2115

Для этого:. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на сек. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу сек.

Качественно прокаченный амортизатор — это плавное без провалов перемещение поршня. Оставить комментарий Отменить ответ. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

И результаты его не Содержание Схемы затяжки болтов и усилие которое нужно прикладыватьСхема и порядок затяжки ремонт подвески ваз 2115 блока Всем привет давно хотел себе купить но было жалко за комплект, и вот попал я как то в леруа пошарахаться от Краш тест ваз — обзор слабых мест, видео краш теста. Какой момент затяжки гбц ваз 8 клапанов — схема затяжки. Как сделать eva коврики ваз своими руками.

Все датчики на ваз и за что они отвечают. Датчик температуры воздуха на ваз — устройство, диагностика. Какие накладка на панель ваз выбрать и как установить. Как поменять накладки на пороги на ваз ремонт подвески ваз 2115 Пошаговая замена сальника распредвала ваз 8 клапанов. Установка люкс бампера ваз — плюсы и минусы. Замена прокладки коллектора на ваз — какую прокладку выбрать.

Подвеска передняя на ваз — устройство, ремонт, замена деталей Игорь Юрьевич Зеркала на ваз — замена, ремонт, стоимость.

ремонт подвески ваз 2115

Не работает приборка ваз — причины, диагностика, ремонт. Что еще почитать Регулировка клапанов на ваз своими руками Где находится реле стартера ваз как найти и заменить Модуль зажигания ремонт подвески ваз 2115 ваз — ремонт, замена, диагностика Оставить комментарий Отменить ответ Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Что есть свеженького? Далее Автор статьи. Игорь Юрьевич Публикации: Свежие публикации. Далее откручивают гайку крепления шаровой опоры и при помощи съемника вынимают из рычага палец шарового шарнира.

Далее выкручивают гайку крепления растяжки. От рычага отсоединяют стойку стабилизатора. Далее откручивают гайку, что крепит рычаг подвески к кузову. Если она закисла, используйте «жидкий ключ». На следующем этапе можно смело извлекать рычаг из растяжки наружу. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности. Это еще один немаловажный элемент в конструкции подвески. Шаровая опора является балансиром, на который оказывается вся нагрузка и тяжесть передней части кузова.

Поэтому деталь изнашивается гораздо чаще, чем амортизационная стойка и рычаги. Стоит отметить, что шаровая является ремонт подвески ваз 2115 только точкой опоры всей подвески, но и поворотным механизмом.

Стойка. Это один из основных элементов передней подвески ВАЗа Стойка объединяет в себе пружину и гидравлический амортизатор. Благодаря этой детали подвеска обеспечивает поглощение и амортизацию неровностей на дороге. Чтобы элемент мог вращаться (с таким же углом, как передние колеса), вверху предусмотрен опорный подшипник. Сама стойка закреплена на чашках кузова в подкапотном пространстве. В отличие от задней, на нее возлагается 80 процентов всех нагрузок. Ведь впереди сосредоточены все важные узлы и агрегаты – двигатель, коробка и навесное оборудование. Как заменить? Обычно стойки меняю.

Благодаря нему обеспечивается управление передних колес посредством рейки, тяг и кулака. Другими словами, машине потребуется полная замена передней подвески. ВАЗ встанет на дорогой ремонт подвески ваз 2115 продолжительный ремонт. Поэтому при первых же признаках эту деталь нужно менять. В первую очередь проблема начинается с разорванного пыльника. Из-за этого внутрь попадает грязь, вода и песок.

Тем самым они вымывают смазку из шарового механизма. В итоге элемент начинает работать «на сухую», начинаются коррозионные процессы. На ремонт подвески ваз 2115 это выливается в громкие стуки и скрипы подвески. Далее колеса начнут самопроизвольно менять свою траекторию движения. Также будет неравномерный износ протектора шин.

С поворотом рулевого колеса стуки усиливаются. Если вовремя заметить проблему, можно исключить аварийные последствия. Для этого вам нужно сорвать болты крепления переднего колеса и вывесить часть автомобиля на домкрате.

Далее откручивается гайка крепления шарового элемента. Выпрессовывается палец опоры из рычага. Аналогично предыдущему случаю это делается при помощи съемника.

Передняя подвеска Ваз 2115 Лада

При отсутствии такового гайку выкручиваем не до конца. Отжимаем монтировкой рычаг ремонт подвески ваз 2115 наносим легкие удары молотком вдоль оси рычага. В качестве буфера используйте деревянный брусок. На следующем этапе нужно открутить два болта, что крепят шаровую к поворотному кулаку. Передняя подвеска ВАЗ состоит их многих элементов, но многие автомобилисты сталкивались с их ремонтом по отдельности, а не как с целой системой.

Как самостоятельно разобрать стойку передней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Передняя подвеска в сборе меняется в случае, если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, и разрушены почти все ее элементы. Итак, стоит рассмотреть, из чего состоит передняя подвеска автомобиля, посмотреть какие элементы входят.

ремонт подвески ваз 2115

Как видно с рисунка выше, подвеска устроена ремонт подвески ваз 2115 просто, но все элементы взаимосвязаны и для ремонта и ремонт подвески ваз 2115, зачастую, требуется отсоединить другие детали. Поэтому, рассмотрим основные элементы передней подвески по отдельности, а также укажем основное назначение детали. Передний амортизатор или амортизационная стойка передней подвески является одним из основных элементов. Эта деталь обеспечивает амортизацию и поглощение неровностей дорожного покрытия.

Также, на нее ложиться ремонт подвески ваз 2115 усилие, которое имеется в автомобиле, в том числе и груз. Обычно, при частой нагрузке или неправильной замене этого элемента он имеет повышенную степень износа.

Поэтому, всем автомобилистам необходимо знать устройство и правила эксплуатации стойки амортизатора. Основным элементом передней ходовой части ВАЗ является амортизаторная стойка, которая обозначена под номером «9».

Она крепится к поворотному кулаку двумя болтами. По сравнению с задней системой, передняя подвеска имеет более сложную конструкцию, что можно понять по количеству деталей.

Под номером «11» указан болт, который проходит через отверстия стоечного кронштейна, он имеет эксцентриковую шайбу и эксцентриковый поясок. Когда рулевой механизм поворачивается, происходит поворот верхнего болта. Результат — автомобиль поворачивает. Чаще всего из строя выходят стойки амортизаторов, так как они выполняют основную работу. Для того, чтобы разобрать подвеску понадобится достаточно много инструментария: набор ключей и головок, молотки, ломики, съемники, а также отвертки.

Таким образом, можно заменить всю подвеску в сборе. Если брать по времени, то полная разборка подвески ВАЗ займет приблизительно часов, если не возникнет трудностей. Некоторые «кулибины» для ускорения процесса, и если снимаемая подвеска уже устанавливаться не будет, делают проще.

Стоит отметить, что данный способ опасный и противоречит технике безопасности, особенно если автомобилист не совершал данный процесс ни разу. Вкратце рассмотрим, как происходит ускоренный процесс:.

Многие автомобилисты для того чтобы обеспечить улучшение стабильности и маневренности машины устанавливают спортивный вариант подвески, как задней так и передней.

Такой кит-комплект специально разработан для семейства автомобилей и Становится он идеально на посадочные места, и крепится к кузову, не требуя переделок. Спортивная подвеска имеет больше устойчивость и маневренность, а также выдерживает нагрузку на подвеску в 2 разу большую, чем стандартная. Стоимость данного варианта составляет около тыс.

Руководство по ремонту подвески автомобиля вазустранение шумов, стуков в подвеске ваззамена стойки. Проверка и ремонт ходовой части ваз своими руками.

Описание устройства ходовой лада Эксплуатация передней и задней подвески лада Независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Причина неисправности Метод устранения Шум и стук в подвеске при ремонт подвески ваз 2115 1. Неисправны стойки подвески 1. Замените или отремонтируйте ремонт подвески ваз 2115 2. Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги. При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на деталях.

Выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.