Топливная система на Хендай (Hyundai Getz) обнаружении неисправности


Система питания

Если горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и в памяти ЭБУ хранятся коды неисправностей, проверьте коды с помощью диагностического прибора HI-SCAN и запишите, после чего отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снятие крышки блока предохранителей. Снимите крышку блока предохранителей рисунок 2. Винты обозначены стрелками, направленными вниз и болты обозначены стрелками, направленными топливная система хендай гетц крепления ЭБУ на выноске — контактный топливная система хендай гетц системы самодиагностики.

Отверните два болта и два винта крепления ЭБУ рисунок 2.

топливная система хендай гетц

Контактный разъем системы самодиагностики. Разъедините разъем линии передачи данных, отсоедините трос привода замка капота и снимите нижнюю облицовку панели приборов рисунок 2. ЭБУ системы управления двигателем.

топливная система хендай гетц

Проверка технического состояния проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Перед проверкой холостого хода проверьте исправность свечей зажигания, форсунок, регулятора холостого хода, компрессию в цилиндрах двигателя.

Присоедините контрольный тахометр к первичной обмотке катушки зажигания следуйте указаниям инструкции по эксплуатации тахометра или присоедините прибор HI-SCAN к контактному разъему линии передачи данных.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до — мин -1 на время более 5 с, затем дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 2 мин. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна соответствовать контрольным значениям для проверки, приведенным выше.

Проверьте работу топливного насоса, подав напряжение топливная система хендай гетц батареи на выводы разъема электродвигателя насоса. Топливный насос установлен в топливном баке, поэтому шум от него слышен только при снятой пробке наливной горловины бака. Проверка наличия давления в подводящем топливном шланге. Сжав рукой подводящий топливный шланг, убедитесь, что он находится под давлением. Лючок для доступа к топливному насосу из салона автомобиля топливная система хендай гетц сиденье сложено.

Сложите спинку заднего сиденья, затем откиньте вперед сложенное заднее сиденье топливная система хендай гетц 2. Лючок для доступа к топливному насосу открыт. Отверткой откройте крышку лючка топливного насоса в днище автомобиля под задним сиденьем рисунок 2. Для сброса давления в топливных трубопроводах и шлангах пустите двигатель при отключенном топливном насосе и подождите, когда двигатель остановится.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы «—» аккумуляторной батареи и соедините контактный разъем топливного насоса. Прежде чем отсоединять трубопровод и шланг подачи топлива, необходимо сбросить давление топлива, чтобы исключить его выброс.

Подключение манометра для измерения давления топлива в системе. Присоедините контрольный манометр рисунок 2. Надежно затяните штуцер крепления переходника манометра.

Включите топливный насос, подав напряжение аккумуляторной батареи на выводы контактного разъема насоса. После создания давления топлива убедитесь в отсутствии утечек топлива через контрольный манометр и его соединения. Если давление подачи топлива не соответствует норме, определите причину и устраните неисправность, как указано ниже.

Остановите двигатель и проследите за давлением топлива по контрольному манометру: давление должно держаться примерно в течение 5 мин. Если давление падает, определите скорость падения. Определите и устраните причину падения давления. При отсоединении шланга накройте штуцер тряпкой, чтобы исключить выброс топлива, так как топливопровод находится под остаточным давлением.

Отсоединение провода от отрицательной топливная система хендай гетц аккумуляторной батареи. Отсоедините провод от отрицательной клеммы «—» аккумуляторной батареи рисунок 2. Ограничитель перелива двухпозиционный клапан. Отсоедините шланг отвода паров топлива рисунок 2.

Установочное положение ограничителя перелива. Присоедините ограничитель перелива к топливопроводам в правильном положении рисунок 2. Датчик указателя уровня топлива и топливный насос. Отверните винты крепления датчика указателя уровня топлива и выньте датчик из бака рисунок 2. Неисправность элементов системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива датчики, ЭБУ, форсунки и. При этом возможны следующие топливная система хендай гетц.

При наличии одного из указанных признаков прежде всего выполните обычную диагностическую процедуру, включая проверку основных топливная система хендай гетц двигателя.

После этого проверьте элементы системы управления двигателем с помощью прибора HI-SCAN на станциях технического обслуживания автомобилей Hyundai. Датчик концентрации кислорода с подогревом соединен с ЭБУ экранированными проводами, экраны соединены с «массой» кузова для защиты от топливная система хендай гетц от системы зажигания и радиопомех.

Руководства → Hyundai → Getz (Хендай Гетц). Топливная система. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ При поиске неисправностей двигателя начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена работа двигателя, неустойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу или недостаточное ускорение, проверьте следующие основные системы: 1. Электрическое питание: – батарея; – пережигаемая перемычка; – плавкий предохранитель. 2 Технические данные (SOHC и DOHC).

При повреждении экранов замените провода. Перед снятием или установкой любого из элементов системы считайте коды неисправностей, затем отсоедините провод от отрицательной клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Перед отсоединением провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи выключите зажигание. Отсоединение или подключение проводов батареи при работающем двигателе или включенном зажигании может вызвать топливная система хендай гетц электронного блока управления. При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего источника питания отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы не повредить Топливная система хендай гетц. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем автомобили с европейской бортовой системой диагностики.

топливная система хендай гетц

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем автомобили без европейской бортовой системы диагностики. При наличии неисправности в системе управления двигателем загорается контрольная лампа рисунок 2. Если обнаруженная неисправность не проявляется после трех последовательных циклов работы двигателя, лампа гаснет. Лампа загорается сразу же после топливная система хендай гетц зажигания без пуска двигателячто указывает на ее исправность.

Загораясь, контрольная лампа предупреждает водителя о наличии неисправности в системе управления двигателем. Однако, топливная система хендай гетц обнаруженная неисправность не проявляется после трех последовательных циклов работы двигателя, лампа гаснет.

Лампа загорается сразу после включения зажигания без пуска двигателячто указывает на ее исправность.

топливная система хендай гетц

Для проверки топливная система хендай гетц, что после включения зажигания лампа горит примерно в течение 5 с, а затем гаснет. Если лампа не загорается, то возможной причиной является обрыв проводов, перегорание предохранителя или самой лампы. Блок управления двигателем подает управляющие команды на исполнительные устройства и обрабатывает сигналы с датчиков некоторые команды и сигналы постоянно, другие — только при определенных условиях.

Если ЭБУ обнаруживает отклонение от нормы, он записывает диагностический код неисправности и выдает сигнал на контактный разъем линии передачи данных. Диагностические коды неисправности хранятся в памяти ЭБУ до тех пор, пока на него подается напряжение от аккумуляторной батареи.

Коды неисправности удаляются при отсоединении аккумуляторной батареи или разъединении контактного разъема ЭБУ либо стираются с помощью диагностического прибора HI-SCAN. При отсоединении контактного разъема от какого-либо датчика при включенном зажигании в память ЭБУ записывается код неисправности. В этом случае следует удалить код неисправности, отсоединив провод от отрицательной клеммы «—» аккумуляторной батареи.

Если одна и та же неисправность обнаруживается и сохраняется в течение двух циклов поездки, автоматически загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем гаснет, если в течение трех циклов подряд неисправности не обнаруживаются. Диагностический код неисправности DTC записывается в память ЭБУ при обнаружении неисправности после двух циклов подряд. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается при обнаружении неисправности во втором цикле.

При обнаружении пропуска воспламенения смеси записывается код неисправности, а контрольная лампа неисправности системы управления двигателем загорается сразу после обнаружения неисправности. Код неисправности автоматически топливная система хендай гетц из памяти ЭБУ, если одна и та же неисправность топливная система хендай гетц обнаруживается в течение 40 циклов. Цикл поездки включает в себя пуск двигателя и движение топливная система хендай гетц после начала регулировки состава смеси по сигналам датчиков концентрации кислорода.

Диагностические коды коды неисправностей системы управления двигателем. Описание неисправности. Контрольная лампа. Автомобили с европейской бортовой системой диагностики. Неправильное напряжение питания обогревателя. Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода — нижний уровень ряд цилиндров 1, датчик 1. топливная система хендай гетц

топливная система хендай гетц

Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода — верхний уровень ряд цилиндров 1, датчик 1. Неисправность цепи нагревательного элемента датчика концентрации кислорода ряд цилиндров 1.

Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода — нижний уровень ряд цилиндров 1, датчик 2. Цепь нагревательного элемента датчика концентрации кислорода топливная система хендай гетц верхний уровень ряд цилиндров 1, датчик 2. Несоответствие сигнала датчика абсолютного давления текущему значению. Проверка нижнего уровня сигнала датчика абсолютного давления. Проверка верхнего уровня сигнала датчика абсолютного давления.

Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха. Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха. Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Высокий уровень сигнала топливная система хендай гетц положения дроссельной заслонки. Неисправность цепи датчика концентрации кислорода ряд цилиндров 1, датчик 1. Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации топливная система хендай гетц ряд цилиндров 1, датчик 1. Высокий уровень сигнала топливная система хендай гетц датчика концентрации кислорода ряд цилиндров 1, датчик 1.

Увеличенное время реакции обогреваемого датчика концентрации кислорода ряд цилиндров 1, датчик 1. Неисправность цепи датчика концентрации кислорода ряд цилиндров 1, датчик 2. Низкий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода ряд цилиндров 1, датчик 2. Высокий уровень сигнала обогреваемого датчика концентрации кислорода ряд цилиндров 1, датчик 2.

Проверка диапазона измерений датчика концентрации кислорода. Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 1-й цилиндр. Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 2-й цилиндр. Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 3-й цилиндр. Низкий уровень управляющего сигнала на форсунку 4-й цилиндр. Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 1-й цилиндр. Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 2-й цилиндр.

Хендай Гётц. Топливная система бензиновых двигателей

Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 3-й цилиндр. Высокий уровень управляющего сигнала на форсунку 4-й цилиндр. Неисправность цепи датчика детонации ряд цилиндров 1. Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала. Сигнал датчика положения коленчатого вала вне пределов допуска.

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Снижение эффективности основного каталитического нейтрализатора ряд цилиндров 1. Обрыв в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера. Короткое топливная система хендай гетц в цепи электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

топливная система хендай гетц

Высокая частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. Автомобили без европейской бортовой системы диагностики. Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, нижний уровень ряд цилиндров 1, датчик 1.

Цепь нагревательного элемента кислородного датчика, верхний уровень ряд цилиндров 1, датчик 1. Высокий уровень сигнала датчика температуры. Неисправность цепи кислородного датчика ряд цилиндров 1, датчик 1. Низкий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика ряд цилиндров 1, датчик топливная система хендай гетц.

Высокий уровень сигнала обогреваемого кислородного датчика ряд цилиндров 1, датчик 1.

Увеличенное время реакции обогреваемого кислородного датчика ряд цилиндров 1, датчик 1. Расположение элементов системы управления двигателем рабочим объемом 1,1 л: 1 — датчик абсолютного давления MAP ; 2 — датчик температуры всасываемого воздуха IAT ; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости ЕСТ ; 4 — датчик положения дроссельной заслонки TPS ; 5 — датчик положения распределительного вала СМР ; 6 — датчик положения коленчатого вала СКР ; 7 — подогреваемый датчик концентрации кислорода HO2S ; 8 — форсунка; 9 — регулятор холостого хода ISA ; 10 — датчик скорости движения автомобиля; 11 — датчик детонации; 14 — реле включения кондиционера; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера PCSV ; 16 — топливная система хендай гетц реле питания системы впрыска топлива; 17 — катушка зажигания; 19 — датчик ускорения.

Расположение элементов системы управления двигателем рабочим объемом 1,3 л: 1 — датчик абсолютного давления MAP ; 2 — датчик температуры всасываемого воздуха IAT топливная система хендай гетц 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости ЕСТ ; 4 — датчик положения дроссельной заслонки TPS ; 5 — датчик положения распределительного вала СМР ; 6 — датчик положения коленчатого вала СКР ; 7 — подогреваемый датчик концентрации кислорода; 8 — форсунка; 9 — регулятор холостого хода ISA ; 10 — датчик скорости движения автомобиля; 11 — датчик детонации; 14 — реле включения кондиционера; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера PCSV ; 16 — главное реле питания системы впрыска топлива; 17 — катушка зажигания; 19 — датчик ускорения.

Расположение элементов системы управления двигателем рабочим объемом 1,5 и 1,6 л: 1 — датчик абсолютного давления MAP ; 2 — датчик температуры всасываемого воздуха IAT ; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости ЕСТ ; 4 — датчик положения дроссельной заслонки TPS ; 5 — датчик положения распределительного вала СМР ; 6 — датчик положения коленчатого вала СКР ; 7 — подогреваемый датчик концентрации кислорода; 8 — форсунка; 9 — регулятор холостого хода ISA ; 10 — датчик скорости движения автомобиля; 11 — датчик детонации; 14 топливная система хендай гетц реле включения кондиционера; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера Топливная система хендай гетц ; 16 — главное реле питания системы впрыска топлива; 17 — катушка зажигания; 19 — датчик ускорения.

Расположение элементов топливная система хендай гетц управления двигателем в салоне автомобиля: 12 — выключатель зажигания; 13 — электронный блок управления двигателем ЕСМ ; 18 — контактный разъем линии передачи данных.

Запчасти для автомобилей

Расположение элементов системы управления двигателем показано на рисунок 2. Для всех рисунков принято одинаковое цифровое обозначение элементов системы управления двигателем, имеющих одинаковое функциональное назначение. Датчики системы управления двигателем: 1 — датчик абсолютного давления MAP ; 2 — датчик температуры топливная система хендай гетц воздуха IAT ; 3 — датчик положения дроссельной заслонки TPS.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик положения распределительного вала и катушка зажигания.

Датчик положения коленчатого вала. Датчик детонации. Датчик концентрации кислорода. Электронный блок управления двигателем. Реле системы управления двигателем: 14 — реле включения кондиционера; 16 — главное реле питания системы впрыска топлива.

Регулятор холостого хода. Датчик ускорения. Датчик скорости движения автомобиля. Нумерация выводов контактного разъема ЭБУ. Элементы системы управления двигателем показаны на рисунок 2. Датчик абсолютного давления MAP выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Датчик измеряет изменения давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала.

Датчик измеряет также барометрическое давление в момент пуска двигателя и при некоторых условиях обеспечивает ЭБУ возможность автоматически настраиваться на разные значения высоты над уровнем моря.

ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В топливная система хендай гетц обрабатывает сигналы датчика, передаваемые по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через встроенный переменный резистор. В зависимости от сигнала топливная система хендай гетц ЭБУ регулирует продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

При частоте вращения коленчатого вала ниже мин -1 топливная система хендай гетц во впускном трубопроводе менее мбар. При отпущенной педали акселератора давление во впускном трубопроводе не менее мбар, а частота вращения коленчатого вала не ниже мин -1 как если бы автомобиль двигался вниз по уклону.

топливная система хендай гетц

Схема соединений с ЭБУ датчика абсолютного давления. Проверьте напряжение на выводах «1» и «4» контактного разъема датчика абсолютного давления рисунок 2. Датчик температуры всасываемого воздуха IATвстроенный в датчик абсолютного давления, топливная система хендай гетц датчиком термисторного типа, измеряющим температуру воздуха на впуске двигателя.

По информации о температуре воздуха от датчика ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Схема соединений датчика температуры всасываемого воздуха с ЭБУ. Мультиметром проверьте сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха на выводах «3» и «4» рисунок 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости показан на рисунок 2. Схема соединений датчика температуры топливная система хендай гетц жидкости с ЭБУ двигатели рабочим объемом 1,3; 1,5 и 1,6 л.

Схема соединений датчика температуры охлаждающей жидкости с ЭБУ двигатели рабочим объемом 1,1 л. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.

Топливная система двигателя автомобиля Hyundai Getz

Он измеряет температуру охлаждающей жидкости и выдает сигнал на блок управления двигателем. Датчик выполнен в виде термистора, чувствительного к изменению температуры.

Электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости по значению напряжения сигнала датчика и устанавливает оптимальное обогащение топливовоздушной смеси при прогреве двигателя рисунок 2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с топливная система хендай гетц трубопровода. Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте сопротивление датчика, погрузив его чувствительный элемент в горячую воду рисунок 2.

Датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки показан на рисунок 2. Датчик положения дроссельной заслонки выполнен на переменном резисторе, который вращается с осью дроссельной заслонки, измеряя угол ее открытия. Вращение оси заслонки вызывает топливная система хендай гетц напряжения сигнала датчика, по топливная система хендай гетц блок управления двигателем определяет степень открытия дроссельной заслонки. Информация от датчика положения дроссельной заслонки важна для управления автоматической коробкой передач.

Он измеряет давление во впускном Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха IAT Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха IAT Hyundai Getz встроен в датчик абсолютного давления MAP и представляет собой термистор, сопротивление которого Датчик температуры охлаждающей жикости Топливная система хендай гетц Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в трубопроводе охлаждающей жидкости на головке цилиндров и контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает Датчик положения дроссельной заслонки TP Датчик положения дроссельной заслонки — это переменный резистор, вращающийся с осью дроссельной заслонки и передающий информацию на топливная система хендай гетц которой блок ЕСМ Датчик положения распределительного вала CMP Датчик положения распределительного вала вырабатывает импульсы в ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия на основании которых блок ЕСМ вычисляет последовательность Датчик угла поворота коленчатого вала CKP Датчик угла поворота коленчатого вала, состоит из магнита и катушки и расположен около зубчатого венца маховика.

Датчик передает блоку ЕСМ информацию об угле поворота Обогреваемый датчик кислорода HO2S Обогреваемый датчик кислорода Hyundai Getz определяет концентрацию кислорода в отработавших газах и преобразовывает в напряжение, которое передает блоку управления Топливные форсунки — проверка Топливные форсунки на основании сигналов от блока ЕСМ впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Топливная система хендай гетц подаваемого топлива зависит от времени открытия топливная система хендай гетц.

Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу ISC Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя Hyundai Getz на холостом ходу выполнен с двумя катушками, которые управляются отдельными задающими Датчик скорости автомобиля VSS Датчик скорости представляет собой датчик Холла, установленный около выходного вала коробки передач.

Датчик преобразовывает частоту вращения шестерни в главной передаче Датчик детонации KS Датчик детонации установленный на блоке цилиндров реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразовывает их в электрические сигналы, величина которых Выключатель и реле кондиционера Выключатель системы кондиционирования воздуха подает напряжение аккумуляторной батареи к блоку управления двигателем ЕСМ при включении системы кондиционирования.

Электромагнитный клапан системы управления паров топлива PCSV Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического Главное реле питания системы управления двигателем При включении зажигания питание от аккумуляторной батареи подается на блок управления двигателем, форсунки, датчик абсолютного давления и.

При включенном зажигании Если нарушена работа двигателя, неустойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом топливная система хендай гетц или недостаточное ускорение, проверьте следующие основные системы: 1. Электрическое питание: — батарея; — пережигаемая перемычка; — плавкий предохранитель.

Выключите зажигание. Дополнительными проводами подайте напряжение к разъему топливного насоса и проверьте, работает или не работает насос. Предупреждение Чтобы услышать работающий топливная система хендай гетц насос, расположенный в топливном баке, снимите пробку с топливоналивной горловины. Пережмите шл Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса.

Для снятия давления в топливной системе отсоедините разъем топливного насоса, запустите двигатель и подождите пока он не остановится в связи с выработкой топлива из топливопроводов и топливной магистрали. Предупреждение П При наличии любой из вышеупомя Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания до запуска двигателя контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и Отсоедините шланги отвода паров топлива и снимите ограничитель переполнения. Учитывая направление потока, установите ограничитель переполнения. Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с атмосферным давлением. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе, Снятие Предупреждение Дроссельная заслонка не должна сниматься.